Главные вкладки

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года»
    план-конспект на тему

    Петрушкова Наталья Сергеевна

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc263.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога

    «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста

    2016г.

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года»

    Цель –  формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях  времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать логические выводы, правильно формулировать устный ответ.

    Задачи:

    - обогащать словарный запас детей;

    - развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

    - развивать аналитико-синтетическую деятельность на предметном уровне;

    - развивать пространственные представления;

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать межполушарное взаимодействие;

    - развивать зрительное восприятие, память, воображение;

    - развивать

    - умение детей взаимодействовать в коллективе;

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Определи последовательность»; «Скажи правильно»; «Какое время года?»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе.

    Оборудование и материалы:

    - проектор, компьютер, магнитофон;

    - презентация «Путешествие во времена года»;

    - мяч;

    - карандаши, счетные палочки, тетради;

    - одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей;

    - заготовка кленовый листочек.

    План занятия:

    Психолог:

    «Ребята, все мы знаем, что в году четыре времени года»  (Сопровождается показом слайдов) Времена года идут друг за другом в четкой последовательности. Сегодня мы с вами совершим путешествие в каждое из времен года, а поможет нам в этом волшебный  листочек (заготовка - кленовый листочек).

    В круг ребята встали

    И листочек увидали.

    Листик нужно передать,

    Добрые слова сказать.

    Психолог:

    «Тот, кто находится справа от меня, (поднимает правую руку, дети говорят, кто сосед справа) берет в руки листочек и называет свое имя, а мы ребята хором говорим: «Здравствуй Вася, мы рады тебя видеть», затем, то же самое делает Васина соседка справа –Лида, и так далее по кругу до тех пока наш листочек снова не окажется у меня».

    «Ребята, листочек рос на дереве и за свою жизнь познакомился с разными погодными явлениями. Давайте мы их перечислим».

    Пальчиковая гимнастика «Про погоду»

    .

    Дождь. Дождь

    Кисти правой руки и левой наклонены вниз, имитируя струи дождя.

    Надо нам разбегаться по домам

    Град. Град.

    Кулачками стучим по коленям

    Сыплет град.

    Все под крышами сидят.

    Руки подняты над головой, кончики пальцев                  

    соприкасаются (крыша).  

    Гром. Гром. Гром гремит.

     Хлопки в ладони над головой.

    В небе молния блестит - 2 раза  

    Разводим руками в разные стороны.

    Посмотрите из окна.

    Две горизонтально поставленные руки у лица,

    В небе радуга видна!                          

    отводим правую руку в сторону.

    Вышло солнышко опять.

    Правой и левой рукой делаем круг над головой.

    Мы теперь пойдём гулять

    Шагаем на месте.         

    Психолог:

    «И привел нас листочек в первое время года, А в какое именно вы узнаете, отгадав мою загадку»:

    Я раскрываю почки,

    В зеленые листочки

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю.

    Движения полна.

    Зовут меня…

    Психолог:

    « Весной наступает пробуждение природы, солнце начинает согревать землю, тает снег. Ребята, посмотрите на картинки, (слайды) помогите мне рассказать о весне.  (Дети смотрят и описывают изображения. Педагог направляет и корректирует ответы детей, добиваясь последовательных, развернутых предложений). Появляются и расцветают первые цветы – подснежники, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Из теплых краев прилетают перелетные птицы, просыпаются и выползают насекомые. Ребята, скажите, что это за насекомое с большими красивыми крыльями…Можно встретить это насекомое весной? (показ слайда)

    Упражнение: «Нарисуй бабочку»

    C:\Users\user\Pictures\дети\122___10\ллл.png

    Взрослый показывает детям схему – образец и спрашивает: «На кого похож рисунок? А вот чтобы бабочке не было скучно одной пусть каждый из вас, ребята нарисует пальчиками свою бабочку . Молодцы ребята, не скучно теперь моей бабочке»?

    Логопед:

    «Ребята, продолжаем наше путешествие, но чтобы попасть в следующее время года, вам нужно сказать, что происходит, когда мы наблюдаем следующие природные явления».

    Игра «Что происходит?»

    Ведущий бросает мяч в произвольном порядке. Тот ребенок, который поймал мяч, должен подобрать к словам, обозначающим явления природы, названия-действия, например: «Что делает метель – метет, а ветер - … и т.д.

     Гром-гремит;                                                  

    Ветер-дует;                   Облака-плывут;

    Мороз-трещит;             Снег-падает;

    Дождь-идет;

    Солнце-светит;

    Град-стучит;

    Психолог:

    «Молодцы, вы все справились с заданием, и поэтому мы попадаем в следующее время года».

    Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

    Я реки согреваю, «купайтесь!» -приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меня, я-…

    «Лето следует за весной, это жаркое время года. (Показ слайдов, дети описывают изображение). Поспевают ягоды, расцветают цветы. На деревьях много листьев. Можно кататься по реке на лодке, купаться и загорать.

    Упражнение: «Зоркий глаз»

    «Ребята, внимательно посмотрите на рисунок у себя в тетрадях, все ли эти предметы нужны летом? Закрасьте карандашом лишний предмет. Посчитайте и назовите все предметы на рисунке».

    Логопед:

    «Молодцы! Продолжаем путь, но для этого вам нужно ответить на хитрые вопросы».

    Игра «Хитрые вопросы»

    Ведущий задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами

    Сентябрь, октябрь, ноябрь-это летние месяцы?

    Если начинают опадать листья, наступает весна?

    Дети идут в школу первого сентября?

    Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?

    Зимой все звери готовятся к долгой спячке?

    Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?

    Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

    Весной возвращаются перелетные птицы?

    Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?

    Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?

    Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?

    Осень- прекрасное время года?

     Логопед:

    Вот мы и попали с вами  в следующее время года. Вы,  наверное, догадались, как оно называется?

    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И елочек, я-…

    «Расскажите мне про осень, какая она»?

    Дидактическая игра: «Какая погода осенью?»

    Ведущий начинает предложение, дети заканчивают его определением осенней погоды, подходящим по смыслу:

    Если идет дождь - … (дождливая), если сильный ветер - … (ветреная), если очень холодно и сыро - …(холодная, сырая), небо все заволокло тучами - … (пасмурная)… Но вот показалось солнышко и стало тепло - … (солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки - … (ясная), осень на дворе, погода - … (осенняя).

    Психолог:

    «Вот ребята, мы и попали с вами в очередное время года:

      Искрится на солнце снег голубой.

    Вот снеговик стоит смешной,

      Дети спешат на каток гурьбой,

    Коньки и лыжи нужны нам …..

    Шуба и шапка нас согревают

    И про морозы мы забываем!

    А мы ребята, вспомним с вами, какие узоры делает мороз зимой на окнах».

    Творческое задание «Морозные узоры» (музыкальное сопровождение)

    «Нужно насыпать тонким слоем манную крупу в тарелку и равномерно распределить ее по поверхности. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать «морозные» узоры. Сильно надавливать не нужно. Если вы хотите создать новый рисунок, равномерно распределите крупу по поверхности и начните новый рисунок.

    Молодцы!  У вас у всех очень хорошо получилось.

    А пока мы находимся в гостях у Зимы, поиграем в игру «Снежная Баба». Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной слова и движения».

    Игра «Снежная Баба»

    Мы бабу снежную лепили, 
    (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

    Чтоб краше не было ее. 
    (
    Проводят пальцами по лицу.)

    Лопатами весь снег собрали, 
    (
    Имитируют движения лопатой.)

    Не позабыли ничего.

    Сначала ком большой скатали 
    (
    Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

    И плотно этот ком прижали. 
    (
    Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

    Второй поменьше был размером. 
    (
    Изображают круг меньше.)

    На первый он уселся смело. 
    (Приседают.)

    А третьим – голова была 
    (
    Показывают на голову.)

    И участи своей ждала. 
    (
    Подпирают голову ладонями.)

    Лицо украсили морковкой, 
    (
    На уровне носа пальцами изображают морковку.)

    И угольками вместо глаз. 
    (
    Показывают на глаза.)

    Прорисовали ротик ловко, 
    (
    Трогают рот.)

    Смотрели в профиль и анфас. 
    (
    Поворачивают голову в сторону, прямо.)

    На голову ведро надели, 
    (
    Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

    Украсили его пером. 
    (
    Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

    Метлу воткнули для порядка. 
    (
    Делают движение «подметание».)

    Трудились дружно всем двором! 
    (
    Скрещивают пальцы рук в замок.)

    Психолог:

    «Ребята, сегодня мы совершили путешествие в каждое из времен года, но к сожалению наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам снова наш волшебный листочек (заготовка кленовый листочек). Закройте все глазки, а когда вы их откроете, то окажетесь все в детском саду»

    Лети, лети листок

    Через запад на восток.

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по- нашему вели.

    Вели, чтобы все ребята оказались в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

    Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».

    Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».

    Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "Осень"

    На занятии воспитатель учит детей технике пальчикового рисования и рисования ладошкой ; подробно показывает способы рисования, используя краски разного цвета. Воспитателем проводятся игры и физминутка...

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "Осень"

    Цели: учить технике пальчикового рисования и рисования ладошкой, изображать в нетрадиционной технике «деревья», закрепить знания и представления о цвете (желтый, оранжевый, зеленый) ,учить...

    Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие логопеда и дефектолога. Времена года.

    Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.Задачи:Образовательные1. Систематизировать знания детей о сезонных и...