Главные вкладки

    Методика обучения аудированию и виды упражнений по формированию навыков аудирования
    методическая разработка на тему

    Еремеева Елизавета Сергеевна

    Аудирование — это один из главных навыков, но развивать его можно и нужно приятными, полезными и эффективными способами. Научиться не только слушать, но и слышать иностранную речь и сделать речь учеников более естественной не так просто. Аудировние является основой общения и дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой.  Чем больше английской речи звучит вокруг вас, тем больше вы привыкаете к ее мелодике, особенностям произношения, типичным оборотам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методика обучения аудированию и виды упражнений по формированию навыков аудирования

    Аудирование — это один из главных навыков, но развивать его можно и нужно приятными, полезными и эффективными способами. Научиться не только слушать, но и слышать иностранную речь и сделать речь учеников более естественной не так просто. Аудировние является основой общения и дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой.  Чем больше английской речи звучит вокруг вас, тем больше вы привыкаете к ее мелодике, особенностям произношения, типичным оборотам и т.д.

    Причинами трудности восприятия речи на слух, являются однократность и кратковременность предъявления информации, понимание речи незнакомых людей, индивидуальные особенности голоса и речи, наличие-отсутствие зрительной опоры.

    Самым легким видом аудирования является понимание устной речи преподавателя, когда слушающий видит говорящего и слышит обращенную к нему речь. Самый сложный вид – понимание устной речи, когда слушающий не участвует в общении. Даже в родном языке проще воспринимать информацию одновременно и зрительно, и не на слух, это обязательно необходимо учитывать в процессе обучения английскому. Развивая навыки аудирования, выбирайте материалы с визуальным сопровождением: фильмы, мультики, видеоуроки и т.д. Это поможет учащимся понимать услышанное лучше. Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только позволяет, но и стимулирует самостоятельный просмотр фильмов и телепередач на иностранном языке.

    Использование аутентичных аудио текстов позволяет имитировать естественность высказываний обучающихся в процессе овладения иностранным языком. На уроке целесообразно использовать примеры, взятые из наблюдений за аутентичным общением носителей языка.

    Интернет также предоставляет массу возможностей для освоения этого вида речевой деятельности. Прежде всего, это просмотр видеофильмов с субтитрами и без. Можно найти и короткие упражнения, и художественные и документальные фильмы, и мультфильмы. Очень полезно слушать и петь песни. Можно найти англоговорящего собеседника в чатах.

    Для успешного обучения аудированию необходимо предварительно подготовиться:

    • иметь представление и достаточный словарный запас по предложенной теме;
    • сконцентрироваться на слушании и не отвлекаться на посторонние звуки;
    • знать, что в тексте вряд ли будут звучать именно те слова, которые знакомы. Необходимо вспомнить синонимы, аналогичные фразы;
    • быть готовым сделать самостоятельный вывод.

    Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обучения аудированию можно использовать следующие задания:

    • изложить содержание прослушанного аудио текста;
    • согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста;
    • прослушать два коротких текста, сказать, что между ними общего;
    • рассказать об одном из героев;
    • расставить предложения в логическом порядке согласно тому, как развиваются события в прослушанном аудио тексте;
    • прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложения;
    • прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, объясняя свой выбор;
    • прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к заданной теме и объяснить почему;
    • прослушать слова и выбрать те, которые относятся к картинкам;
    • прослушать слова к аудиотексту и назвать его тему;
    • разбить аудиотекст на смысловые куски;
    • записать основное содержание текста в виде ключевых слов;
    • подобрать иллюстрации к прослушанному тексту;
    • изобразить прослушанную информацию в виде рисунка (визуальный диктант);
    •  ‘Solve logical problems’: на умение одновременно с восприятием осуществлять логическую задачу.

    Например:

    * 5 brothers have each a sister. How many children are there in the family? (six)

    *Two mothers and two daughters have 3 apples. Each gets an apple. Is it possible?  (yes)

    *In what month does a man speak least of all? (February)

    *Six little apples hanging from a tree. Johny had a big stone and down came three. How many apples were left?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников

    Предлагаю алгоритм работы по  action stories, который легко можно применять как в дошкольном обучении английскому языку, как и для начальной школы. Упражнение action stories построено на методе м...

    Рекомендации для педагогов "Формирование навыков аудирования "

    Аудирование является одним из наиболее сложных видов речевой деятельности. Так как задания проверяют умения и навыки в разных типах аудирования, экзаменуемому важно понимать, что именно проверяется в...

    формирование навыков аудирования.

    обучение понимания иностранной речи:приемы способствующие тренировке данного навыка....

    Система работы и упражнения на развитие навыков аудирования.

    Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и ад...

    Педагогические условия достижения подростками успешности в процессе формирования навыков аудирования

    В процессе обучения учащихся навы­кам аудирования необходимо создание ситуации успеха для каждого ученика. Ведь пережи­вание успеха внушает ребенку уверенность в собственных силах, у него появля...

    Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

    Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....

    "Система лексических упражнений по выработке навыка аудирования у детей младшего школьного возраста при изучении англ.языка"

    Данная работа посвящена разработке лексических упражнений по выработке навыка аудирования у детей младшего школьного возраста при изучении английского языка....