Главные вкладки

    Анализ работы за 2016 и 2017 учебный год. План по самообразованию на 2017 -2018 уч. г.
    материал на тему

    Исакова Татьяна Анатольевна

    Анализ и результаты работы за 2016- 2017 г.   перспективы работы на 2017- 2018 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ  музыкальной деятельности   за 2016- 2017 учебный год

    музыкального руководителя   Исаковой Т. А.

    ( высшая квалификационная категория)

    За период с 01.09. 2016 г. по 31.05.2017 г. была проделана следующая работа:

    В 2016-2017 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованием СанПина.

                Реализуемые программы в 2016-2017 учебном году:  

    Название программы

    Выходные данные

    1.

    Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования

    «От рождения до школы»

    Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

    «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 год

    2.

    Программа по музыкальному воспитанию  « Ладушки»

    Под редакцией И. Каплуновой. И.  Новоскольцевой  изд. « Композитор»  г. Санкт- Петербург 2010 год.

    3

    Парциальная программа ««Танцевальная ритмика»

    Автор Т. Суворова. Изд.   «Музыкальная палитра» 2005- 2008 год.

    4

    Парциальная программа « Ритмическая мозаика»

    А. Бурениной Изд. «  Музыкальная палитра» 2004 год.

       

                                      ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    Метод проектов.

    Целесообразность его использования:

    -  является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;

    - повышает компетентность педагогов и родителей;

    - повышает качество образовательного процесса;

    - способствует выработке у детей исследовательских умений;

    - способствует развитию у них креативности и логического мышления.

    В 2016 году была продолжена реализация совместного проекта с ДМШ и ДШИ  «  Музыка  детям» концерт  № 3  «  Танцы народов мира».  Концерт № 4  « Музыка из любимых мультфильмов и кино» по независящим от нас причинам не состоялся. Концерт перенесен на осень 2017 г. Этот проект вызвал большой интерес у детей, родителей и педагогов. Дошкольники были не только заинтересованные слушатели, но еще и участники концерта.

    ИКТ.

    Целесообразность использования:

    -привлечение  пассивных слушателей к активной деятельности;

    - делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

    - формирование  информационной  культуры у детей;

    - активизировать познавательный интерес;

    - реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

    - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

    Использование ИКТ на праздниках, на открытых мероприятиях детского сада, в НОД  помогает нам развивать интеллект ребенка, развить его восприятие.(  мультимедийные презентации, видео, и мн. др)

    Здоровьесберегающие технологии.

    Целесообразность использования:

    - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

     В течение учебного года  в НОД по музыкальному воспитанию регулярно  использовались   специальные упражнения для развития дыхания, голоса. Эти упражнения помогают детям активно и правильно дышать во время пения, помогают научиться   использовать свой голос  без форсирования и крика.  У детей вырабатывается привычка петь естественным, мягким голосом.  Применение   упражнений по голосоведению постепенно развивает чистоту интонирования  у детей.

     Культурно - досуговые  технологии.

    Целесообразность использования

    Социально-культурная деятельность является мощным средством воздействия на личность, содействуя формированию мотивов, ценностей, установок, определяющих здоровый образ жизни. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, которые осуществляются в формах культурно-досуговой деятельности, направленных на решение культурно-воспитательных задач.  Одна из них — стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, умение рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья

    В течение учебного года в детском саду были проведены следующие праздники и развлечения:

    Сентябрь «  День знаний»

    Октябрь  «  День пожилого человека»

    Ноябрь  Совместный проект  с ДШИ и с ДМШ   «  Музыка детям»

                  « День рождения детского сада»  2 праздника .

    Декабрь «Новый год у ворот»  для всех групп детского сада и яслей .

    Февраль  спортивный праздник  «День Российской Армии»

    Март  Утренники, посвященные международному женскому дню  8 марта.  4  утренника.

    Май « 9 мая- День Победы», развлечение для ст. и подг. Групп,   мл. и ср групп,   музыкальный  спектакль «  Теремок» в   исполнении   учащихся  ДШИ,  выпускной  в детском саду.

    Для развития творческой активности вела работу по программе СОД

    Разработана  и внедрена  программа  «  С песенкой по лесенке»

    Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

     Задачи:

    Образовательные:

    *   Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной

    *  Обучить детей вокальным навыкам. 

    Воспитательные:

    *   Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.

    *   Привить навыки сценического поведения.

    *   Формировать чувство «прекрасного»  на основе классического  и современного

          музыкального материала. 

    Развивающие:

    *    Развить музыкально-эстетический вкус.

     *    Развить музыкальные способности детей.

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Создана развивающая предметно – пространственная среда, которая стимулирует развитие ребенка, его музыкальные способности

    Реализована программа по развитию певческих навыков  «С песенкой по лесенке» для 5-7 года жизни.

     Подобран и апробирован дидактический   материал.

    Создана картотека музыкальных упражнений и  игр.

    Организована работа с родителями.

    В течение года изготовлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, элементы   костюмов к праздникам.

     Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом. Так же в течение года   посещала   заседания городского  методического  объединения музыкальных руководителей . В течение  года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. 

     Вместе с детьми принимала участие в городских конкурсах:

      « Капели звонкие стихов»  I место.

       «Музыкальная шкатулка» I  место.

      « Качканарские звездочки»  II место.

     Принимала участие в городском конкурсе  « Музыкальный Олимп»  среди музыкальных руководителей. Два диплома – 1 место,  диплом -  2 место.

     Принимала участие в ГМО музыкальных руководителей, где была членом оргкомитета

    по подготовке конкурсов «  Музыкальный Олимп» и «Музыкальная шкатулка», « Капели звонкие стихов»

    Поставленные   педагогические   задачи на 2016 – 2017 уч. г.  мною выполнены:  дети усвоили программу по музыкальному воспитанию, что подтверждают дипломы и  грамоты детей.

    Анализ  освоения детьми ООП:

                     НОД проводилась согласно «Программе воспитания и  обучения «От рождения до школы»  

                 В   детском саду под редакцией В. В. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

                программа « Ладушки», « Малыш» под редакцией И, Новоскольцевой   и  И.

                Каплуновой.   Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной,

               «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в

               организации музыкальной   деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.  

               При проведении НОД   применяю интегрированный метод, гендерный подход.

               Диагностика общего уровня музыкального развития детей.

                Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  раздел «  Музыка»

    Группа

    Уровни развития

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Н.г.

    К.н.

    Н.г.

    К.н.

    Н.г.

    К.н.

    Младшая

    24, 5%

    4,4 %.

    56,8%

    65,2 %;

    18, 7%

    30,4 %;

    Средняя

    15, 8%

    4, 3%

     62,2%

    34, 8%

    22 %

    60, 9%

    Старшая

    13%

    3, 2%

    54, 7%

    28, 5%

    32,3%

    68,3%

    Подготовительная

    3,2%

    0%

    18, 7%

    6, 7%

    78,1%

    93, 3%

    Вывод: Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. Диагностика показала положительную динамику  общего уровня музыкального развития  детей. Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.  

     Взаимодействие  с родителями.

            В течение года  активно привлекали родителей для участия в праздниках  и различных

            мероприятиях  детского сада, ( Роль Д. Мороза и других персонажей.)

            Участие  семьи Шаяхметовых в городском  конкурсе чтецов «  Капели звонкие стихов»

            грамота   I место;

            Участие  семьи  Стахиевых  в городской игре –викторине  «Музыкальная   шкатулка»

            диплом  I место.

            Сообщения на родительских собраниях, консультации для родителей.

    ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД,

    1     Нужно  проводить консультации и  беседы   с родителями и их убеждать

           в    необходимости      регулярного посещения  ребенком   детского сада.

     2.   Проводить открытые музыкальные занятия:    знакомить   родителей  

           с    программами  и  задачами по музыкальному воспитанию.

     3.   Уделять больше времени на музыкальных занятиях   разным  вокальным

           методикам  по голосоведению детского голоса.

    1. Еще больше разнообразить музыкальный репертуар, чтобы поддерживать интерес   детей к музыке.
    2. Регулярное   использование  ИКТ   на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.
    3. Разработать  и внедрить  проекты  с воспитателями детского сада, с ДШИ и ДМШ.

     7.   Продолжать   приобщать родителей к участию в праздниках  и  

            в  мероприятиях    детского сада.

     

                                                         

     

    МДОУ Детский сад « Чебурашка»

                     План  по самообразованию  на 2017 – 2018 г.

    Музыкальный  руководитель:   Исакова Татьяна Анатольевна

     Высшая   квалификационная категория

    Тема: Развитие  певческих навыков   у дошкольников, средством музыкального творчества, с применением игровых, дыхательных  упражнений по вокалу.

    Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности при  дальнейшем развития певческих навыков.
    Задачи:

    1. Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных и  фонопедических упражнений; упражнений на артикуляцию и дикцию; игровых  распевок, логоритмики.
    2..Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией, закрепление навыков эмоциональной устойчивости  во время выступлений.

     Актуальность:

     Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Через певческую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение обеспечивает прекрасную психологическую, нравственную и эстетическую среду для формирования лучших человеческих качеств.

          Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит:  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь – май

    Изучение новых педагогических технологий.

    Изучение новых методик по голосоведению у дошкольников.  Изучение  и применение новых технологий.

    Интернет ресурсы, методическая литература.

    Методическая работа

    Сентябрь - ноябрь

    Подготовка проекта «  Музыка детям»   концерт  № 4 , совместно с ДМШ  и с ДШИ.

    Разработка  проекта « Мама, папа  - творческая семья!»  Подг. Гр. Совместный проект

    Муз. руководитель, дети, воспитатели,  родители.

    Опыт работы по музыкальному воспитанию на педагогическом  часе.  

    Проведение открытых мероприятий для   детей   и родителей, музыкальных руководителей города.

    Изучение и применение опыта других музыкальных руководителей.

    Проект «Музыка детям»  концерт № 4

    с применением ИКТ

     

    Проект «  Мама, папа, я – творческая семья» с применением ИКТ

    « Итоги  работы за 2017 – 2018 г.»

    Праздники, утренники и развлечения

    для детей совместно с родителями  с применением ИКТ

    Посещение заседаний

     открытых мероприятий и мастер – классов, семинаров на городском  методическом объединении муз. руководителей города.

    Взаимодействие с родителями

    Сентябрь-май

    Сентябрь- ноябрь

    Сентябрь- май

    Консультативная работа.

    Презентация проекта «Музыка детям»

    Презентация совместного проекта « Мама, папа, я – творческая семья»

    Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, участия, в качестве актеров на  праздниках, конкурсах и других мероприятиях.

    Помощь родителей в приобретении и  изготовлении  костюмов, пособий, реквизита и др

    Сообщения:

    -  Порядок проведения праздников и развлечений в д\саду;

    - Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях.

    Приглашение родителей посетить  концерт № 4

    Участие родителей и детей.

    Роли   персонажей  в тематических праздниках.( родители)

    Участие родителей в   конкурсах и играх  на праздниках.

     Участие родителей.

    Работа с детьми

    сентябрь – май

    октябрь -

    ноябрь

    сентябрь - май

    Музыкальные  занятия по  учебному  плану ДОУ

    Продолжить знакомство и разучивание   вокальных, речевых и дыхательных  упражнений.

    Реализация  мероприятия в рамках проекта:

     « Музыка детям»

    Реализация проекта « Мама, папа, я – творческая семья»

     

    Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МДОУ   д\с « Чебурашка»  и мероприятиях города.

    Участие детей в городских, областных, Всероссийских и международных   фестивалях, конкурсах.

    Программа « Ладушки» под ред. И. Новоскольцевой. И. Каплуновой.

    Методическая литература,

    Интернет ресурсы.

    Концерт № 4 ” Любимая музыка из мультфильмов и кино»

    Родители, дети, воспитатели, муз. руководитель.

    Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ

    Участие детей в муниципальном  фестивале  « Качканарские звездочки», в городских конкурсах: «Капели звонкие стихов»

    «Музыкальная шкатулка».

    Во Всероссийских и международных интернет - конкурсах

    Самореализация

    Сентябрь-

    ноябрь

    Сентябрь-

    апрель

    Реализация проекта « Музыка детям» концерт   № 4, для детей старшего дошкольного возраста.  

    Реализация проекта « Мама, папа, я – творческая семья»

    Участие  в оргкомитетах при разработке положений, программ, сценариев городских конкурсов.

    Участие в  городских, областных, и всероссийских конкурсах.

    Курсы повышения квалификации.

    Проект « Музыка детям»   концерт №4 , с участием детей и родителей.

    Участники проекта родители и дети, воспитатели, муз руководитель

    Конкурсы: «Капели звонкие стихов»

    « Музыкальный Олимп»

    « Музыкальная шкатулка»

    Сценарий мероприятия « Музыкальный Олимп»

    Ведение мероприятия.

    Участие в  фестивале « Музыкальный Олимп»


    В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

    - Музыкально - ритмические движения.

    - Развитие чувства ритма.

    - Слушание музыкальных произведений.

    - Пение.

    - Танцевально – игровое творчество.

     - Игра на детских музыкальных инструментах.

    Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

    Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:

    • Воспитывать любовь и интерес к музыке

    • Обогащать музыкальные впечатления детей

    • Знакомить с простейшими музыкальными понятиями

    • Развивать чувство ритма

    • Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

    • Применение   здоровьесберегающих технологий.

     Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе методику Карла Орфа и Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход. Регулярно по плану проводилась утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа с воспитателями и музыкальным руководителем. Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма. В течении года были проведены следующие мероприятия: 1. «День знаний» ---Сентябрь 2. «Осенний праздник»---Октябрь 3. «День пожилого человека»---Октябрь 4. «День матери»-Ноябрь 5. «Новый год»---Декабрь 6. «День защитников Отечества» ---февраль 7. «Широкая Масленица»---Март 8. «8 Марта»---Март 9. «День Победы»---Май 10. «Выпускной праздник»---Май 11. «Выпускной в яслях»---Май 14. «День защиты детей»--- 1 Июня В течение года изготовлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. В этом году были приобретены и изготовлены следующие костюмы и атрибуты: 1. Костюмы «Стиляги»-12 шт. 2. Погремушки для малышей -18 шт. 3. «Волшебная палочка» для новогодних праздников- 20 шт. Музыкально-дидактические игры: 1. «Мажор и минор» 2. «Качели» 3. «Флейта дождя» 4. «Веселые подружки» 5. «Музыкальная лесенка» 6. «Иллюстрации для слушания музыки» 7. «Где мои детки» и др. Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом. Так же в течение года мною были посещены заседания методических объединений по музыкальному воспитанию, областной семинар по театрализованной деятельности, городской семинар хореографической студии «Спектр» для музыкальных руководителей В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций. (мастер-классы, родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях) Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития. В группе №2 (первая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 37,5%; средний-62,5 %; низкий-0 %. В группе № 3 (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 30,4 %; средний -65,2 %; низкий -4,4 %. В группе №4 (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 60,9 %; средний -34,8 %; низкий -4,3 %. В группе №1 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 93,3 %; средний -6,7 %; низкий -0 %. В группе №5 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 89 %; средний -11 %; низкий -0 %. В 2015-2016 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в городских конкурсах 1. Фестиваль вокального искусства «Новая звезда-2015» (воспитанница гр.№ 5 Подгорная Кристина, грамота за участие) 2. Театральный конкурс «Первые шаги» (гр №5 Жариков Дима) Грамота за участие 3. Конкурс патриотической песни «Родина моя» (Пола Настя гр.№1) Отмечена грамотой за 3 место. 4. Фестиваль детского творчества «Звезды детства-2016» (гр.№1,5) Благодарственное письмо. Осуществлялась в течении года работа в орг.комитете по организации и проведении городских мероприятий. На следующий учебный год я ставлю такие задачи: - Изучить новые программы и методическую литературу -Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. -Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики -Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания. - Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. - Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах -Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах -Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет. -Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. -Проводить открытые занятия для коллег по работе. - Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей. #документация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план по самообразованию на 2016-2018 уч. г.г.

    Плпн по сасообразованию по теме " Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности"...

    Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 уч.год

    Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 уч.год...

    План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны

    Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...

    План воспитательной работы 5 "А" класса на 2016-2017 уч.год, 6 «А» класса на 2017-2018 уч.год

    План по воспитательной работе составлен на основе программы по воспитательной работе "С любовью к родному краю" и отражает все направления работы классного руководителя....

    План самообразования на 2017-2018 учебный год

    Публикация программы самообразования  по теме самообразования в Социальной сети работников образования nsportal.ru...

    План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

    laquo;Развитие общей и мелкой моторики у детей в младшем школьном возрасте»...