Главные вкладки

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English 10-11" Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина (рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 105 уроков) 10 класс
    календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

    Меняйлова Галина Ивановна

    Календарно - тематическое планирование к УМК В.П.Кузовлева "English 10-11" по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_kuz_10_kl_1_chetv.doc119.5 КБ
    Microsoft Office document icon ktp_kuz_10_kl_2_chetv.doc104.5 КБ
    Microsoft Office document icon ktp_kuz_10_kl_3_chetv.doc128.5 КБ
    Microsoft Office document icon ktp_kuz_10_kl_4_chetv.doc116.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    VII. Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English 10-11" 

    Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина

    (рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 105 уроков) 10 класс

    I полугодие (спланировано 48 уроков)

    Дата

    Порядковый номер,  название урока,

    цель урока,

    тип урока

    Предметное содержание речи; социокультурное

    cодержание

    Планируемые результаты

    Речевой материал

    Домашнее задание

    Чтение

    Аудирование

    ЦОР (компьютерные презентации, аудиозаписи)

    Говорение

    Письмо

    Unit 1 «How Different the World Is! »

    Цикл 1 « Как разнообразен мир!» (27 уроков)

    1

    Раздел 1.

    Разные ландшафты-разные страны.

    Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения извлекать информацию о культуре англоязычных стран из текста)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России. 

    Личностные: воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции), к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к формулированию выводов из прочитанного;

    лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood;

    упр.1 1); 2 1), 2)

    лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood;

    ИКТ

    Презентация «Разные ландшафты-разные страны»

    лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous

    упр.2.2  с.6

    2

    Артикли с географическими названиями

    Совершенствование грамматических навыков говорения

    Урок отработки умений и рефлексии

    лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood;

    упр.2. 3)/6

    грамматический: артикль с географическими названиями

    упр.2 1)

    упр.2.4) (AB ex.1); 3.1) (AB ex.2)

    ИКТ

    лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous

    упр.3.3)/7

    AB ex.1/3

    упр.3 с.7

    3

    Диагностическая контрольная работа

    Урок контроля  знаний

    Д /з поворить слова стр.4

    4

    Анализ контрольной работы     

    Урок оценки и коррекции  знаний                                                                                                                                                                                  

    Д /з упр.4  с.7

    5

    Раздел 2.

    Как географическое положение влияет на жизнь людей?

    Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие

    умения читать с целью полного понимания прочитанного)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской

    местности»; знакомство с тем как особенности географического положения влияют на жизнь людей в Австралии.

    Личностные: воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; проведение разных видов сравнения;  установление причинно-следственных связей;

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    умение дать развернутую оценку своей работе.

     

     лексический: fertile, to cut off;

    грамматический: выражения и союзы для описания

    причинно-следственных связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that's why

    упр.1;

    ИКТ

    Презентация «Дикая природа Австралии»

    грамматический: выражения и союзы для описания причинно-следственных

    связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that's why

    упр.1.2  с.9

    6

    Географическое положение Великобритании.

    Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие

    умения читать с целью полного понимания прочитанного)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение

    »; знакомство с тем как особенности географического положения влияют на жизнь людей в Великобритании

    грамматический: выражения и союзы для описания

    причинно-следственных связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that's why

    упр. 2;

    грамматический: выражения и союзы для описания причинно-следственных

    связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that's why

    упр.2 с. 9-10

    7

    Факты о жизни американцев.

    Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие

    умения читать с целью полного понимания прочитанного)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение

    »; знакомство с тем как особенности географического положения влияют на жизнь людей в США

    грамматический: выражения и союзы для описания

    причинно-следственных связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that's why

    упр. 3;

    грамматический: выражения и союзы для описания причинно-следственных

    связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that's why

    AB ex.3/7

    8

    Отражение географических черт в национальной  символике

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»: Знакомство с понятиями: the Flying Doctor Service, Canadian Flag, Australian Coat of

    Arms.

    ИКТ

     компьютер.

    тест об Австралии

    грамматический: выражения и союзы для описания причинно-следственных

    связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that's why упр.4; 5; 6/11

    упр.8/11

    9

    Reading section.

    Как понять этих загадочных иностранцев?

    Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»: знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, знакомство с такими понятиями и реалиями, как стереотип, the frontier, the old World, the New world.

    Личностные: воспитание  потребности, способности к осознанию образа жизни, поведения людей другой культуры и своей родной культуры, терпимого отношения к особенностям поведения людей другой культуры, критического отношения к мнению другого человека;

    Метапредметные:

    коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    работа с основными компонентами учебника;

    извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; 

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    умение дать развернутую оценку своей работе.

    лексический: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

    упр.1 1); 2 1)/12-13

    лексический: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

    упр.1 3); 2 2)/12

    AB ex.1/3

    упр.3/14-15

    10

    О жизни британцев.

    Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»: знакомство с образом жизни и чертами характера британцев.

    лексический: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

    упр. 3.1/14-15

    лексический: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

    упр. 3.2/14-15

    упр.4/16

    11

    Мнение иностранцев о русских.

    Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»: знакомство с мнениями иностранцев о России и русских людях.

    лексический: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

    упр. 4. 1)/15-16

    лексический: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

    упр.4. 2), 3), 4)/16

    упр.7,8/17

    12

    Раздел 3.

    Знаете ли вы…?

    Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого вопроса), такими понятиями и реалиями, как cockney, package tour.

    Личностные: воспитание  потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;

    Метапредметные:

    коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем  поискового характера.

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    умение дать развернутую оценку своей работе;

    грамматический: структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know...? Could you tell me., please

    упр.1. 2); 2/19

    грамматический: структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know...? Could you tell me., please

    ИКТ

    (аудиозапись) упр.1.1)/18

    грамматический: структура

    косвенного вопроса (Indirect question): do you know...? Could you tell me.., please

    упр.2; 3.1)/19

    упр.2/19 (наиз.)

    13

    Прозвища американских штатов.

    Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного).

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с прозвищами некоторых штатов США.

    грамматический: структура

    косвенного вопроса (Indirect question): do you know...? Could you tell me., please

    упр. 3 /19-20

    упр.4/20-21

    14

    Интересные факты о США.

    Формирование грамматических навыков говорения

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с интересными фактами о США из энциклопедии Британника.

    грамматический: структура

    косвенного вопроса (Indirect question): do you know...? Could you tell me., please

    упр. 4 /20-21

    грамматический: структура

    косвенного вопроса (Indirect question): do you know...? Could you tell me., please

    упр. 5 /21

    упр. 6 /21

    упр. 7-8 /21

    15

    Раздел 4.

    В гостях хорошо – а дома лучше?

    Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного)

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с высказываниями британских и американских подростков о том, где они хотели бы жить.

    Личностные: воспитание  чувства гордости за свою страну;

    Метапредметные:

    коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем  поискового характера.

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    умение дать развернутую оценку своей работе;

     

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1.1)/22

    Речевой материал предыдущих уроков

    ИКТ

    (аудиозапись) 

    упр.1.1); 2/22-23

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1. 2), 3)/22

    упр.1.1/22,

    текст №3

    16

    Какие аргументы убедительнее?

    Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного)

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»;

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр. 2; 3/22-23

    Речевой материал предыдущих уроков

    ИКТ

    (аудиозапись) 

    упр. 2,3/23-24

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.3 /24

    упр.4 с.25

    17

    Ты хотел бы здесь жить?

    Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного)

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с высказываниями британских и американских подростков о том, где они хотели бы жить.

    Речевой материал предыдущих уроков

    Упр. 5.2); 6; 7/25

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.5.1)/25

    упр.8/25

     

    18

    Раздел 5.

    Не могли бы вы подсказать…?

    Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking for information.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка »; знакомство с таким понятием, как формальный, неформальный и нейтральный стиль речи.

    Личностные: воспитание  потребности учитывать статус собеседников в разных ситуациях общения и использовать речь, адекватную ситуации общения;

    Метапредметные:

    коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения;

    познавательные УУД: 

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем  поискового характера.

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение дать развернутую оценку своей работе;

     Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, ., please?; formal: I wonder if you could tell me, .   I should be interested to know ...; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea .? etc.

    упр.1. 1)-4)/26-27

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, ., please?; formal: I wonder if you could tell me; informal: Do you happen to know…? (Got) Any idea…? etc.

    упр.1.1), 4)/26-27

     Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information

    упр.1.3); 3. 3)/28

    упр.2 с. 27

    19

    Стили речи

    Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking for  information.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка »; знакомство с таким понятием, как формальный, неформальный и нейтральный стиль речи.

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, ., please?; formal: I wonder if you could tell me, .   I should be interested to know ...; informal: Do you happen to know  etc.

    упр.3 /28

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information

    упр.4; 5/29

    упр.6 с. 29

    20

    Обобщающий урок.

    Урок закрепления знаний.

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение»;

    Лексический и грамматический

    материал предыдущих уроков.

    AB ex.10/13

    AB ex.11/14

    AB ex.13-14/16-17

    21

    Раздел 6.

    Влияние

    геофакторов на жизнь людей.

    Подготовка к проекту.

    Скрытый контроль уровня сформированности умений и навыков

    Урок исследования

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение»;

    факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

    Личностные:

    воспитание  потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу

    умение работать в группе

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    интегрироваться в группу сверстников  

    познавательные УУД: 

    использование справочной и дополнительной литературы;

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение дать развернутую оценку своей работе.

    Project 1. The Influence of Geography on People and Their Lifestyles.

    Project 2. The Best of All Possible Worlds.

    Project 3. Welcome to Russia.

    Д/з: инд . задания к проекту

    22  

    Защита проектов

    Скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

    Урок развивающего контроля

    Project 1. The Influence of Geography on People and Their Lifestyles.

    Project 2. The Best of All Possible Worlds.

    Project 3. Welcome to Russia.

    ИКТ

    Д/з  устная  тема «Россия»

    23  

    Раздел 7.

    Подготовка к тестированию. Чтение

     

    Контроль уровня развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с системой национальных парков и некоторыми достопримечательностями США, знакомство с понятием «глобальное потепление».

    Личностные:

    воспитание   самостоятельности; Метапредметные: регулятивные УУД:

    выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

    познавательные УУД: 

    формулирование проблемы и определение способов ее решения;

    самостоятельное исследование.

    Коммуникативные УУД:

    -постановка вопросов;

    -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

    -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

    -владение монологической и диалогической формами речи.

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.2. Reading Comprehension;

    Use of English (Grammar / Vocabulary);

    упр.3 с.34-35

    24  

    Подготовка к тестированию.

    Говорение

     

    Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»;

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.4. Speaking;

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.5. Cultural awareness;

    упр.6 с.36

    25

    Контрольная работа№1.

    Контроль навыков аудирования по теме  «Как разнообразен мир!»  

    Урок контроля  знаний

    Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.   

    Метапредметные:

    регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты  деятельности

    Д/з упр.7 с.37 (ч.1)

    26

    Анализ контрольной работы

    Урок оценки и коррекции  знаний

    Личностные: наличествует адекватная позитивная самооценка.

    Метапредметные:

    регулятивные УУД: умение дать развернутую оценку своей работе.

    познавательные  УУД: оценка процесса и результатов деятельности;

    Д/з упр.7 с.37(ч.2)

    27

    Систематизация лексики и грамматики  

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - Целеполагание;

    - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

    Познавательные УУД:

     - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной  задачи в зависимости от конкретных условий;

    - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    - анализ с целью выделения признаков;

    подведение итогов



    Предварительный просмотр:

    Unit 2. «Western Democracies. Are they Democratic? »

    Цикл 2 «Западная демократия. Демократична ли она?» (21 урок)

    Дата

    Порядковый номер,  название урока,

    цель урока,

    тип урока

    Предметное содержание речи; социокультурное

    cодержание

    Планируемые результаты

    Чтение

    Аудирование

    Говорение

    Письмо

    Домашнее задание

    28  

    Раздел 1.

    Как работает парламентарская демократия?

     Формирование лексических навыков чтения

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с основами парламентского государства с конституционной монархией, знакомство с такими реалиями и понятиями, как the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet,.

    Личностные: осознание понятия «демократия»; 

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    умение понимать схемы, способность к догадке  по аналогии с родным языком и по словообразовательным элементам;

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: to he executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician

    упр.1; 2; 3. 2)/40

    упр.3.7) /43

    ИКТ

    Презентация «Что делает королева Великобритании?»

    лексический: to to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician

    упр.3.8) /43

    лексический: to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister

    упр.1; 3.1)/41

    упр.3.4) /43

    Слова /41 (наиз.)

    упр.3.3) /43

    29  

    Политическое устройство Великобритании

    Формирование лексических навыков чтения Урок открытия нового знания

    AB ex.1,2 /19-20

    AB ex.3/20

    30  

    Раздел 2.

    Сколько власти у американского Президента?

    Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного).

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с основами президентской республики, знакомство с такими реалиями и

    понятиями, как the House of

    Representatives, the Senate, Congress , the Supreme Court, "checks and balances"

    Личностные:

    понимания того, что еще, кроме демократически избранного президента, важно для развития реальной демократии;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; познавательные УУД: 

    умение понимать схему,

    сравнивать и делать выводы из схемы;

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, unconstitutional, a secretary, to propose, to dispose, extremes, to be separate from

    упр.1. 2), 3) /44

    упр.2. 1), 2), 5)/45

    лексический: an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, unconstitutional, a secretary, to propose, to dispose, extremes, to be separate from

    упр.1. 4)/45

    ИКТ

    лексический: an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto,

    unconstitutional, a secretary

    упр.1. 1), 3)

    упр.2. 2), 3), 4), 6),

    7)*, 8); 3 1) /46-47

    AB ex. 4/22

    31

    Политическая система США.

    (развитие умения читать с целью полного понимания услышанного).

    Урок открытия нового знания

    упр.3.2); 4 /47

    32  

    Раздел 3.

    Какая политическая система в России?

    Формирование лексических навыков чтения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна

    и страны изучаемого

    языка: особенности их

    политического

    устройства»;

    знакомство с

    политическим

    устройством

    Российской

    Федерации.

    Личностные:

    осознание реалий родной культуры;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    умение понимать схемы; регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic

    упр.1.3), 4) /48

    лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic

    ИКТ

    (аудиозапись)

    упр.1.8) /49

    лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic

    упр.1.1), 2), 5), 6), 7) /48-49

    AB ex.5 /23

    33  

    Reading Section.

    Кто более равноправный?

    Развитие умения читать (формирование грамматических навыков чтения);

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с отрывком из книги Дж. Орвелла Animal Farm /Скотский хутор

    Личностные:

    осознание того, что ложь и лицемерие могут уничтожить самые прекрасные идеи и мечты — о справедливости, братстве и равноправии перед законом;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  

    познавательные УУД: 

    умение формулировать выводы из прочитанного; регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: to reveal, to reduce, a commandment, unalterable, equal, an agreement, by heart, an enemy, order, xenophobia, slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, a sheet, a cause, to excess; грамматический: модальный глагол shall

    упр.1.1), 2), 3), 6)/50-51

    упр.1.4), 5), 6), 7) /50-51

    упр.3.1) /53

    (Reader

    ex.3)

    34  

    Лидеры фермы строят новые планы.

    Совершенствование навыков поискового чтения

    Урок отработки умений и рефлексии

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.2.1), 2) /53

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.2.3) /53

    упр.3.2) /53

    (Reader ex.4)

    35  

    Раздел 4.

    Должен ли политик быть добрым?

    Совершенствование речевых навыков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»;

    Личностные:

    понимание проблемы нравственности в политике, проблемы двойного стандарта нравственности: для политика и для человека, работающего в другой сфере;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    умение сравнивать и формулировать выводы из прочитанного;

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    умение дать развернутую оценку своей работе.

    .

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1.1), 2) /54

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1.4) /55

    AB ex.6/23

     

    36

    Идеи политика Николо Макиавелли

    Совершенствование речевых навыков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    знакомство с информацией об известном политике средневековья Николо Макиавелли

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.2.1) /55

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.2.2); 3/56

    упр.4 /56 (Reader ex.5)

    37

    Роль духовного лица в военное время

    Совершенствование речевых навыков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»;

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.5.1), 3) /57

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.5.2), 4) /57

    упр.5.1- 4) /57

    38  

    Раздел 5.

    Кто бы подумал?

    Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, (развитие умения читать/понимать на слух с общим охватом содержания, развитие умения читать/понимать на слух детали сказанного)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с некоторыми достопримечательностями стран изучаемого

    языка.

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к выбору выражений, адекватных ситуации общения; регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    умение дать развернутую оценку своей работе.

    Речевой материал предыдущих уроков;

    (That's really surprising. You're kidding, you must be joking.)

    упр.1.1), 2), 3) 4) /58-59

    Речевой материал предыдущих уроков; joking.)

    ИКТ

    (аудиозапись)

    упр.1 1) /58

    Речевой материал предыдущих уроков;

    AB ex.7 /25

    39

    Интересные истории, связанные с Домами Парламента.

    Развитие речевого умения: диалогическая форма речи.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с некоторыми фактами о странах изучаемого

    языка.

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.2 /59

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.3.2) /61

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.2; 3 /60-61

    упр.4 /61

    (Reader

    ex.6)

    40

    Подготовка к ЕГЭ. Чтение 

    Совершенствование навыков  чтения

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;                                                                                                                                                                             инд. задание

    41

    Обобщающий урок 

    Контроль уровня развития речевых умений.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»;

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к репродуктивным и продуктивным речевым действиям; регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    AB ex.10 /27

    AB ex.12 /29

    AB ex.11,12 /27

    42  

    Раздел 6.

    Ты хороший законодатель?

    Подготовка к проекту

    Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

    Урок исследования

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического

    устройства»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

    Личностные:

    формирование демократических представлений о политическом устройстве государства, формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к репродуктивным и продуктивным речевым действиям; регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    умение дать развернутую оценку своей работе.

     Project 1. An ideal state, as I understand it

    Д/з: индивидуальные  задания к проекту

     

    43

    Защита проектов

    ИКТ (презентации учащихся)

    Д /з устная тема «Идеальное государство»

    Скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

    Урок развивающего контроля

    44

    Раздел 7.

    Подготовка к тестированию.  

    Политическая

    Система Новой Зеландии.

    Контроль уровня развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с политической системой Новой Зеландии и Австралии

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные: 

    познавательные УУД: 

    способность к репродуктивным и продуктивным речевым действиям; регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1. Listening Comprehension

    упр.1 /64

    ИКТ

    (аудиозапись)

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр. упр.3 /65 Speaking

    упр.2 /64-65

    45

    Контрольная работа №3 по теме «Политическое устройство стран»

    Контроль навыков информативного чтения

    Урок контроля  знаний

    Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.   

    Метапредметные:

    регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты  деятельности

    Д/з  повторить слова /69

    46

    Анализ контрольной работы

    Урок оценки и коррекции  знаний

    Личностные: наличествует адекватная позитивная самооценка.

    Метапредметные:

    регулятивные УУД: умение дать развернутую оценку своей работе.

    познавательные  УУД: оценка процесса и результатов деятельности;

    Д/з  упр.4 /66-67

    47

    Лексико-грамматические упражнения

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные результаты

    Познавательные УУД:

    - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной  задачи в зависимости от конкретных условий;

    - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    - анализ с целью выделения признаков;                                                                                                            

    Д/з   упр.5 /67

    48

    Систематизация лексики и грамматики  

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - Целеполагание;

    - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

    Познавательные УУД:

    - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной  задачи в зависимости от конкретных условий;

    - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    - анализ с целью выделения признаков;                                                                                                            

    подведение итогов



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-10-11"

    Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина

    II полугодие (спланировано 57 уроков)

    Дата

    Порядковый номер,  название урока,

    цель урока,

    тип урока

    Предметное содержание речи; социокультурное

    cодержание

    Планируемые результаты

    Речевой материал

    Домашнее задание

    Чтение

    Аудирование

    ЦОР (компьютерные презентации, аудиозаписи)

    Говорение

    Письмо

    Unit 3. «What is Hot with the Young Generation? »

    Цикл 3 «Что в моде у молодого поколения?» (30 уроков)

    49

    Раздел 1.

    Как подростки выражают свою индивидуальность?

    Формирование лексических навыков чтения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с различными субкультурами и современными музыкальными направлениями, знакомство с такими понятиями и реалиями, как anorak, Berry Chuck, Celtic cross, Chemical Brothers, Clash, confederate flag, Holly Buddy, hush puppies,

    IQ, Kraftwerk, Little

    Richard, Marley Bob, nirvana, Pearl

    Jam, pink

    Floyd, Presley Elvis, Prodigy,

    Личностные: воспитание

    терпимого отношения и уважения мнения другого человека;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к сравнению, классификации;

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: (для повторения) словообразование -суффиксы

    существительных -ion, -ity; суффиксы прилагательных -ing, -ous; scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent

    упр.2 /70

    лексический: (для повторения) словообразование -суффиксы существительных -ion, -ity; суффиксы прилагательных -ing, -ous;

    упр.1 /70

    Слова стр.103 (наиз.)

    50

    Музыкальные стили

    Формирование лексических навыков чтения

    Урок отработки умений и рефлексии

    improvisation, psychedelic, reggae,  techno, warehouse, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, rebellious, violent

    упр.3.1) /71

    ИКТ

    (аудиозапись)

    упр.3.2) /73

    improvisation, psychedelic, reggae,  techno, warehouse, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, rebellious, violent

    упр.3.4,6  /73

    improvisation, psychedelic, reggae,  techno, warehouse

    AB ex.1/31

    AB ex.2/35;

    51

    Раздел 2.

    Почему подростки вступают в группировки?

    Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью поиска конкретной информации)

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с информацией о молодежных музыкальных фестивалях, знакомство с такими понятиям и реалиями, как alternative music,

    Woodstock.

    Личностные: воспитание

    терпимого отношения к попыткам самовыражения молодежи и понимания этих попыток;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к сравнению, обобщению; 

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent;

    упр.2 /77

    лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent;

    упр.1; 3.1), 2), 5) /76

    AB ex.3/35

    52

    Как ты относишься к разным группировкам?

    Формирование лексических навыков говорения

    Урок отработки умений и рефлексии

    лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent;

    ИКТ

    (аудиозапись)

    упр.3.3) /78

    AB ex.4/36-37

    53

    Музыкальные молодежные фестивали

    Формирование лексических навыков говорения

    Урок отработки умений и рефлексии

    упр.5.1) (Reader упр. 5), 2) /79

    (Reader ex.6)

    упр.4.1), 2), 3)/79

    упр.5.3)/79

    (Reader

    ex.7)

    54

    Reading Section.

    Что рассказывают  родители о молодости?

    Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с отрывком из книги Н. Хилтон Buddy's Song,

    знакомство с субкультурой Teddy Boys.

    Личностные: воспитание

    уважительного отношения к родителям;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к

    сравнению, классификации; догадываться о значении лексических единиц по контексту. регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический:

    teddy boy, disaster, gig, incredible, shove, around, top of the bill

    упр.1; 2.1), 2) /80-81

    упр.2.3) /82

    упр.6/83

    55

    Субкультура Тэдди Бойз

    Развитие умения говорить на основе прочитанного

    Урок отработки умений и рефлексии

    Личностные: воспитание

    уважительного отношения к субкультурам;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический:

    teddy boy, disaster, gig, incredible, shove, around, top of the bill

    упр.3.1), 2); 4 /83

    лексический:

    teddy boy, disaster, gig, incredible, shove, around, top of the bill

    упр.3.3), 4); 5 /83

    AB ex.2 /33

    упр.7 /83

    56

    Раздел 3.

    Насколько похожи  подростки разных стран?

    Формирование грамматических навыков чтения и говорения

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с информацией о молодежных организациях в России, знакомство с такими понятиями и реалиями, как Harley Davidson, lend-lease, 1970s in Russia.

    Личностные: воспитание

    уважительного отношения к представителям различных групп;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность

    к сравнению, к функционально-адекватному восприятию грамматических структур и их использованию;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    грамматический: конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as; (для повторения) сравнительные степени прилагательных (Degrees of Comparison)

    упр.1; 2.1) /84-85

    грамматический:

    конструкции со вспомогательными глаголами для выражения сходства и различия (Auxiliary Verbs): So do they.

    But they don't.

    упр.2 /85

    57

    Российские  байкеры и хиппи

    Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного

    Урок отработки умений и рефлексии

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.3.1) /86

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.3.2), 3), 5) /86

    Речевой материал предыдущих уроков

    AB ex.6,7 /39

    упр.2 /86-87,

    текст В

    58

    Раздел 4.

    Вся ли молодежь жестокая?

    Совершенствование речевых навыков (развитие умения вести диалог-обмен мнениями и использовать в речи речевые функции saying you (do not) approve, asking if someone approves).

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с понятиями «молодежная преступность» и vandalism.

    Личностные: воспитание

    терпимого отношения к мнению другого человека, потребности осознания права человека на собственное мнение;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к обобщению, логичности и доказательности;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих уроков; to approve of, gang; речевые функции: saying you approve (... is very good, etc.); saying you do not approve

    упр.2.1), 2) /88

    Речевой материал предыдущих уроков;

    ИКТ

    (аудиозапись)

    упр.2.1) /88

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.1; 2.3) /89

    упр.3.5 /91

    59

    Выражение одобрения/

    неодобрения.

    Развитие умения вести диалог-обмен мнениями и использовать в речи речевые функции saying you (do not) approve, asking if someone approves

    Урок отработки умений и рефлексии

    Речевой материал предыдущих уроков

    Речевой материал предыдущих уроков

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.3. 1), 2), 3), 4) /90-91

    упр.3.6 /91

    60

    Раздел 5.

    Что тебе предлагают?

    Развитие речевого умения: диалогическая форма речи.

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с

    особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого отказа).

    Личностные: воспитание

    потребности осознания своего права на собственную позицию, умения вежливо говорить «нет»; Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к

    сравнению, анализу,  воображению;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: saying you are unwilling to do something (I'd rather not, actually. I don't really want to... Well, I think I'd prefer (not to) ... etc.); giving reasons (Well, you see, ... The reason is/was that .   let me explain. You see .   etc.)

    упр.1.1), 2) /92

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: saying you are unwilling to do something (I'd rather not, actually. I don't really want to. Well, I think I'd prefer (not to) ... etc.); giving reasons (Well, you see, .   The reason is/was that .   let me explain. You see .   etc.)

    ИКТ (аудиозапись)

    упр.1.1); 2.1) /92-93

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: saying you are unwilling to do something

     (I'd rather not, actually. I don't really want to.   Well, I think I'd prefer (not to)  etc.); giving reasons (Well, you see, .   The reason is/was that .   let me explain. You see . etc. )

    упр.1.3); 2. 1), 3/93

    упр.2. 1-2  /93

    61

    Как вежливо отказаться?

    Развитие умения использовать в речи речевую функцию saying you are unwilling to do something, giving reasons (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации)

    Урок отработки умений и рефлексии

    Речевой материал предыдущих уроков

    Речевой материал предыдущих уроков

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.2.4) - 7) /94

    упр.3/95

    62

    Предлог like и союз  as

    Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения

    Урок отработки умений и рефлексии                                                                                                                                                                              

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    Личностные: воспитание

    самостоятельности;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к

    сравнению, анализу,  воображению;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    грамматический: (для повторения) конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as;

    грамматический: конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as;

    AB ex.13/42

    63

    Степени сравнения прилагательных  

    Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения

    Урок отработки умений и рефлексии                                                                                                                                                                              

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    грамматический: (для повторения) сравнительные степени прилагательных (Degrees of Comparison)

    грамматический: (для повторения) сравнительные степени прилагательных (Degrees of Comparison)

    AB ex.14/43

    64

    Раздел 6.

    Что такое идеальная группировка?

    Подготовка к проекту

    Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

    Урок исследования

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    Развитие речевых умений

    факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

    Личностные: воспитание

    потребности в коллективной работе;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; познавательные УУД: 

    способность к  распределению внимания;

    воображению;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Project 1. Evolution of Youth Groups In Russia.

    Project 2. A Youth Group / Organisation I'd Like to Create.

    Д/з: индивидуальные  задания к проекту

    65

    Защита проектов

    Скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

    Урок развивающего контроля

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    ИКТ (презентации учащихся) 

    Д /з устная тема «Идеальное государство в моем понимании»

    66

    Раздел 7.

    Подготовка к тестированию.

    Контроль уровня развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с влиянием африканской и азиатской культур на молодежную культуру разных стран.

    Личностные: воспитание

    самостоятельности;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к   анализу,  самостоятельности;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих

    уроков:

    Listening Comprehension

    ИКТ (аудиозапись)

    упр.1./99

    Речевой материал предыдущих уроков

    Устная тема «Влияние африканской культуры на молодежную культуру разных стран»

    67

    Новое поколение азиатских  певцов.

    Контроль уровня развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Речевой материал предыдущих уроков упр.2/100

    Reading Comprehension;

    Речевой материал предыдущих уроков

    Речевой материал предыдущих уроков

     упр.2 /97-98

    68

    Как живут представители разных культур?

    Контроль уровня развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Речевой материал предыдущих уроков

    Речевой материал предыдущих уроков

    Речевой материал предыдущих уроков упр.3/101 Speaking

    4. Writing;

    5. Cultural Awareness;

    упр.5/

    102

    69

    Словообразование. Суффиксы существительных    

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;                                                                                                                                                                                                                                 Д /з   AB ex.12/42                                                                                                                                              

    70

    Суффиксы прилагательных, глаголов и наречий  

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;                                                                                                                                                                                                                                                                Д /з   тест №17 пособие Л.Н.Черкасовой «Как сдать ЕГЭ на 100 баллов»                                                                                        

    71

    Наиболее употребительные префиксы                                                                            

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Д /з  тест №18 пособие Л.Н.Черкасовой «Как сдать ЕГЭ на 100 баллов»                                                                                                                                

    72

    Подготовка к ЕГЭ.  Лексика и грамматика   

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;                                                                                                                                                                                                                                 Д /з тест №3/182  пособие Л.Н.Черкасовой «Как сдать ЕГЭ на 100 баллов»                                                                                                                                

    73

    Как ты относишься к данному мнению?                                                                                                                                                                              

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    AB ex.15/43

    74

    Жизнь подростков в России и других странах                                                                                                                                                                    

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    AB ex.17/43

    75

    Контрольная работа№4.

    Лексико-грамматический тест  

    Урок контроля  знаний

    Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.   

    Метапредметные:

    регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты  деятельности

    Д/з  повторить слова /103                                                                                                                      

    76

    Анализ контрольной работы

    Урок оценки и коррекции  знаний

    Личностные: наличествует адекватная позитивная самооценка.

    Метапредметные:

    регулятивные УУД: умение дать развернутую оценку своей работе.

    познавательные  УУД: оценка процесса и результатов деятельности;

    Д/з  AB ex.10,11/44

    77

    Лексико-грамматические упражнения                                                                                                                                                                       

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Д /з   AB ex.6,7/39                                                                                                                                                                                                                                          

    78

    Систематизация лексики и грамматики  

    подведение итогов



    Предварительный просмотр:

    Unit 4. «Is it easy to Be Young? »

    Цикл 4 «Легко ли быть молодым?» (27 уроков)

    79

    Раздел 1.

    Какие права ты имеешь?

    Формирование лексических навыков чтения и говорения

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в Конвенции.

    Личностные: воспитание

    сознательного отношения к своим правам;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к  функционально-адекватному восприятию грамматических структур и их использованию, к логическому изложению;

    регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm

    упр.2.1), 4)/106

    лексический: aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm

    лексический: aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view

    упр.1; 2.2), 3) /107

    упр.2.5)/108

    AB ex.1/46

    80

    Конвенция ООН о правах детей

    Развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с целью полного понимания прочитанного, развитие умения делать краткие записи на основе прочитанного.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Речевой материал предыдущих уроков.

    упр.3.1) /108

    Речевой материал предыдущих уроков ИКТ (аудиозапись)

    упр.3.1) /108

    Речевой материал предыдущих уроков упр.3.2) /108

    AB ex.2 /47

    упр.4.1) /109

    (Reader ex.1);

    AB ex.3/47

    81

    Раздел 2.

    Что тебе позволяет закон? Формирование грамматических навыков говорения.

    Урок открытия нового знания

    Знакомство с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятыми в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН по правам детей.

    Личностные: воспитание

    убежденности в ценности закона, повышение социально-правовой активности учащихся;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к  увеличению объема оперативного запоминания на аудитивной основе;

    регулятивные УУД:  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: age limits, consent;

    грамматический: структура сложного дополнения (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit

    упр.1.1), 2), 3), 5/110

    лексический: age limits, consent;

    грамматический: структура сложного дополнения (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit

    грамматический: структура сложного дополнения

    (Complex Object: V +

    Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit

    упр.1. 2), 4), 5)/110

    упр.4.2 /109 (Reader ex.2)

    82

    Возрастные ограничения в Британии.

    Развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Речевой материал предыдущих уроков ИКТ(аудиозапись)

    упр.2/112

    Речевой материал предыдущих уроков упр.2; 3; 4.2)/112

    AB ex.4.2), 3)/49

    AB ex.4/48

    упр.5/113

    (Reader

    ex.3)

    83

    Раздел 3.

    Молодые люди – старые проблемы?

    Формирование лексических навыков говорения.

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка.

    Личностные: воспитание

    правовой культуры личности;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к  

    переключению внимания в упражнениях комплексного характера, к логическому изложению, догадке;

    регулятивные УУД:  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence

    упр.1/114

    лексический: addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence

    упр.2.1) /115

    ИКТ (аудиозапись)

    лексический: addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence

    упр.1.2); 2.2) /115

    упр.2.1) /115

    упр.2. 3), 4) /115

    AB ex.5/49

    84

    Газеты и журналы о жизни подростков.

    Развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации. Урок отработки умений и рефлексии.

    Речевой материал предыдущих уроков упр.3.1), 2), 3)/115

    Речевой материал предыдущих уроков упр.3.1), 2), 3), 5)/115

    AB ex.6/51

    упр.4/117

    (Reader

    ex.4)

    85

    Reading Section. Встречаться или подождать? Развитие умения читать.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка.

    Личностные: воспитание

    этического отношения между юношами и девушками в вопросах любви, дружбы;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к  

    антиципации грамматических структур, способность понимать видовременную отнесенность структур по контексту, к догадке по дефинициям;

    регулятивные УУД:  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    лексический: date, dating, double date, blind date, to go Dutch, to go steady

    упр.1/118

    лексический: date, dating, double date, blind date, to go Dutch, to go steady

    ИКТ (аудиозапись)

    упр.1.3) /120

    упр.1.1) /118

    AB ex.7/51

     86

    Особенности этикета в отношениях. Развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Речевой материал предыдущих уроков упр.2.1); 3.1), 2)/121

    Речевой материал предыдущих уроков упр.3.4) /123

    Речевой материал предыдущих уроков упр.2.2); 3.1), 3)/121

    упр.2.1)/121

    упр.5/123

    (Reader ex.6)

    87

    Раздел 4.

    Приносит ли юность счастье?

    Совершенствование речевых навыков.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с мнениями зарубежных

    подростков о проблемах молодежи.

    Личностные: воспитание

    критического отношения к действительности, умения анализировать и давать оценку поступкам и событиям;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к  

    логическому изложению, к формулированию выводов;

    регулятивные УУД:  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1.1) -7) /124

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1.1) /124

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.1.8), 9) /125

    упр.3/129

    88

    О каких проблемах пишут подростки?

    Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.2.1), 2) /126

    Речевой материал предыдущих уроков

    упр.2.2) - 6), 8) /128

    AB ex.8/52

    89

    Как живут подростки?

    Подготовка к проекту.

    Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

    Урок исследования 

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    Личностные: воспитание

    потребности в коллективной работе;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к  распределению внимания;

    воображению;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Project 1. The Way Teenagers Live.

    индивидуальные  задания к проекту

    90

    Защита проектов

    Скрытый контроль уровня сформированности речевых умений

    Урок развивающего контроля

    ИКТ (презентации учащихся) 

    упр.3.2/129

    91

    Раздел 5.

    Есть на что жаловаться?

    Развитие речевого умения: диалогическая форма речи. развитие умения использовать в речи речевую функцию complaining, responding to the complaint.

    Урок открытия нового знания

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого выражения недовольства и жалобы).

    Личностные: воспитание

    сознательного отношения к этическим нормам;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к  осуществлению продуктивных речевых действий;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.1; 4/130

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: complaining (I'm sorry, I'm afraid.   it can really be hard.   There is too much to complain about.   I quite like it, but.   I'm sorry to say this, but.  

    ИКТ (аудиозапись)

    упр.1.1); 2/131

    Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: complaining    I'm sick and tired of.   there's too much to complain about.   That's really unfair.); responding to the complaint (That's true! You're telling me! That's really unfair!

    упр.3/132

    упр.2/131

    упр.5/132

    92

    Выражение недовольства или жалобы.

    Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию complaining, responding to the complaint.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.6; 7.1) a)/133

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.6.2); 7.1) a)/133

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.5.2); 6.1) /132

     упр.9/135

    93

    Взрослые о подростках. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.7.1) b), c)/134

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.7.1) b), c)/134

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр.7.3); 8/135

    Речевой материал предыдущих уроков;

    AB ex.10. 1), 2)/54

    упр.10/

    135

    94

    Раздел 6.

    Подростковый суд  - виновен или нет? 

    Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого выражения недовольства и жалобы).

    Личностные: воспитание

    социально-правовой активности учащихся, дисциплинированности как формы проявления на практике усвоенных правовых норм, развитие навыков школьного самоуправления, умения анализировать и давать оценку поступкам, коллективно находить пути решения проблемы;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к  осуществлению продуктивных речевых действий, к логическому изложению, аргументировать свое высказывание;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр. 1/136

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр. 2.1,2 /136

    упр. 3 /137                                                                                                                                    

                           

    95

    Совет старшеклассников

    Урок - ролевая игра.

    Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр. 1/136

    Речевой материал предыдущих уроков;

    упр. 2.3 /136

    устная тема «Правила в школе»                                                                                                                        

    96

    Обобщающий урок 

    Контроль уровня развития речевых умений.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  познавательные УУД: 

    способность к репродуктивным и продуктивным речевым действиям; регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    AB ex.10 /27

    AB ex.12 /29

    ex.5/141                          

    97

    Раздел 7.

    Подготовка к тестированию.

    Контроль уровня развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    Личностные: воспитание

    самостоятельности;

    Метапредметные: коммуникативные УУД:

    владение культурой речи;  ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; выслушивание мнения других; аргументация  личной  точки зрения

    познавательные УУД: 

    способность к   анализу,  самостоятельности;

    регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    Речевой материал предыдущих

    уроков:

    Listening Comprehension

    ИКТ (аудиозапись)

    упр.1./138

    упр. 2 /138                                                                                                                                    

    98

    Семейные правила.

    Контроль уровня развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»;

    Речевой материал предыдущих уроков упр.3/139 Speaking

    упр.5 /141

    упр.4 /141

    99

    Итоговая контрольная работа

    Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности)

    Урок контроля  знаний

    Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.   

    Метапредметные: регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты  деятельности

    повторить слова /143                                                                                                                                                                                              

    100

    Анализ контрольной работы

    Урок оценки и коррекции  знаний

    Личностные: наличествует адекватная позитивная самооценка.

    Метапредметные:

    регулятивные УУД: умение дать развернутую оценку своей работе.

    познавательные  УУД: оценка процесса и результатов деятельности;

    Д/з  AB ex.5/49-50

    101

    Подготовка к ЕГЭ.  Письменная речь   

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;                                                                                                                                                                                                                                 Д /з эссе  

    102

    Что значит быть подростком?

    Активизация лексики в говорении                                                                                                                                                                      

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    AB ex.8/52

    103

    Повторение условного наклонения                                                                                                                                                                        

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;                                                                                                                                                                                                                                 Д /з  письменное упражнение

    104

    Повторение четырех типов вопросов                                                                                                                                                                        

    Совершенствование лексико-грамматических навыков  

    Урок отработки умений и рефлексии  

    Личностные:

    формирование потребности к самостоятельному труду;

    Метапредметные:

     регулятивные УУД: освоение критериев оценки выполненных заданий;

    формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;                                                                                                                                                                                                                                 Д /з  задание по карточке

    105

    Систематизация лексики и грамматики  

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    целеполагание;

    определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

    Познавательные УУД:

    выбор наиболее эффективных способов решения поставленной  задачи в зависимости от конкретных условий;

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    анализ с целью выделения признаков;

     подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса (УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина М.: Просвещение, 2009

    Календарно-тематическое поурочное планирование; УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Бала...

    Тема: "Appearance and characteristics of people" English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова Английский язык 6кл., Москва, Просвещение, 2007г.)

    Технологическая карта урока английского языкаПредмет: английский язык, 6 класс,УМК КузовлевКласс: 6, учитель Филиппова Екатерина Ивановна...

    Статья: "Краткий обзор УМК «Английский язык» («English»), авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова"

    Серия УМК «English» , Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова С.А. Научный руково...

    Технологическая карта урока английского языка в 6 классеУчебник «Английский язык» 6 класс . Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова ,И.П.Костина, Е.В.Кузнецова.

    Данный материал предоставлен на основе учебника "Английский язык" 6 класс Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П.Костина, Е.В. КостинаТема урока "Do you care about your h...