Конспект
план-конспект на тему

Люта Зоя Михайловна
Цели: 1.Показать уровень усвоения детьми программного материала 2. Готовность каждого ребенка к школьному обучению 3.Результат коррекционной работы Оборудование: Огромная «Азбука», выполненная из листов ДВП (0,80 * 0,70). Листы переворачиваются. Материал для заданий (буквы, картинки, текстовый материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_azbuka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Итоговое занятие  

         Путешествие    по страницам «Азбуки»  

 

Цели:   1.Показать уровень усвоения детьми программного материала

             2. Готовность каждого ребенка к школьному обучению  

             3.Результат коррекционной работы

Оборудование: Огромная  «Азбука», выполненная из листов ДВП

                          (0,80 *  0,70).  Листы переворачиваются.

                           Материал для заданий (буквы, картинки, текстовый материал)                          

                                       

                                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный  момент

Логопед: Совсем скоро вы пойдете в школу. Как называются книги, по  

                Которым вы будете учиться?                                                        

Дети:       Учебники.

Логопед: По какому учебнику вы учились читать?

Дети:       Этот учебник называется   «Азбука»

Логопед: Сейчас мы проверим, помните ли вы, что написано и нарисовано на                        

                 страницах этого учебника.

Логопед:  Как вы думаете, с какой страницы эти картинки? (дом, дети, дрова)

                 Какие птицы могут быть нарисованы на странице с буквой  С ?

                 (синица, сорока, снегирь, сойка, сокол)

                 На странице, где написаны слова: конь, кино, сок, окуни, какая          

                 напечатана буква?

                 Молодцы! На все вопросы ответили правильно и поэтому сегодня  

                 мы отправляемся в путешествие по страницам новой, необычной

                 «Азбуки».                      

                                                      Звучит музыка.

2. Основная часть

Открывается первая  страница. Предложение на ней написано зеркальными буквами. «В «Азбуке снова Кляксич» Дети читают.

Логопед: Что же он мог опять натворить?

Буква А: Он пробрался на страницы «Азбуки» и безобразничает. Но я вам

                 открою секрет. Он боится тех, кто много знает и умеет.

                Берите с собой карандаши, коробки, указки и вперед!

                Ай! Не переворачивайте страницу Помогите вернуть буквы на место.

В клеточках прорези. Вставлены только буквы А. Дети разгадывают загадки и заполняют буквами клеточки. Каждое слово длиннее предыдущего на один звук.

Логопед: Это старый наш знакомый

                 Он живет на крыше дома

                 Длинноногий, длинноносый,

                 Длинношеий, безголосый

                 Он летает на охоту

                 За лягушками в болото  (аист)

                 Берега зеленые,

                 Вода красная

                 Рыбки черные (арбуз)

                Что за чудо синий дом!

                 Ребятишек много в нем

                Носит обувь из резины

                И питается бензином (автобус)

               Этот дом не деревянный,

               Не из камня этот дом

               Он прозрачный, он стеклянный

               Нет и номера на нем

               И жильцы в нем не простые,

               Не простые, золотые

               Эти самые жильцы, знаменитые пловцы (аквариум)

Логопед: Для ряда с 6 буквами слова не хватило. Посмотрите на картинки.

                 Выделите первые звуки в словах, обозначьте буквами. Какое                

                 получилось слово?

Дети:       Август.

Логопед: Какой месяц наступит за августом?

Дети:       Сентябрь.

Логопед: 1 сентября вы пойдете в школу. А сейчас переворачиваем страницу.

 Открывается страница с буквой К

 Буква К: Караул! Кошмар! Катастрофа! Кляксич! Картинки! Кружки!

Логопед: Что нам пытается сказать буква?

        Выясняет вместе с детьми, что  необходимо вернуть картинки на место

Детям раздаются картинки. Ориентируясь на количество кружков и обозначение ими гласных и согласных звуков дети возвращают картинки на место (звуковой разбор слов)

Логопед: Картинки на месте. Буква К довольна. Идем дальше.

Логопед: Со страницы исчезла буква. Напечатаны слова, но вместо некоторых

                 букв кляксы.

Напротив слов схематичное изображение животного, дерева, насекомого, человека, птицы (обобщающее слово)

Дети называют слова, кляксы снимаются. На страницу возвращается буква Б.

Логопед: В каких словах звук б звучит мягко? В каких твердо?

Дети:      Оба звука обозначаются одной буквой Б.

Страница переворачивается. Дети слышат крик буквы У

                                                                  Буква  У: Ужас! Украли! Унесли!

  На странице написан текст. Вместо слов разноцветные кляксы. Детям раздаются карточки. На них напротив каждой цветной кляксы-слово. Необходимо прочитать текст, добавляя слова, измененные по падежам.

Текст: Утром Уля проснулась. Родители ушли на (клякса). Вышла Уля на    

            (клякса). Вот кошка Мурка сидит около (клякса) Собака Умка спит в

            (клякса). Утка с (клякса) плавает (клякса). Корова   просит(клякса).

            Кролик шевелит (клякса) и ест (клякса). Хорошо (клякса).

Слова: работа, крыльцо, дом, конура, утята, пруд, сено, уши, трава, лето.

После выполнения задания облик буквы меняется.

Буква У: Умницы! Уладили! Угодили!

      Перевернув следующую страницу вместо буквы дети видят знак. Это королевство Ударения. Напечатаны предложения со словами, которые различаются лишь ударным слогом. Детям необходимо вставить в прорези знак ударения над нужной буквой.

Ударение: Звук ударный выделять просит ударение,

                  Чтобы не случилось с вами недоразумение!

Предложения: На воротах висит замок, В книге нарисован красивый замок.

                          На столе стоят желтые кружки. На сарафане у Насти белые

                          кружки.

В помощь детям наклеены картинки.

Логопед: Переворачиваем страницу. Нас встречает буква С.

               

                 Сколько на этой   странице сказочных героев.

                 Кляксич и здесь  похозяйничал. Герои

                сказок остались без своих вещей. Необходимо вещи  вернуть

                их   хозяевам.

Дети:      Золотой ключ необходимо вернуть Буратино. Хрустальную туфельку

               Золушке. Незнайке - воздушный шар. Коту в сапогах - шляпу.

               Доктору Айболиту – чемоданчик. Оловянному солдатику - ружье.

3. Итог занятия.

Логопед: Дети, наше путешествие по страницам «Азбуки» заканчивается.

                Буквы улыбаются, благодарят вас за помощь желают всем хорошо

                учиться, много знать и уметь и тогда никакие Кляксичи не будут

                страшны. На  память я дарю каждому из вас кассы с буквами, они

                пригодятся вам в школе.

                   

           

   

               

     

                                                       

               

           

                             

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...