Читательский дневник (по технологии смыслового чтения)
материал по теме

Солодкий Максим Борисович

КНИГА №____

 

1. Как называется прочитанная тобою книга?

...

 

2. Кто ее автор? Что ты о нем знаешь?

...

 

3. Когда была написана эта книга? На каком языке ее написали?

...

 

4. Понравилась ли тебе книга? Почему да (или нет)?

...

 

5. К какому жанру относится эта книга?

...

 

6. Есть ли у книги главный герой? Как его зовут? Кто он?

...

 

7. С помощью таблицы опиши до 5 запомнившихся тебе героев книги.

Имя героя

Кто он?

Он положительный или отрицательный персонаж?

Что он делает в книге?

0

Д,Артаньян

мушкетер

положительный

спасает королеву от заговора кардинала

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Перескажи книгу в 10 предложениях. Не используй лишней информации, но старайся передать самое главное!

1)...

2)...

3)...

4)...

5)...

6)...

7)...

8)...

9)...

10)...

 

9. Опиши в 5 предложениях самый памятный для тебя эпизод книги. Не используй лишней информации, но старайся передать самое главное!

1)...

2)...

3)...

4)...

5)...

 

10. Ответь на вопросы к книге.

1) Кем бы ты хотел быть в этой книге? Почему?

...

2) Какой поступок из совершенных понравившимся тебе героем ты бы не совершил? Почему?

...

3) Какой поступок из совершенных понравившимся тебе героем ты бы совершил немного иначе? Что ты хотел бы подправить?

...

4) Если бы эту книгу писал ты, о чем еще рассказал бы ты читателю?

...

5) Нарисуй себя в роли понравившегося тебе персонажа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скажи, удался ли твой рисунок? Почему да (или нет)?

...

 

11. Напиши 10 прилагательных, которые, на твой взгляд, лучше всего описывают сюжет книги.

захватывающий, ...

 

12. Скажи, на какие другие прочитанные тобою книги похожа эта книга?

...

 

13. Нарисуй обложку к «продолжению» прочитанной тобою книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Расскажи, как ты назвал «продолжение». Почему?

...

 

15. Подробно расскажи, что будет в твоем «продолжении».

...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по географии в 6 кл "Атмосферное давление" технология смыслового чтения

В  2014-2015 учебном  году наша школа продолжила работу по внедрению ФГОС второго поколения в среднее звено. Я провела несколько пробных работ по смысловому чтению и ужаснулась тому, что, че...

Курсовая работа "«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6-ОМ КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

В данной работе рассматривается проблема использования технологии смыслового чтения на уроках литературы. Выделяются и описываются характерные особенности приема смыслового чтения, цели и задачи, кото...

Развитие читательской грамотности и навыков смыслового чтения на уроках истории

В материалах представлены различные тексты и задания к ним для опредления уровня сформированности смыслового чтения обучающихся.  Для  систематизации проверяемых элементов предложен кодифика...

«Формирование читательской компетенции школьников: навыки смыслового чтения и работы с текстом»

laquo;Методическая разработка урока по формированию  навыков смыслового чтения и работы с текстами в условиях реализации требований ФГОС»...

Использование технологии смыслового чтения в развитии читательской грамотности обучающихся с ОВЗ.

Одним из способов может обучения чтению может стать технология смыслового чтения. Коррекционная работа по подготовке девятиклассников к итоговому собеседованию в форме педагогической творческой мастер...

Формирование читательской компетенции в процессе смыслового чтения

Методические рекомендации на основе педагогического опыта...