Главные вкладки

    Занятие в интернате
    план-конспект по теме

    Сэротэтто Алена Петровна
     В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому.  Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому.  Таким образом, сказки дожили до тех  времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира. Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат.   Не зря про сказку сочинили  такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка – ложь, да в ней намёк».
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_skazka_svoimi_rukami_serotetto_a.p.docx105.67 КБ
    Файл nashe_otechestvo.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

      Муниципальное казённое образовательное учреждение

     «Панаевская школа-интернат»

     

            

    «Сказка своими руками»

    (мастер – класс)

      

                                                     

                                               

                                                   

    с. Панаевск, 2016г

     

    Цель: показать роль сказки  в развитии творческого потенциала детей.

    Задача: развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

     Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны.

         Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята  и уважаемые гости, коллеги!

    Слайд.1.  Я приветствую вас на  мастер - классе «Сказка своими руками».

    Сегодня мы с вами будем изготавливать из сказочных героев.  

    Воспитатель:  - А вы любите ребята сказки? (ответы детей)

       Сказки – это произведения устного народного творчества.

    Слайд. 2.  В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другомуРассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому.  Таким образом, сказки дожили до тех  времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира. 

    Слайд.3. Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат.   Не зря про сказку сочинили  такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка – ложь, да в ней намёк».

    Слайд. 4. Мы с вами будем создавать героев  сказки, посмотрите из какой сказки эти герои.

    - Сказка «Репка» (ответы детей)

    Работа эта ведется в несколько этапов:

    Слайд. 5.  Берём шаблон детали и переносим его контуры на бумагу.

         

    Слайд.6.7.  Показ образцов поделок

    Слайд. 9.   Простым карандашом рисуем свои узоры на детали.

    Слайд. 10.  Раскрашивание в цвете.

    Слайд. 11. Вырезание деталей.

    Слайд. 12. Склеивание героев из готовых деталей.

    А мы всех этих героев объединим как в сказке «Репка».

    (Можно с имитацией движений героев сказки)

    Репка

    (Русская народная сказка)

    Посадил дед репку (выходит дед).

    Выросла репка большая- пребольшая (выходит репка).

    Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.

    Позвал дед бабку (выходит бабка).

    Бабка за дедку, дедка за репку –

    Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала бабка внучку (выходит внучка).

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку –

    Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала внучка Жучку (выходит Жучка).

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку –

    Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала Жучка кошку (выходит кошка).

    Кошка за Жучку,

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку –

    Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала кошка мышку (выходит мышка).

    Мышка за кошку,

    Кошка за Жучку,

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку –

    Тянут – потянут и все дружной семьёй, помогая друг – другу и поддерживая друг – друга вырастили и вытянули эту репку.

    А мы, дружно помогая друг - другу создали этих сказочных героев.

     

    Ну что, ребята, поиграем?
    Я начну, а вы кончайте,
    Только в рифму отвечайте!

    В сказке — лошадь непростая:
    Чудо-грива золотая,
    По горам парнишку носит,
    Да никак его не сбросит.
    Есть у лошади сынок —
    Удивительный конек,
    Удивительный конек,
    По прозванью... (Горбунок)
    Перед волком он дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Все ж попался... (Колобок)

    Про уютный некий дом
    Разговор мы заведем.
    Там богатая особа
    Проживала, чай пила.
    Чай пила, жевала сдобу
    И жила бы так до гроба!
    К сожаленью, у особы
    Дом весь выгорел дотла.
    Что ж, подумайте немножко...
    Верно, это тетя... (Кошка)

    В реках Африки давно
    Злое плавает бревно.
    Кто б навстречу ни поплыл,
    Всех проглотит... (Крокодил)

    Враг людей
    И враг зверей
    Злой разбойник... (Бармалей)

    Я ведерка не брала, за водой я не пошла,
    Я боялась чердака, и мышей, и паука.
    А как встретилась я с мишкой,
    Перестала быть трусишкой.
    Про меня есть даже книжка,
    А зовут меня... (Аришка)

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    А однажды бегемота
    Вынимал он из болота.
    Добротою знаменит,
    Это доктор... (Айболит) 

    Он со всеми неизменно
    Вежлив, кто б ни приходил.
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена... (Крокодил)

    Его хозяин — мальчик Робин,
    Его приятель — Пятачок.
    Он раз был облаку подобен;
    Он прост, но он не дурачок.
    Для него прогулка — праздник,
    И на мед особый нюх.
    Это плюшевый проказник
    Медвежонок... (Винни - Пух)

    Он знаком всем малым детям,
    Обожают все его,
    Но таких на целом свете
    Не найдешь ни одного.
    Он не лев, не слон, не птица,
    Не тигренок, не синица,
    Не котенок, не щенок,
    Не волчонок, не сурок.
    Но заснята для кино
    И известна всем давно
    Эта милая мордашка,
    А зовется...  (Чебурашка)

    Литература:

    1. Казенова С. В. Школьная круговерть: праздники, игры, викторины, классные часы. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002
    2. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002
    3. Белова О.В. Подарки своими руками.



    Предварительный просмотр:

     

    Цель: Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

    Оборудование:   компьютерная презентация.

    Ход классного часа.

     Воспитатель: Дорогие ребята, мероприятие  мы посвящаем самому главному событию нашей страны,   победу нашей страны  над фашистской Германией. Мы часто встречаем в книгах, слышим с кино- и  телеэкранов такие слова как «Отечество», «Родина», «Родина-мать». И каждый раз испытываем подсознательный трепет и уважение к этим словам. А какое значение имеют эти слова? Почему мы так называем то место, где родились? Давайте обратимся за поиском ответа к словам русского писателя, исследователя русского языка Константина Ушинского:

    «Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать. Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и всё в ней для нас родное. Матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.

    Много есть на свете, и кроме нашей страны, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.»

     К.Ушинский.

    Воспитатель: Каждый человек любящий свою Родину старается сделать её ещё прекраснее, сильнее,  богаче, а если придёт опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни.

    Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны – Великая Отечественная война.

    64 года назад отгремели последние залпы войны. Фашистская Германия, развязавшая войну против народов Европы, рухнула.

    Воспитатель: Кто такие фашисты и откуда появились фашистские организации?

    Первые фашистские организации появились в нескольких странах Европы – Италии, Германии, Венгрии. Фашизм представлял опасность рабочему классу, всем завоеваниям.

    В Германии фашистскую власть возглавил Гитлер. Он говорил: «Надо любыми средствами добиться того, чтобы мир был завоёван немцами, и мы должны, прежде всего, истребить русских, чехов, болгар, другие славянские народы». Вот какая угроза возникла в сороковых годах 20-го столетия над нашим и другими славянскими народами, над их богатой культурой.                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Нашему народу выпало  тяжкое испытание, он принял его! Сегодня мы вспомним Дни воинской славы России из календаря Великой Отечественной войны. Свидетели и творцы этой славы еще живы и хорошо помнят, как нелегко далась нам самая великая наша победа. Разговаривайте с ними о днях их молодости почаще, ведь ветераны не вечны, они уйдут, а с ними уйдет живая память о Великой Отечественной войне. Примеры их неподдельного мужества должны навсегда оставаться в наших сердцах, ибо благодаря нему живёт и наша Россия.

    Под вечер в гестапо её привели.
    Прикладами били сначала.
    Стояла она чернее земли,
    Как каменная, молчала.
    Когда ей руки стали ломать

    На исходе бессонной ночи,
    Плюнула партизанская мать
    Немцу в бесстыжие очи.
    Сказала (были острые как нож,
    Глухие её слова);
    Труд твой напрасный.

    Меня убьёшь – 
    Россия будет жива.
    Россия тысячу лет жила,
    Множила племя своё.
    Сила твоя, убийца, мала,

    Чтобы убить её!

    Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня я хочу поговорить с вами о ваших сверстниках времён тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам. Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов

    Воспитатель:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинговое занятие по профилактике стресса с педколлективом санаторной школы-интерната

    Тренинговое занятие, разработанное и проведённое мною,  опубликовано в газете "Школьный психолог" в №9 2009г.; издательство "Первое  сентября"....

    Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната

    Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...

    Эффективный метод работы занятиях в интернате по литературному чтению - озвучивание мультфильмов.

    Мультфильмы любят смотреть и дети, и взрослые. Ведь просмотр мультфильмов это не только веселое времяпровождение, но и воспитательный процесс для ребенка. Многие соглашаются с тем, что старые советски...

    Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".

    Интересный  учебный материал  для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...

    Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".

    2017 год  был объявлен "Годом экологии" в  России.  Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...