Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Бумажные норки».
план-конспект на тему

Мальцева Ольга Игоревна

Организованная образовательная деятельность по развитию познавательного интереса детей старшей группы по средствам экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_bumazhnye_norki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД развитие познавательно-исследовательской деятельности «Бумажные норки».

Образовательная область: познавательное развитие;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская;

Цель: вызвать интерес к изучению свойств различных видов бумаги.

Программное содержание: продолжать обогащать словарь, активизируя в речи глаголы, прилагательные; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;  воспитывать устойчивое внимание; упорядочить имеющиеся у детей представления и сообщить им новые сведения о различных видах бумаги, познакомив с их свойствами и качествами через эксперименты.

Планируемый результат: дети участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы, устанавливая причинно-следственные связи; активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Оборудование: для каждого ребенка – 4 образца бумаги, по 2 экземпляра каждого, ножницы, стакан с водой, пипетка, карандаш, бланк для заполнения результатов эксперимента.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети сидят на ковре.

В: Жила-была мышка со своими мышатами. Лето пролетело быстро, и мышка не успела построить себе домик и когда пришли первые холода, стало ей нужно искать себе убежище. Долго искала мышка себе и своим мышатам место для зимовки, неверно, так и замерзли бы, вот только попался им большой шерстяной носок. В носке тепло, снег не попадает, и решило мышиное семейство там и зимовать.

        (воспитатель показывает носок и 3 игрушечных мышек)

В: Зима уже на исходе, и вот, новая беда: солнышко снег пригрело, ручьи побежали, вот и промок мышиный домик. Шерстяной носок от воды не защищает, можно ли мышатам в нем дальше жить? Почему?

        Дети предлагают свои варианты ответов.

В: Что же делать, как же быть мышке? Надо нам ей помочь. А как мы можем ей помочь? Мы сможем выкопать норку в снегу, подойдет она мышке? А в земле сможем выкопать норку? Почему?

        Дети предлагают свои варианты ответов.

  1. Основная часть

Дети переходят за столы для экспериментирования.

В: сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими строителями (мы же хотим помочь мышке). Для того чтобы построить дом нужно выбрать подходящий материал. Вот и у нас с вами на столах несколько разных видов бумаги, которые мы попробуем проверить, пригодны ли они для строительства.

В: посмотрите, пожалуйста, и скажите, какие материалы мы с вами видим на наших столах.

        Дети предлагают свои варианты ответов.

        Воспитатель просит одного из ребят раздать всем детям бланки для заполнения результатов эксперимента.

В: давайте с вами начнем проверять наши материалы для строительства. Сначала проверим легко или трудно рвутся наши образцы бумаги? Легко или трудно будет мышке грызть бумагу, чтобы построить из нее домик?

        Каждый ребенок берет по одному образцу бумаги каждого вида и пробует ее порвать. Затем результаты эксперимента фиксируются в бланке знаком + или –

В: скажите, ребята, что мы с вами узнали, когда провели первый эксперимент?

Дети предлагают свои варианты ответов: не все виды бумаги одинаковые, какие-то рвутся легче, а какие-то сложнее.

В: давайте отметим в своих таблицах результаты, которые мы получили.

Дети отмечают в таблице.

В: я предлагаю провести еще один тест на прочность для наших строительных материалов, вы согласны?

Дети отвечают.

В: мы попробовали бумагу порвать, а теперь давайте попробуем ее смять. Как будто во время грозы на домик мышки упали ветки, смогут ли они повредить его?

Дети проводят эксперимент: сжимают руками образцы бумаги в разных направлениях.

В: что мы узнали после этого эксперимента? Одинаково прочные все образцы, или нет?

        Дети предлагают свои варианты ответов: одни материалы легко мять, а другие трудно.

В: а теперь, давайте представим, что на домик напал коршун, сможет ли он когтями разрезать домик мышки?

        Дети помогают убирать экспериментальное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника Часть -I. 

Презентация будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений .Опыты и эксперименты способствует развитию целостной личности ребенка.В основе экспериментальной деятельности дошкольников...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников  о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет  «Как рождается цвет» Цель: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок. З...