Программа саморазвития
материал на тему

Программа саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_neyman.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21»

Рассмотрено                                                                                              Принято

на заседании методического объединения                                            на заседании методического совета

от ______2018г., протокол №___                                                            от ______2018 г., протокол №___

Руководитель МО                                                                                     Председатель методического совета

______ Притуловская О.В.                                                                            __________ Зайнуллина Е.Л.

Программа профессионального саморазвития

Учителя Технологии                                                                   Нейман Сергея Александровича

г.Нижневартовск, 20018


Информационная карта

Ф.И.О.

Нейман Сергей Александрович

Преподаваемые предметы

Технология

Педагогический стаж работы

7 лет

Образование

Высшее, Нижневартовский государственный университет, 2013г.

Квалификационная категория

Высшая

Повышение квалификации

«Современные информационные технологии в образовании в контексте ФГОС», 72 часа, 2013 г., «Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии реализации», 72 часа, 2017 г.

Срок реализации Программы

2018-2021 годы (три года)

Цель профессионального саморазвития

РАЗВИТИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКСНО-ОБУЧАЮЩИЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ

Задачи профессионального развития

1. Определить сущность и механизмы выявление детской одаренности

2. Внедрить использование метода проектов в технологическую подготовку

3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики

Предполагаемые результаты

Улучшение профессионального саморазвития, повышение качества образования обучающихся.

Необходимые условия

Пояснительная записка

Выбранная программа саморазвития «Использование метода проектов в развитии учащихся школы с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля».

Цель: выявить, методически обосновать и экспериментально проверить использование метода проектов в развитии учащихся школы.

Объектом работы является процесс технологической подготовки учащихся школы.

Поскольку проект имеет широкий спектр исследовательских направлений, мы рассмотрели метода проектов в общеобразовательной школе повышенного типа, в которой (основываясь на психолого – педагогических механизмах выявления) ведется учебно – воспитательная работа с учащимися, проявившими признаки одаренности.

Предмет исследования – использование метода проектов в процессе развития учащихся школы.

Задачи:

  • изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
  • определить сущность и механизмы выявления детской одаренности;
  • раскрыть особенности использования метода проектов в технологической подготовки;
  • экспериментально проверить эффективность разработанной методики.

Методы: теоретические – анализ, синтез, обобщение;

эмпирические – тестирование, опрос, педагогическое наблюдение, изучение документов и результатов деятельности учащихся, педагогический эксперимент. Практическая значимость: разработанные методические основы организации проектной деятельности с учащимися, проявляющими признаки одаренности, могут быть использованы учителями в школе, руководителями творческих коллективов в системе дополнительного образования, в кружковой работе.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Механизм реализации Программы

Содержание деятельности

Сроки

Форма результата

  1. Изучение психолого-педагогической, научно-методической  литературы. Работа с интернет-ресурсами

  • Приказы, распоряжения, инструктивно – методические документы Министерства образования РФ по вопросам обучения и воспитания учащихся.(ФГОС)
  • Структура и содержание учебных программ, преподаваемых предметов, содержание учебников, существующих дидактических материалов.(ФГОС)
  • Основы дидактики и школоведения, современные требования к процессу обучения. Новые педагогические технологии.
  • Общую, взрослую и педагогическую психологию, школьную гигиену, анатомо – физиологические и психологические особенности школьников, особенности психологии их обучения и воспитании
  • Теорию и практику воспитания школьников, содержание формы и методы воспитательной работы и методики проведения внеурочных мероприятий.
  • Особенности применения различных видов дидактической техники, наглядности, дидактических материалов, технических средств обучения.
  • Особенности семейного воспитания, содержание, формы и методы работы с родителями и общественностью.

В течении всего времени

  1. Инновационная деятельность

Исследование в действии по теме: «Как выполнение творческих заданий влияет на развитие некоторых навыков критического мышления?»

Рефлексивный дневник

  1. Участие в системе методической работы (обучение, взаимообучение) на уровне города и школы

Мастер-класс. Проведение открытого заседания творческой мастерской на городском МО молодых специалистов

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» prodlenka.org, e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

Апрель 2019

На протяжении всего времени

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

регулярно

  1. Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

Три кита, на которых я строю свою деятельность: личность, творчество, отечество. Каждое из оснований значимо само по себе, но все вместе они образуют образовательную платформу моей дополнительно...

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

программа саморазвития профессиональной компетентности учителя...

Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)

Данная программа саморазвития  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....

Программа саморазвития учителя

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная законом...

Программа саморазвития учителя

Индивидуальная программа профессионального развитияучителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны...

Программа саморазвития

Представлена моя программа саморазвития с использованием определенных методик....