Эссе
проект

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

Я – учитель! Почему я стала учителем? Многие бы ответили на этот вопрос просто – из-за любви к детям. Но это простая аксиома, как обязательное дополнение к профессии. Мой субъективный критерий профессии определяется теми принципами, которые я считаю основными для учителя: - принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

 - принцип учения на основе открывания нового мира –   науки физики;

 - принцип максимальной помощи и поддержки ученику в познании и самоутверждении,

 - принцип личного учительского примера.

Но ведь я учитель физики!

Почему именно физика? Будучи ученицей младших классов, я не могла понять, почему самолеты летают и не падают, почему большие круизные лайнеры ходят по морю и не тонут, почему небо голубое, и так далее. Все это казалось каким-то волшебством. Вопросов было очень много, и не на все вопросы находились ответы. Когда в 7 классе началось преподавание физики, ответов постепенно становилось больше. Учитель физики казался человеком, который знает абсолютно все секреты происходящего вокруг, и я и мои одноклассники смотрели на него с восторгом. Переходя из класса в класс физика становилась все интереснее, нагляднее и ярче. Несмотря на не самые простые задачи, которые приходилось решать, интерес к предмету не был потерян.

Когда в 11 классе встал вопрос о выборе профессии, сомнений не было – однозначно учитель, и учитель физики! Как же хотелось быть своеобразным волшебником для учеников, объяснять им то, что не могут объяснить другие.

Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Приводят примеры по изученной теме, не выходя из кабинета, в котором находятся, или с домашней кухни, где больше всего они любят пребывать в домашней обстановке, и только потом мысленно выходим на улицу, поднимаемся выше или наоборот, углубляемся в землю. Необходимо помнить, что каждый ребёнок по своей сути, - исследователь, поэтому моя задача как учителя – не навязывать ему истины, а содействовать ему в их открытии. В преподавании физики я считаю это актуальным. 

    Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, стараюсь детям раскрыть как необходимую, увлекательную и интересную. В этом очень помогают виртуальные практикумы, тренажеры, на которых дети учатся собирать электрические цепи, строить различные модели.

Мое педагогическое кредо – «Учиться и саморазвиваться всегда и везде!».  Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее, чтобы научить современных детишек. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради таких эпизодов и стоит работать еще с большей энергией, хочется иди на урок.

   Конечно, не все дети, которых я учу станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем будущем и некоторые перспективы – вот с чем я должна иди на каждый урок, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, когда ученик сам сможет себя научить.

Конечно, мне очень далеко до настоящего педагога    профессионала, ведь физику я веду всего второй год. Я понимаю, что впереди будут ошибки, разочарования. Я готова к любой ситуации, готова учиться, я буду всегда доброжелательной и спокойной по отношению к ребенку. Хочется выполнить главную задачу – научить ребенка азам наук, сформировать в нем интерес к окружающему миру, к процессу его познания, уверенность    в себе и отпустить. Отпустить в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам школьной жизни.

Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...