Технологическая карта
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Давление. Единицы давления
Класс: 7 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся выделять главное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
Задачи:
- Обучающие:
- Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.
- В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания.
- научить учащихся выделять главное, делать выводы.
- Развивающие:
- Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
- Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
- Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
- Воспитательные:
- Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, пословицей, загадкой.
- Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).
- Воспитывать аккуратность при оформлении работ.
- Культуру речи при ответах у доски.
- Уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Структура урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Мотивация (10 мин)
- Целеполагание (3 мин)
- Изучение нового учебного материала (10 мин)
- Закрепление изученного материала (10мин)
- Рефлексия (3мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Организационный момент | |||
-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.) | |
Мотивация | |||
Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, ответьте мне на несколько вопросов. Посмотрите на слайд (слайды 1, 2) Молодцы! Чтобы вы могли убедится в справедливости наших умозаключений проделайте небольшую практическую работу. (Слайды 3,4,5) | Читают задания. Рассуждают над ответом. Высказывают свои суждения. Проделывают практическую работу. Формулируют и озвучивают выводы. | Коммуникативные (умение выражать мысли) | |
Целеполагание | |||
Итак, мы с вами выяснили, что результат действия силы определяется не только самой силой и ее модулем, но и площадью поверхности, перпендикулярно которой действует эта сила. Т.е, чтобы охарактеризовать результат действия силы, нам необходима другая физическая величина. Следовательно, нужна физическая величина, учитывающая оба фактора. Такой величиной является давление. И тема сегодняшнего урока «Давление. Единицы давления». А какая цель нашего урока? (узнать, что такое давление, определить единицы давления). Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни. Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления». (слайд 6,7) | Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) | |
Изучение нового материала | |||
Рассматривая новую физическую величину мы прежде всего должны сформулировать определение. Затем записать формулу ее нахождения и единицы измерения (слайд 8). Прежде, чем мы сформулируем определение, давайте посмотрим какой смысл имеет слово давить . Согласно данным словаря Даля, давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою» (слайд 9) Итак мы выяснили, что результат или давление тем больше, чем больше модуль сила, значит давление прямопропорционально силе. И давление меньше, если площадь поверхности, перпендикулярно которой действует сила, больше. Значит давление обратнопропорционально площади. Давление = сила / площадь. Давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Запишите определение. (слайд 10) Давление - величина скалярная , у давления нет направления.. Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела. Давайте введем обозначения: Р – давление, F – модуль силы давления, S – площадь поверхности, к которой приложена сила. (слайд 11) Тогда формула примет вид: Р = F / S.
Напомните мне, пожалуйста, какие единицы измерения в СИ имеет сила и площадь? Давление – это физическая величина, поэтому она имеет свои единицы измерения. (слайд 12). Вводится ее единица измерения: за единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²). Единицы измерения давления вычисляем по формуле: 1 Н/кв.м = 1 Па (паскаль). Кроме основных единиц, используют также и приставки: (слайд13) Кратные и дольные единицы: 1 кПа= 1000 Па 1Па = 0,001 кПа 1 гПа = 100 Па 1 Па= 0,01 гПа Подумайте, используют ли приставки "милли", "микро"? Почему? 1Па – очень маленькое давление. Чтобы вы произвели на снег около 1Па, вам понадобятся «лыжи» площадью около 600м². Учебник «Физика-7» создает давление 100 Па, а 1 лист 1 Па. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические УУД(обобщение) | ||
Формулируют определение и записывают его в тетрадь. Записывают формулу для расчета давления. | Логические УУД (самостоятельное создание способов решения) (анализ) | ||
Записывают в тетрадь единицу давления, ее определение, а также кратные и дольные единицы - Наверное, потому, что не используется | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) Познавательные (структурирование знаний) | ||
Единицу давления Паскаль назвали в честь Блеза Паскаля Блез Паска́ль (1623-1662)— французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Эти знания пригодятся в профессиях. (слайд 17) | |||
Закрепление материала | |||
А вот посмотрите, как народ приметил законы природы и отразил их в пословицах: (слайд 14) Пословица: иголка маленькая, да больно колет. А как объяснить с научной точки зрения, почему иголка больно колет? (Площадь поверхности иглы очень мала, и даже при небольшом усилии она оказывает большое давление). Загадка: (слайд 15) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи). Почему лыжи не проваливаются в снег? (Площадь поверхности лыж в несколько раз больше площади подошв человека, поэтому, стоя на лыжах, человек оказывает давление на снег в несколько раз меньшее). (слайд 16)Решение задач. Вывод: У кого давление больше у коровы или у фигуристки? Почему, неужели корова грациознее фигуристки? От чего зависит давление? Эти знания пригодятся в профессиях. (слайд 17) | Устная работа в форме диалога. Решают задачу. Один ученик у доски. | Логические (анализ), регулятивные (составление плана и последовательности действий) | |
Рефлексия | |||
- Оцените нашу сегодняшнюю работу на уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. - Изучить давление, единицы давления, способы нахождения давления - Да | Общеучебные Регулятивные (оценка) Личностные (степень правдивости при рефлексии) | |
Домашнее задание | |||
- А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание.
12 № 3,4
| Записывают домашнее задание в дневники |
Литература:
- Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2010г.
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.–Дрофа 2009г.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г.
- Перельман Я.И. Занимательная физика. Наука,1986г.
- Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...