Главные вкладки

    Отношение к старшим и забота о младших
    план-конспект

    Сэротэтто Алена Петровна

    Очень важно воспитать ребенка, хорошим человеком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_otnoshenie_k_starshim_i_zabota_o_mladshih_oktyabr.docx100.36 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

            «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

    эмблема школы

                                                                     ( беседа)

    Автор составитель:

    Сэротэтто А.П., воспитатель интерната  

                                                      с. Панаевск, 2017 г.

    Цель: Формирование понимания, что интернат – единая семья

    Задачи:

            Воспитание чувства коллективизма, доброго отношения друг другу.

            Отработать навыки этики общения.

     Оборудование; мячик, рисунок на ватмане – солнышко, листы тетрадные, ручки.

    Примерный план:

    Воспитатель:

    Мы проведём очень важный урок в нашей жизни. Мы с вами должны понять, что мы – дружная семья. Отношение к старшим и забота о младших. Мы с вами проведём вместе  много лет, и как в любой семье, мы должны заботиться друг о друге, помогать друг другу.

    Работа с понятиями: что такое семья и отношение друг другу? Каковы наши с вами семейные обязанности?

    Дети говорят о необходимости обеспечивать в быту порядок, чистоту, содержать в надлежащем виде одежду, обувь и т. д.

    Воспитатель. Точно так же и у нас в интернате: никто за нас не придёт и не наведёт порядок, никто не может учиться за нас заботиться друг о друге.

    Дети рассуждают о том, каковы должны быть взаимоотношения в хорошей семье.

    Что такое любовь?

    Это не просто объятия, поцелуи, а главным образом – забота друг о друге.

    В чём она должна проявляться?  (ответы детей).

    А сумеем мы точно так же заботиться друг о друге в интернате?

    2.Каждый из нас может внести свой вклад в то, чтобы в нашей семье было тепло и уютно. Для этого надо очень любить друг друга и желать друг другу добра.

    Давайте поиграем в игру «Солнышко». Передадим из рук в руки наше «солнышко» и пожелаем один другому добра.

    Но сначала я буду держать в руке мячик – это солнышко, а вы повторите за мной настрой, который вы повторили в начале беседы.

    Какое тепло и любовь должны быть в семье, таким и должны «наполнить» наше «солнышко»

    Дети передают мячик друг другу «наполняя» его теплом и любовью, которые должны быть в семье.

    Поиграв, дети, к заранее приготовленному рисунку солнышка должны пририсовать свой лучик.

    Получается солнышко со многими лучами. Оно символ нашей семьи.

    3.В хорошей семье всегда хорошие, добрые отношения. Какими мы должны быть, чтобы у нас в интернате всегда были дружеские взаимоотношения?

    (Выслушиваются ответы детей).

    Дальше можно провести тест – игру.

    Воспитатель предлагает детям написать на листочке три имени, кого из наших воспитанников каждый пригласил бы  на свой день рождения,

    а  на другом листочке – тех, с кем хотел бы сидеть за одним столом (три имени) и почему.

    Собрав листочки, воспитатель читает названные имена.

    - Кто из нас чаще называется в числе приглашённых? Почему?

    - Кто нежелательный сосед по столу? Почему?

    (Очень важно, чтобы дети не слишком увлеклись перечислением отрицательных черт, поэтому воспитатель должен вовремя сказать об этих детях то хорошее, что привлекает в них).

    4. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Ёжик»

    Серёжа очень нелюдим

    Ох, как бы подружиться с ним?

    А, может быть напрасный труд?

    Его не зря ежом зовут.

    Девчонки просят: - Ёжик,

    Дай перочинный ножик.

    А Коля крикнет, всех смеша:

    -  Не уколитесь об ежа!

    Но ёж как будто глух и нем –

    Сидит и не говорит ни с кем.

    - Серёжа, взять в кино билет?

    А он сердито буркнет: - Нет!

    - А на коньках пойдёшь кататься?

    - Нет, мама будет волноваться.

    Но вот уже под Новый год

    Узнали о Еже,

    Что ёжик с матерью живёт

    В подвальном этаже

    Что нет отца, а мать больна

    Давно уж не встаёт она

    И ёжик ходит за обедом,

    И топит печь вдвоём с соседом.

    Он должен в комнате прибрать,

    А иногда и постирать

    Конечно, трудно одному

    Приходится Серёже,

    Решил Алёша: - «Мы ему

     Всей звёздочкой поможем!»

    Друзья стучатся у дверей.

    - Открой, Серёжа, поскорей!

    Мы в нашем переулке

    Тебе купили булки!

    - Мы сахар взяли заодно!

    - И здесь в пакетике – пшено!

    Давай готовить ужин.

    Серёжа был сконфужен

    Уж не казался он ежом

    Он стал совсем не колкий.

    Скорей за чайником пошёл,

    Достал посуду с полки

    Теперь хотел бы он дружить

    Пожалуй, с целым светом…

    Когда кому- то трудно жить

    Должны мы знать об этом.

    5. Наш интернат – дружная семья. Есть у нас и свой дом – это интернат, наши комнаты. В дружной семье порядок наводят вместе.

    6. Вырабатываются новые правила:

    Мы будем:

    Помогать друг другу и уважать каждый каждого;

    Защищать наших друзей, если их обижают:

    Помогать и в беде;

    Помогать и в учёбе.

    Мы не будем:

    Грубить друг другу;

    Пускать в ход кулаки;

    Говорить друг другу обидные слова!

     

    Литература: 

    1. Аралова М. А. Классный час играючи. Выпуск 1. - М.6 ТЦ Сфера, 2004.

    2. Беседы о нравственности для старшеклассников. Волгоград: Учитель, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Степень проявления заботы по отношению к своему ребенку (тест)

    Тест позволяет определить степень проявления заботы по отношению к собственному ребенку...

    Формирование межличностных отношений у старших дошкольников с задержкой психического развития на психокоррекционных занятиях

    Формирование межличностных отношений у старшихдошкольников с ЗПР на психокоррекционных занятиях...

    Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

    Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

    Комплекс игр, направленный на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

    Дети, имеющие нарушения слуха, имеют более низкий социометрический статус в сравнении с детьми, имеющими сохранный слух. В связи с этим учитывая ведущую деятельность детей дошкольного возраста, с...

    Конспект тренинга детско-родительских отношений в старшей группе

    Задачи:Снятие эмоционального и мышечного напряжения;Снижение  импульсивности; тревоги, агрессии;Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;Воспитание межличностного довер...

    Занятие-презентация «Почтительное и уважительное отношение к старшим»

    Занятие-презентация «Почтительное и уважительное отношение к старшим» по предмету "Азбука общения" адресовано дошкольникам старшего возраста. Почитание и уважение старших - это п...