Главные вкладки

    Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.
    методическая разработка

    Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностика специальных способностей  ребенка

    принимаемого в хореографический ансамбль «Веснушки»

    на 20__- 20__учебный год

    Дата проведения___________________________________________________________

    Форма проведения _________________________________________________________

    Музыкальные и профессиональные физические данные

    1. Концентрация внимания на объяснениях и действиях педагога, на начале/прекращении аккомпанемента под который выполняются движения.
    2. Двигательные навыки, координация
    3. Профессиональные физические данные:
    1. Осанка
    2. Выворотность ног
    3. Гибкость тела
    4. Прыжок
    5. Устойчивость
    6. Артистичность и эмоциональность
    1. Выполнение простых танцевальных шагов и фигур
    2. Коммуникативность

    № п/п

    Фамилия, имя

    Номер вопроса

    1

    2

    3.1

    3.2

    3.3

    3.4

    3.5

    3.6

    4

    5

    Условные обозначения: +      высокий уровень

                                                + -   средний уровень  

                                                 -      низкий уровень

    Подпись _________________

    Пояснительная записка

    При отборе детей  для занятий в танцевальном коллективе  обращают внимание на внешние сценические данные ребенка, а также проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

    Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей. Это позволяет делать меньше ошибок при приеме. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем возрастного развития в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект.

    Процедура проведения вступительных испытаний

    Приём в творческое объединение осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы.

    Творческое вступительное испытание состоит из трех этапов:

    На первом этапе предварительно оцениваются внешние данные. Знакомство начинается с каждым ребенком в отдельности. Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной.

            После знакомства с внешними сценическими данными  проводится проверка профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

    -   "Балетный шаг", или "шаг". Его высота определяется при выворотном положении ног в трех направлениях: в сторону, вперед и назад. Сначала проверяется одна нога, затем другая. Для проверки балетного шага ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой или выводится на середину зала. И I позиции ног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают сначала в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего танцора. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проверяется активный шаг (способность поднять ногу самому). Критерием тут служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 90 градусов, для девочек - выше 90. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога.

    -   Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Кандидата ставят боком  так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхует педагог, придерживая за руки. Поскольку гибкость тела зависит от ряда слагаемых (подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкости позвоночного столба, состояния мышц), следует обратить внимание на правильность прогиба - в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.

            Проверка гибкости вперед (проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Проверяемый должен медленно наклонить корпус вперед (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.

    -  Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием (трамплинный прыжок). Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз.

            На третьем этапе рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.

            Сначала проверяются ритмичность и музыкальность. Дети  должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.

            Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.

            Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:

            а) ребенок на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);

            б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.

            Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения  простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.

            Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий.

            При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных.



    Предварительный просмотр:

    Диагностика формирования знаний и умений ребенка

    по теме «ПДД»

    на 20__- 20__учебный год

    Дата проведения___________________________________________________________

    Форма проведения ____________________________________________________

    Учащиеся 1-го класса должны знать/уметь:

    1. как переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

    2. как правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

    Учащиеся 2-го класса должны знать/уметь:

    1.правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

    2.перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

    3.переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

    4.обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

    5.при посадке и высадке из общественного транспорта;

    6.ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

    7.не создавать помех движению транспорта;

    8.определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

    9.дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

    Учащиеся 3-го класса должны знать/уметь:

    1.что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

    2.правила перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

    3.перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

    перехода железной дороги.

    4.ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

    5.переходить железнодорожные пути;

    переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

    осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

    Учащиеся 4-го класса должны знать/уметь:

    1.правила перехода дорог;

    2.ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением;

    3.правила передвижения на роликах, велосипедах;

    4.для чего нужен регулировщик дорожного движения;

    5.важные для пешехода дорожные знаки и дорожную разметку;

    6.правильно передвигаться на велосипеде через проезжую часть;

    7.соблюдать правила культурного пешехода.

    № п/п

    Фамилия, имя

    кл

    Номер вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Условные обозначения: +      высокий уровень

                                                + -   средний уровень  

                                                 -      низкий уровень

    Подпись _________________

    Пояснительная записка

    Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

    Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить  знания и навыки учащихся, уровень их возможностей, проводится в форме тестирования. Грамотно, правильно построенная работа с детьми не может быть без диагностики по ПДД, анализа того состояния, с которого начинается работа, и анализа полученных результатов. Особенно это важно, когда речь идёт о здоровье детей. Диагностическое обследование знаний, умений, навыков   проводится два раза в год с целью фиксирования достижений  ребёнка, отслеживания результатов его развития, индивидуализации педагогического процесса. Показатели по каждому разделу дают возможность увидеть изменения в развитии каждого ребёнка.  

      Все оценочные данные в диагностике нужно воспринимать как условные, помогающие увидеть положительную или отрицательную динамику в развитии, в работе, но не как характеристику чего-либо или кого-либо.

    Диагностические материалы  по ПДД.

    Контрольные вопросы:

    1 класс.

    1. Кого называют пешеходом?
    2. Для чего предназначен тротуар?
    3. Что такое перекресток?
    4. Для чего служат ПДД?
    5. Где надо переходить улицу?
    6. Сигналы светофора.
    7. Где можно кататься на велосипеде?
    8. Где нужно ожидать общественный транспорт?
    9. Где можно играть?

    Контрольные вопросы:

    2 класс.

    1. Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
    2. Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
    3. Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
    4. Для чего служит дорога?
    5. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
    6. Для чего предназначен тротуар?
    7. Для чего служит проезжая часть?
    8. Для чего нужна обочина на дороге?
    9. Какие транспортные средства вы знаете?

    Контрольные вопросы:

    3 класс

    1. Что понимается под улицей, и на какие части она делится?
    2. Какие вы знаете элементы дороги?
    3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?          
    4. Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?
    5. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?
    6. Зачем нужны обочина и кювет?
    7. Как отличить главную дорогу от второстепенной?
    8. Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?
    9. Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?

    Контрольные вопросы:

    4 класс.

    1. Для чего нужны дорожные знаки?
    2. Где и как устанавливаются дорожные знаки?
    3. На какие группы делятся все дорожные знаки?
    4. Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
    5. Какие   знаки   для   пешеходов   входят   в   группу   информационно-
    6. указательных знаков?
    7. Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
    8. Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
    9. Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?


    По итогам проведенных обследований учащиеся должны :

    • знать основные правила дорожного движения;
    • уметь ориентироваться в дорожных ситуациях;
    • знать и назвать основные дорожные знаки;
    • с интересом воспринимать информацию о безопасности;
    • осознанно относиться  к правилам и нормам поведения на дороге;
    •  быть способными  контролировать свои поведенческие реакции;
    • уметь находить выход из проблемной ситуации.

    Данные мониторинга дают основание считать, что у учащихся  сформированы необходимые навыки безопасного поведения на дороге. В целом, полученные результаты говорят об эффективности данного опыта работы на основе использования проблемных ситуаций.

    Реализация данного опыта обеспечила участие воспитанников и педагога в конкурсах различного уровня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

    Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

    Формирование знаний и умений у обучающихся по теме "Расстояние в пространстве" в заданиях ЕГЭ

    Разбор геометрических заданий по теме "Расстояние в пространстве" при подготовке к ЕГЭ...

    Применение интерактивных объектов при формировании знаний и умений учащихся.

    В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для это...

    «Формирование знаний и умений у учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

    Воспитание и обучение детей с проблемами в развитии в коррекционной школе – гуманное, благородное дело. Без специального воспитания и обучения эти дети в основной своей массе могли бы стать бесп...

    Применение интерактивных объектов при формировании знаний и умений учащихся

    В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для это...

    Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса: "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»".

    Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса – "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»"....