Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».
материал

Моргунова Ирина Андреевна

«Легкая атлетика: Прыжок в высоту  способом «перешагивание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_6.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Учитель Моргунова Ирина Андреевна

Класс 10 «А»

Тема урока: «Легкая атлетика: Прыжок в высоту  способом «перешагивание».

Цель урока: изучение основы техники прыжка в высоту способом «перешагивание.

Задачи урока:

1. Создать представление о технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

2. Освоить ведущие элементы техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

3. Содействовать  воспитанию сознательной дисциплины при выполнении упражнений.

4. Содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта.

5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

6. Создать условия для развития УУД.

Тип урока: Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Необходимое оборудование: учебник по физической культуре - тема «легкая атлетика» стр. 72-73; видеофрагмент прыжков в высоту (техника прыжка способом «перешагивание», прыжки с шестом, прыжок «Фосбери флоп»), стойка для прыжков в высоту, гимнастические маты, мел для игры, мультимедийная аппаратура.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Органи-зационно-мотива-ционный

«Сегодня мы продолжаем изучение видов легкой атлетики-прыжки в высоту. Давайте посмотрим в презентации как выступают российские спортсмены на различных соревнованиях по прыжкам в высоту. Может узнаете спортсменов и назовете их фамилии, имена.

Умеем, ли мы  выполнять прыжок в высоту? Какую роль выполняет это умение в вашей жизни?

 Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют видеоматериал.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют фамилии спортсменов.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для жизненных ситуаций.

Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Актуали-зация знаний и опыта

Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться?

Что для этого нам нужно знать и уметь?

Какие качества нужно проявлять?

«Учиться правильно, выполнять прыжок в высоту: правильно разбегаться, отталкиваться, переходить через планку, приземляться».

Для правильного выполнения нужны скоростно-силовые качества, гибкость.

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

3

Освоение нового мате-риала

Демонстрация техники прыжка в высоту способом «перешагивание». (пояснение по слайдам о видах прыжков в высоту: Фосбери флоп, прыжок с шестом)

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники выполнения прыжка в высоту.

Выполнение упражнений сопровождается,  постановкой проблемных вопросов – «Почему планка падает?», «Как определить, правильный разбег, отталкивание?». Выполнить прыжок на правильность выполнения техники упражнения. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки.  Проведение игрового упражнения по командам «кто выше прыгнет?» по заданным правилам.

Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности  в игре.  

Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку по команде правильно выполнить прыжок?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного: «Какими способами можно выполнять прыжок?», «Какую основную ошибку допускали соперники, свои игроки?»

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Актуализация полученных ранее знаний о прыжках в высоту и их использование при освоении техники новым способом.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике прыжка в высоту способом «ножницы» и выявлении их причин.

Играют в игру «кто выше прыгнет?» по предложенным правилам;  участвуют в коллективном  взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические  приемы прыжка – разбег, отталкивание, «полет: переход через планку» приземление.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения,  изучаемым технических приемов.  Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь  в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлек-

сия

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Участвуют в анализе и критериях оценки результатов учебной деятельности.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

 самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".

Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....

Технологическая карта урока по физической культуре по легкой атлетике для 6 В класса «Прыжки в высоту»

В технологической карте  описана организационная структура урока....

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...

Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика.

Тема урока: «Легкая атлетика. Техника низкого старта»...