Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге
статья
Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В рамках Концепции создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге функционирует Санкт-Петербургский портал дистанционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования.
Важнейшими из инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики являются «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Целью приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» является создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.
Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.
Реализация приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ» предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:
- принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения. В частности, фиксирующих статус онлайн-курсов как равноправных частей образовательных программ;
- создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей.
Объединение онлайн-платформ и отдельных онлайн-курсов под эгидой информационного ресурса, обеспечивающего доступ к ним по принципу «одного окна», – одна из главных целей реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования.
В рамках Концепции создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге функционирует Санкт-Петербургский портал дистанционного обучения.
Санкт-Петербургский портал дистанционного обучения по своим техническим характеристикам и потенциальным возможностям занимает лидерские позиции в сегменте санкт-петербургского школьного образования. Главное направление развития регионального портала дистанционного обучения - создание цифрового образовательного кластера. Главная цель обучения – создание такой среды, которая обеспечила бы высокий уровень конкурентоспособного образования за счет развития у обучающихся знаний и навыков необходимых в современном обществе.
Развитие регионального портала ДО предполагает достижение следующих целей:
- предоставления различным категориям учащихся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности дистанционного освоения основных программ школьного образования и программ дополнительного образования;
- обеспечения доступности основного и дополнительного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- расширения доступа различным категориям обучающихся к качественным образовательным услугам в максимально удобной форме по времени и месту проживания;
- расширения способов предоставления образовательными организациями Санкт-Петербурга образовательных услуг при реализации права на образование.
Основными задачами являются:
- поддержка технических средств хранения, каталогизации и актуализации информационно - образовательных ресурсов;
- повышение информационного, научно-методического, организационно-технического и педагогического потенциала Санкт-Петербурга;
- распространение новейшего опыта реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- координация деятельности участников процесса дистанционного обучения;
- организация взаимодействия с удаленными обучающимися;
- создание единой информационно-образовательной среды для обучающихся, их родителей и педагогов;
- создание условий общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- удовлетворение потребностей обучающихся в получении новых знаний.
В настоящее время городской портал дистанционного обучения включает в себя учебный сайт, сайт повышения квалификации и модуль технической поддержки портала.
Учебный сайт (do2.rcokoit.ru) предназначен для обучения детей любого возраста и любых образовательных потребностей с максимальной автоматизацией идентификации пользователей, синхронизацией результатов обучения с электронным журналом и дневником.
Количество пользователей сайта ежегодно растет.
На сайте размещено более 140 учебных электронных курсов и курсов дополнительного образования.
В разделе «Дополнительное обучение» размещены курсы по таким дисциплинам как «Подготовка к школе», «Профориентирование», «Шахматы», «Музеи Санкт-Петербурга». Для создания учебных курсов привлекались специалисты педагогических ВУЗов.
Технические возможности сайта позволяют предоставить всем образовательным организациям возможность проведения онлайн занятий как индивидуальных, так и в группах, также имеется возможность проведения внутришкольных совещаний, родительских собраний и т.п.
Система дистанционного обучения, реализованная на портале, интегрирована с электронным журналом и предоставляет образовательным организациям возможности по созданию (выгрузке) аккаунтов обучающихся и учителей из школьной информационной системы, а также импорт отметок из системы дистанционного обучения в электронный журнал.
Педагоги, имеющие соответствующий уровень подготовки, в категории своего учреждения могут размещать собственные курсы и материалы.
К городскому порталу ДО предъявляются особые требования: актуальность баз данных, учебных материалов, эргономика рабочего пространства.
С Целью соответствия этим требованиям ведутся следующие работы:
➢ редизайн Портала: позволит сделать портал удобным и простым в работе педагогов и учащихся;
➢ разработка функционального личного кабинета учителя/ученика с возможностью быстрого доступа ко всем необходимым функциям: электронный дневник, доступные курсы, электронные учебники и пр.;
➢ техническая модернизация системы, которая подразумевает внедрение сквозной аутентификации пользователей городского портала ДО для доступа к электронным учебникам, базам знаний федерального уровня, разработку модуля доступа к Видеохранилищу регионального уровня.
Используемые источники:
- Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс] URL http://neorusedu.ru/about (дата обращения 11.11.2019)
- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] URL https://petersburgedu.ru/content/view/category/174/ (дата обращения 11.11.2019)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Дистанционное обучение в условиях дополнительного образования
В статье содержится информация о внедрении идей дистанционного обучения в условиях дополнительного образования сельской школы....
Изменения школьного процесса обучения физике в условиях обновления образования.
выступление на ггородской научно-практической конференции учителей...
Представление собственного инновационного опыта «Личностно – ориентированное обучение в условиях обновления содержания образования»
Представление собственного опыта...
Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга
Внедрение дистанционного обучения в образовательную организацию — процесс длительный и сложный. На начальном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образователь...
ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга» регулирует применение технологий дистанционного...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...
Эссе-отзыв о дистанционных курсах повышения квалификации. Центр "Интерактив" г. Санкт-Петербург.
Обучение в Центре дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (дополнительное образование детей, преподавателей музыкальных школ и школ искусств) «Интеракт...