Главные вкладки

    Технологическая карта по математике 5 класс
    учебно-методический материал (5 класс)

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    Технологическая карта по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx99.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    по математике 5 класса, реализующего формирование УУД

    Тема урока Сложение т вычитание смешанных чисел

    Тип урока изучение нового материала

    Тема

    № урока

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Цель

    Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

    Задачи

    1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»;

    2. Развивающие:  развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

    3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

    Формируемые УУД

    Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

    Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

    Познавательные:   моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

    Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

    Основные понятия

    Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I.  Организационный момент

    Цель.

    Настроить учащихся на плодотворную работу.

    Приветствие  учащихся.

    Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

    Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

    • Прогнозирование своей деятельности
    • Умение  выделять нравственный аспект поведения.

    II. Постановка цели и задачи урока

    Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока

    Записывает примеры учащихся.

    Выявляют закономерность, составляют примеры.

    1. Прочитайте числа.
    2. Что общего у чисел?
    3. Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.
    4. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?
    • Чтение дробных чисел.
    • Анализ материала для выявления общих признаков

    III. Актуализация знаний

    Цель.

    Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового»

    Проводит параллель с раннее изученным материалом.

    Формулируют свойства сложения и вычитания.

    1. Давайте вспомним свойства сложение и вычитания. Для чего мы это сделали, вы ответите в конце урока.

    Переместительное, сочетательное свойства.

    • Свойства сложения и вычитания
    • Определение последовательности промежуточных

     целей с учетом конечного результата

    III. Первичное усвоение новых знаний

    Цель.

    Формирование теоретических знаний

    Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

    Работают с текстом учебника.

    1. ст. 239 Самостоятельное чтение правил сложения и вычитания смешанных чисел

    •        Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

    • Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

    IV. Первичная проверка понимания

    Цель.

     Формирование системы знаний по теме

    Координирует деятельность учащихся

    Решают примеры

    1. Ст. 241 №1090
    2. Решение задач №1088 

    №1089 

    • формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

     с учителем и сверстниками

    Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

    V. Физкультминутка

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

    VI. Первичное закрепление

    Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.

    Контролирует работу с рабочими тетрадями

    Самостоятельно

    но решают примеры

    Ст. 91. №1, 2

    • Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

    VII. Информация о д/з

    Задает д/з, объясняет его выполнение.

    Записывают в дневник.

    № 1109, 1110

    VIII. Рефлексия

    Цель.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

    Задает вопросы

    Оценивают свою работу и работу одноклассников.

    - теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания?

    - Может ли при сложение смешанных чисел получится натуральное число?

    - Приведите примеры.

    • Оценка своей деятельности и других людей;
    • Смысл образование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов

    Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...

    Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.

    В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или  6 кл. , количество часов по темам;  выделен но...

    Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс

    Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного  11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...

    Рабочая программа, календарно-тематическое планмрование и технологическая карта по математике для профильного 10 класса

    Рабочая программа, календарно-тематическое планирование и технологическая карта по математике для профильного 10 класса (8 часов) алгебра и начала анализа (4 часа)  профильный курс 10 класса...

    Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

    Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

    Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...