Семинар-практикум «Дидактические игры как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ»
материал

Семинар-практикум «Дидактические игры как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_28.02.20.ppt850 КБ
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 4

Функции дидактических игр:

Слайд 6

ФГОС ДО Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество Организации с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 7

Информационно - коммуникационные технологии (MIMIO , Power Point ) в коррекционно-развивающей работе с детьми

Слайд 8

Настольно-печатные дидактические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми

Слайд 9

Су-джок терапия в коррекционно-развивающей работе с детьми

Слайд 10

Камешками МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе с детьми



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Дидактические игры как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ»

I) Здравствуйте, уважаемые коллеги.

- Прежде чем перейти непосредственно к практике, давайте с вами подумаем над таким вопросом:  «Насколько актуальны дидактические игры в условиях современных требований системы образования».

(Предположения коллег)

Спасибо.

- Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, в первую очередь, давайте с вами вспомним, а что такое дидактическая игра.

Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях воспитания и обучения детей. (СЛАЙД).

Существует несколько видов дидактических игр: (СЛАЙД).

1.Игры с предметами;

2.Настольно-печатные игры;

3.Словесные игры;

         4. Игры с использованием ИКТ

- Уважаемые коллеги, вспомните пожалуйста, какие функции выполняет дидактическая игра? (СЛАЙД)

Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

Вторая функция -  дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

Дидактическая игра в коррекционно-образовательном процессе - одна из важнейших форм коррекционного воздействия учителя-логопеда на ребенка с ОВЗ, так как способствует решению одной из основных задач коррекционно-развивающей работы «овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системы русского языка…».

- Любая дидактическая игра должна соответствовать ряду дидактических принципов. Уважаемые коллеги, давайте попытаемся их вспомнить (СЛАЙД).

А теперь возникает вопрос, как классические дидактические принципы отражены во ФГОС ДО? Возможно ли совместить классическую дидактику с предъявляемыми требованиями Стандарта? (СЛАЙД).

Мы знаем, что ФГОС предлагает нам ряд компетенций. Педагог должен учитывать психологические, индивидуальные особенности ребенка, возрастные нормы. Стандарт предъявляет требования к созданию предметно-развивающей среды, говорит о требованиях к освоению программы, научности и индивидуализации обучения.

Т.Е. Таким образом мы видим, что ФГОС ДО не диктует нам ничего принципиально нового, а наоборот, является неким положением классики (но с доработками).

И теперь, мы бы хотели познакомить вас с нашим опытом работы.  С опытом сочетания классики и инновации в работе педагога с дидактической игрой.

Мои коллеги представят вам свой опыт в этой области (СЛАЙДЫ 4 ШТ).

Вы ознакомитесь с информацией, проиграете игры, которые вам будут предложены, после чего попытаетесь проанализировать ваш опыт с позиции методики «6 шляп». Подробно об этом вам расскажут коллеги. Когда вы будете готовы, каждая группа презентует нам свой опыт.

III) Рефлексия.

Уважаемы коллеги, спасибо вам за вашу активную работу. А теперь давайте вернемся к нашему главному вопросу: «Насколько актуальны дидактические игры в условиях современных требований системы образования».

(Варианты ответов).

Отлично. Если ни у кого больше вопросов не возникло, мы завершаем наш семинар-практикум. Спасибо за внимание.

Изложение принципов.

Белая шляпа. Название темы. Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки.

 Красная шляпа. Выразите своё отношение к полученной информации. Какие чувства возникли у вас в процессе изучения данного материала?

Черная шляпа. Изложите основные факты, используя только негативное отношение к информации (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.)

Желтая шляпа. Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к информации.

Зеленая шляпа. Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме.

 Синяя шляпа. К какому выводу вы пришли? Какой жизненный урок извлекли?

Уважаемые коллеги, остались ли у вас еще вопросы?

Мы благодарим вас за тесное сотрудничество, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"

•    Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...

Дидактическая игра как средство повышения интереса к уроку русского языка.

Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык.Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипн...

Ролевая игра как средство повышения эффективности урока

Ролевые игры на уроках английского языка...

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний в работе с детьми с ОВЗ

Этот  материал  может помочь учителю-словеснику , работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

«Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы»

laquo;Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы»...

"Дидактическая игра как средство повышения эффективности усвоения учебных знаний".

Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее ...