План самообразования
материал

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobr.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа № 1»  

(МАОУ СОШ № 1) города Когалыма

Индивидуальный план самообразования

учителя немецкого и английского языков

Имановой  Гулькей Римовны

г. Когалым

Индивидуальный план самообразования

Методическая тема:  «Театрализация и драматизация как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка».

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных современным обществом перед учителями. Однако изучение иностранного языка  отличается большим объемом информации и нарастающим темпом подачи нового материала. Особенно остро эта проблема стала ощущаться сейчас, в условиях ФГОС второго поколения. Обязательное изучение второго языка на уроках  привело к повышенной эмоциональной нагрузке учащихся.

Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке. Поэтому необходимо создать такие условия, чтобы это общение стало необходимостью.

Конечная цель обучения – развитие коммуникативных способностей учащихся – остается неизменной. Поскольку освоение двух иностранных языков происходит одновременно,  я решила  в своей работе  применять технологии драматизации и театрализации.

Цель: Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития школьников.

Задачи:
• создание комфортного психологического климата;

•  реализация собственных интересов и потребностей путем перевоплощения в разные роли, а также при написании сценариев к спектаклям;

• развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

• формирование потребности дальнейшего изучения иностранных языков;

• знакомство с классическими и современными литературными произведениями стран изучаемых языков.

 Изучение  опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:
    - уровня мотивации учащихся к учению;
    - качества образования;
    - уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках немецкого и английского языков;

  • Увеличение количества  учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов;
  • Участие  в профессиональных конкурсах;
  • Прохождение курсов повышения квалификации.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Направления деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Задачи на 2017-2019 год

1. Изучение нормативной базы:

Концепция модернизации российского образования

Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.

Методические письма  о преподавании иностранных языков  в условиях введения федерального государственного стандарта общего образования.

Примерные программы для общеобразовательных школ по иностранным языкам.

Разработка Рабочих программ ООО по иностранным языкам.

 2020-2021

Заседание  МС

Школьные семинары

Защита рабочих программ на МО и МС

Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету.

2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы

Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56. 

Денисова, Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку //Иностранные языки в школе.- 2004.- № 4.- с.85.

Дюзина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Москва, «Вако», С.2006,-120

Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Педагогика, 1987. – 189 с.

Дахин А.Н. Познание начинается с удивления // Школьные технологии. – 1999. – №1 – 2. – С. 200.

Возрастная и педагогическая психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 320 с.

Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока – один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ. – 1990. – № 6. –  С. 150.

Ерохова Е.Л.,  Захаркина С.В., «Театрально-языковая деятельность, сценарии спектаклей, издательство «Учитель», Волгоград, 2009г.

Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 320.

Искрин С.А. Учебная мотивация как показатель качества образования  // Народное образование. –  2001. – № 8. –  С. 400.

Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. / М., 1999.-С.210

Кузовлев В.П. английский язык 4 класс./М., 2014.с.210

Маркова А.К. Проблемы учения и умственного развития школьника. –  М.: Педагогика, 1998. – 224 с.

Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание личности. – М.: Просвещение, 2003. – 226 с.

Психология развивающейся личности / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2003. – 240 с.

 Рапацевич Е.С. «Психолого-педагогическому словарю», – М.: Педагогика, 2003. – 260 с.

Рогова Г.В. О некоторых путях повышения мотивации изучения  иностранного языка у школьников 4 – 7 классов // ИЯШ. –  1999. – № 6. – С. 60.

Скороходова Н. Мотивация к достижению: как управлять ее развитием? // Народное образование. – 2006. – № 4. – С. 250.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.

Ушанова З.И. Активные формы обучения на уроках английского языка // ИЯШ. –  1999. – № 1. – С. 57.

Vernon Ann. 176 English  language games for children.  London 2011.- 610

Vernon Ann. 16 elementary lesson plans. London 2011.-420

http://учительский.сайт/catalog.html

В течение учебного года

Выступление на МО

 

Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.

  1. Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения
  • ознакомиться с содержанием стандартов по иностранным языкам

В течение учебного года

Составление банка цифровых образовательных ресурсов по иностранным языкам

Заседание МО, МС

  1. Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания.  

2. .Проведение мастер-классов;

3.Взаимопосещение  уроков;

4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;

5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;                                                               6.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой.                                                                               8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

В течение учебного года

Работа по теме самообразования

Участие в конкурсе чтецов, фестивале творчества на иностранных языках.

III. Участие в системе школьной методической работы

2. Обобщение опыта на заседании МО учителей иностранных языков.

В течение учебного года

Выступление на МО

3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:

3.1..Привлечение одаренных детей  и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах чтецов, фестивалях творчества на иностранных языках.

3.2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

В течение учебного года

Участие в конкурсах чтецов и фестивалях творчества на иностранных языках.

4.Проведение предметной недели.

5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками;

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС;

3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена;

5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников;

В течение учебного года

 

Составление рабочей программы по иностранным языкам.

 

IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Курсы повышения квалификации

 В течение года

Удостоверение

Учитель немецкого и английского языков               Иманова Г.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...