технология развития критического мышления, приёмы
презентация к уроку

Миллер Анна Александровна

в презентации описана технология развития критического мышления, приёмы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 2

Авторы технологии развития критического мышления посредством чтения и письма - американские педагоги Чарльз Темпл , Джинни Стил , Курт Мередит . В России данная технология реализуется с середины 90-ых годов. Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 3

Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление Думать критически это: Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 4

Цель данной технологии Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 5

Трехфазная структура урока Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 6

Технологические этапы урока I стадия Вызов: II стадия Осмысление III стадия Рефлексия - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 7

Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 8

З-Х-У Сиквейн Фишбоун Инсёрт Ромашка Блума Кластер Таблица «Тонкие- толстые» вопросы Плюс- минус - интересно Дерево предсказаний Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» 6 шляп Бортовые журналы «Концептуальная таблица» Перепутанные логические цепочки Верные неверные утверждения Оценочное окно Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 9

Основные приемы ТРКМ Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…? Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 10

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос объясняющий Практический вопрос ? Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 11

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете , что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 12

Кластеры (гроздья) Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 13

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ , обоснования прогнозов Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 14

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 15

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 16

Инсерт (условные значки) авторы Воган и Эстес V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 17

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 18

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 19

«Концептуальная таблица» Линии сравнения Объект 1 Объект 2 Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 20

Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда? Где? Почему? Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 21

Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 22

Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 23

Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 24

6 шляп. Автор доктор Эдвард де Боно Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 25

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы . Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 26

Групповые приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 27

«Оценочное окно» Хочу применять Совсем непонятно Хорошо понятно Не хочу применять Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Слайд 28

Критическое мышление Миллер А.А. ТРКМ приёмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Приёмы и методы технологии развития критического мышления"

Выступление на педсовете по проблеме использования технологии критического мышления на уроках географии (с использованием презентации)...

Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"

Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"...

Использование приёмов технология развития критического мышления на уроках биологии

разработка урока с применением технология развития критического мышления.  Комбинируя  приемы технологии развития критического мышления  учитель может планировать уроки в соответствии с...

Статья для методического сборника. Технология развития критического мышления на уроках литературы - стадии и методические приёмы.

В статье рассматриваются стадии и методические приёмы для развития критического мышления на уроке литературы...

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха

В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...