игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Антипова Елена Шагдаровна

Игра рассчитана для среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Развитие познавательной активности. Расширение кругозора.

Задачи:

1. Формировать умения анализировать и систематизировать.

2. Учить формировать свою мысль, отвечать полным ответом

2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.

Оборудование и материалы: Бумажный круг с расчерченными секторами (из ватмана) на которых разложены 20 карточек по 5 вопросов на разные темы; мешочек с пронумерованными цветными теннисными шариками, 2 флажка, обклеенная черной бумагой или выкрашенная картонная коробка (черный ящик), карандаши и бумаги для записей, песочные часы на 1 минуту, музыкальное сопровождение из телеигры «Что?Где?Когда?» готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д.

Ход игры:

Ведущий объясняет правила игры:

Игровое поле поделено на 4 сектора по тематике вопросов: Природа - зеленое поле, литература оранжевое поле, история – синее поле, задания на логику – красное поле. В каждом секторе по 10 вопросов. Играют 2 команды. Придумайте название своей команде и девиз, а также выберите себе капитанов. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Правильный ответ 1 балл.Поднявшие флажок отвечают первыми. Дополнительную минуту можно использовать не более 3 раз. И так, в этом мешочке находятся пронумерованные цветные шары, соответствующие по цвету секторам. Если вытягивается  шар черного цвета – выносится черный ящик. Если белый – «Блиц –игра».  Выигрывает команда набравшая 15 очков.

Начинается игра.

Вопросы к сектору Природа;

1. Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

2. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

3.  Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

4. Бананы растут на пальмах?

— Да
— Нет

Ответ: Банановое растение — это гигантская трава. А сами бананы — ягоды.

5. На языке коми: «син» — глаз; «лыс» — хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово «синлыс».

Ответ. Ресница.

Вопросы по литературе:

1. - Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

2. Найдите ошибку в отрывке из басни Крылова: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза».

А. Стрекозы не умеют прыгать
Б. Эти насекомые совсем не издают звуков
В. Зимы в тех местах, о которых писал Крылов, нет
Г. Здесь нет ошибки, все правильно

3. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? 30 лет и 3 года.

4. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

5. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три).

Вопросы по истории:

1. Кто это? Какие заслуги его перед Отечеством?

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. 
(Петр 1)

2.  В каком веке мы живем? (21)

3. С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей. Ответ: Посол.

4. В Египте писали на папирусе, на чем писали в Новгороде? (на бересте)

5. Когда во время II мировой войны королеве Великобритании предложили эвакуироваться в другую страну, она ответила: "Дети никуда не поедут без меня, я никуда не поеду без короля, а король...". Закончите фразу.

Ответ: "... вообще никуда не поедет".

Вопросы на логику:

1. Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится… а что находится внутри игл дикобраза?

2. Внимание, чёрный ящик.  Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО?

Ответ: соломинка

3. Петр 1 отправляя молодых дворян в Европу учиться  корабельному делу,  следил за тем,  чтобы на корабли их распределяли по одному. Для чего он это делал?

Ответ:  Чтобы лучше усваивали иностранные языки.

4. Различные периоды сельскохозяйственных работ у болгар имели названия: копанье кукуруз (посев кукурузы), коситба (косовица), вършитба (молотьба), убранье кукуруз (уборка кукурузы). Переведите на русский язык одно из таких названий — Гроздо-бер.

Ответ. Сбор винограда.

5. В древности китайцы научились делать из коконов шелковичных червей…

А. Приправу
Б. Бумагу
В. Резину
Г. Шелк

Ответ: шелк

Сектор  «Черный ящик».

Под страхом смертной казни запрещался вывоз из Китая этого червя. Сейчас многие страны производят продукт деятельности этого червя. Что находится в черном ящике?

Сектор блиц:

1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)

2. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Карта.)

3. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

 

Подводятся итоги. Победителей награждаем




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...