Доклад на педсовет на тему "О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации)
методическая разработка

Горнаткина Надежда Алексеевна

О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya_gia.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных  программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:

  1. организация информационной работы по подготовке учащихся;
  2. мониторинг качества;
  3. психологическая подготовка к итоговой аттестации;
  4. предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации

1.  Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации  и учителей-предметников, родителей.

Большую роль играет информационная подготовка. В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на совещаниях

- о нормативно-правовых документах;

- о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.

2) Включение в план работы школьного методического объединения следующих вопросов:

- проведение пробных ОГЭ, обсуждение результатов пробных ОГЭ;

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

3) Направление учителей на семинары и РМО по вопросам итоговой аттестации.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков.

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ОГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного ОГЭ

2) Индивидуальное консультирование родителей.

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ОГЭ. Такую работу проводит заместитель директора анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

    Мониторинг помогает организовать работу с одаренными детьми и слабоуспевающими.

Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;

- включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки;

- ведение  предпрофильных  курсов, расширяющих и углубляющих  программу базового обучения (в учебный план школы включены курсы по русскому языку, обществознанию и математике);

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (классный руководитель)

4. Предметная подготовка учащихся.

Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими которой являются:

  • Входной контроль по материалам КИМов;
  • Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;
  • Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;
  • Регулярное   выполнение домашних заданий;
  • Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;
  • На уроках обобщающего повторения  по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;
  • Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;
  • Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;
  • Текущий тематический контроль проводится  по материалам КИМ.
  • Индивидуальное консультирование  выпускников;
  • Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

Справиться со всеми сложностями помогут разработанные методики по организации уроков повторения. И закончить хочется советами учителям, работающим в выпускном классе.

  1. Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников.
  2. Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования.
  3. Отрабатывать навыки решения базовых задач.
  4. Формировать осознанные знания учащихся,  с помощью метода варьирования текста задания.
  5. При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.  
  6. Проводить тренинги: по заполнению бланков,  по решению  КИМов;
  7. Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого  ученика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...

План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации....

«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...

"Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и обществознанию"

Из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию". Ссылка на презентацию: https://infourok.ru/sistema-podgotovki-obuchayushihsya-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-for...

Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся.

Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся....