Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в МБОУ СОШ №2
статья

Денисенко Наталья Ивановна

Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на период с 01.01.2017 по 01.01.2020 (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 №584).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта внедрения профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

в МБОУ СОШ №2

Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на период с 01.01.2017 по 01.01.2020 (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 №584).

Задачи:

  1. Организация повышения квалификации педагогических работников в МБОУ СОШ №2 с.Дивное  в соответствии с требованиями профстандарта.
  2. Совершенствование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта.
  3. Обеспечение деятельности педагогов по эффективному контракту.
  4. Повышение престижа профессии педагога и качества образования обучающихся.

Индикаторы:

  • совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта;
  • внедрение пакета типовых документов образовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта;
  • апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта.
  • доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 70 %;
  • аттестация        педагогических работников         МБОУ СОШ №2 с.Дивное         на        основе        требований  профессионального стандарта.

  1. этап: Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативных правовых актов для внедрения профессионального стандарта педагога (с декабря 2016);
  2. этап: Внедрение профессионального стандарта «Педагог педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с 01.01.2017г. до 31.12.2019)

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

1. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

1. Организация рабочей группы по введению профессионального стандарта «Педагог». Разработка и утверждение        Дорожной        карты        внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,

учитель)» / «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Приказ об утверждении

Администрация ОУ

Октябрь 2016

2.        Организация        ознакомления        педагогических работников с содержанием профессионального стандарта

«Педагог»:

  • самостоятельное        изучение        содержания профессионального стандарта «Педагог» педагогами
  • обсуждения на педагогических, методических советах (объединениях), совещаниях при руководителе ОУ;
  • размещение информации на стендах, официальном сайте школы.

Протоколы Педагогических советов, методических советов (объединений), совещаний при руководителе ОУ

Информационный стенд с материалами профстандарта

Обновление материалов раздела сайта

«Методическая работа»

Создание рубрики «Профстандарт педагога»

Администрация ОУ Члены рабочей группы

Декабрь 2016

3. Разработка внутреннего стандарта ОУ – документа, определяющего квалификационные требования к педагогу, соответствующего реализуемым в ОУ

программам.

Наличие внутреннего стандарта ОУ

Администрация ОУ Члены рабочей группы

В течение периода внедрения

4. Разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов ОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, оценки качества труда педагогических работников

Новые редакции документов:

  • должностные инструкции,
  • трудовой договор,
  • коллективный договор,
  • правила внутреннего трудового распорядка

Администрация ОУ Члены рабочей группы

Январь 2017

5.        Разработка положения о ВСОКО

Наличие Положения о ВСОКО

Администрация ОУ Члены рабочей

группы

Январь 2017

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

6.        Внесение изменений в Программу развития ОУ

Изменение перечня мероприятий, целевых показателей

Администрация ОУ Члены рабочей

группы

Январь 2017

7. Ознакомление педагогических работников ОУ с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные

нормативные и локальные акты

Заключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции, внесение изменений в коллективный договор, правила внутреннего распорядка

Администрация ОУ Члены рабочей группы

В течение года

8.        Ознакомление родителей (законных представителей)

обучающихся с внесенными изменениями в Программу развития ОУ

Протоколы родительских собраний

Администрация ОУ

Апрель- май 2017

2. Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников

МБОУ СОШ №2 с.Дивное требованиям стандартов

1.        Корректировка рабочих программ педагогов с учетом требований профессионального стандарта

Обновленные рабочие программы педагога

Педагогические работники

Администрация ОУ

Август 2017

2.        Организация ВСОКО

Оценка квалификации работников, а также оценка соответствия предъявляемым к ним

профессиональным требованиям

Администрация ОУ

Август 2017

3. Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического совета (объединения), определение возможности их преодоления на уровне ОУ

Типологизация выявленных проблем по результатам самооценки педагогов, ВСОКО. Проведение SWOT- анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОУ и возможностей внешней среды

Администрация ОУ

В течение года

4. Разработка предложений по совершенствованию работы методических служб района (системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта

Изменения        в        локальных        актах, регламентирующих деятельность методических служб ОУ. Предложения к разработке и реализации модели работы ООААМР СК по организации повышения квалификации педагогических работников района.

Администрация ОУ

В течение года

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

5. Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов ОУ на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального

стандартов

Установление уровня соответствия компетенции педагога содержанию трудовых функций

Администрация ОУ Члены рабочей группы

В течение года

6.   Организация        и        проведение        заседания Педагогического совета ОУ с целью разработки и утверждения оптимальных путей устранения проблем для

каждого педагога

Составление траектории индивидуального профессионального развития педагога (что, когда, где будет изучаться)

Администрация ОУ

Ноябрь 2017 года

3. Повышение квалификации педагогических работников МБОУ СОШ №2 с.Дивное

1. Анализ и корректировка локальных актов по вопросам организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения реализации программ повышения квалификации

педагогических работников ОУ

Локальные акты

Администрация ОУ Члены рабочей группы

В течение года

2.        Использование фондов оценочных средств (ФОС) по

соответствующим        программам        с        учетом        требований профессионального стандарта

Фонд оценочного инструментария (разработка ООААМР СК)

Администрация ОУ

Члены рабочей группы

В течение года

3. Подбор программ повышения квалификации педагогов на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта

Пакет программ повышения квалификации педагогов в рамках «Персонифицированной модели повышения квалификации

педагогических работников в МБОУ СОШ №2»

Администрация ОУ Члены рабочей группы

В течение года

4.Аттестация педагогических работников МБОУ СОШ №2 с.Дивное

1. Корректировка локальных актов, устанавливающих порядок создания и деятельности аттестационной комиссии МБОУ СОШ №2, документального оформления

содержания и результатов деятельности на основании рекомендаций Комитета по образованию

Локальные акты

Администрация ОУ

В течение года

2.        Применение        региональных        методических рекомендаций по организации аттестации на основе

профессионального стандарта

Регламент и методические рекомендации Комитета по образованию

Администрация ОУ

В течение года

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

3. Организация и осуществление консультативно- методической поддержки педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований

профессионального стандарта

Полное и своевременное удовлетворение запросов целевой группы

Администрация ОУ

В течение года

4. Организация и проведение семинаров для педагогических работников МБОУ СОШ №2 по вопросам аттестации с учетом требований профессионального

стандарта

Информирование об изменениях процедуры аттестации

Администрация ОУ

В течение года

5.        Составление        плана        аттестации        педагогических работников ОУ (мониторинг)

План аттестации педагогических работников

Администрация ОУ

Август 2017

2 ЭТАП: ВНЕДРЕНИЕ (С 01.01.2017Г.)

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

1.   Организационно-методическое        обеспечение самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью

установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта

Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению ООАА МР СК

Администрация ОУ

2017

2. Организация проведения самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия

требованиям профессионального стандарта

План-график проведения самоанализа

Администрация ОУ

2017

3. Составление индивидуальных программ повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом результатов самооценки

Ресурс «Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников в Апанасенковском районе». Программы  повышения профессионального уровня педагогических работников

Администрация ОУ Педагоги

В течение всего периода

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

4.        Модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Планирование        повышения        квалификации (профессиональной переподготовки) педагогов

Согласованный в рамках «Персонифицированной модели повышения квалификации

педагогических работников в Апанасенковском районе» и утвержденный руководителем ОУ план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников)

Администрация ОУ

В течение всего периода

5.        Организация деятельности аттестационной комиссии в МБОУ СОШ №2с        целью        подтверждения        соответствия педагогических работников занимаемой должности

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ОУ

Администрация ОУ

Постоянно

6.        Организация        и        проведение        квалификационных испытаний педагогических работников

Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности

Администрация ОУ,

аттестационная комиссия

Постоянно

7.        Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации

Модернизированные программы сопровождения молодых специалистов к требованиям

профессионального стандарта

Администрация ОУ

Постоянно

8. Организация тьюторского сопровождения молодых педагогов, системы наставничества в МБОУ СОШ №2 в рамках

районной программы.

Определение наставников, тьюторов приказом ОУ

Администрация ОУ Педагоги

Постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...

Программа дополнительного образования по фитнес-аэробике для 6— 10 класса основного общего, среднего общего образования.

Данная образовательная Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а занятия строятся на сотрудн...

План внедрения и реализации обновленных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего

Проект плана  внедрения и реализации обновленных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего. Данный методический материал можно исползовать как примерный план в общеобр...