Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
статья

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnyy_metod_ikt_prezentatsiy.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Активный метод ИКТ  проектов на уроках английского языка, как                                                  способ формирования УУД в  рамках ФГОС

          В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, их способности к саморазвитию, самоанализу, анализу своих знаний и способностей к самосовершенствованию.

         Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие учащимся возможность ориентироваться в различных метапредметных областях и в структуре самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности. Чтобы добиться формирования УУД, необходимо вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность с применением соответствующих методов, которые получили название активных методов обучения.

         Мне хотелось бы раскрыть роль подготовки, презентации и обсуждения роли  активного метода ИКТ проекта в формировании  основных УУД у учащихся начальных классов.

 Я хочу начать с того, что УМК, который используется в нашей школе, является “ Starlight” под редакцией Дули, Копыловой, Милруд, который предусматривает преемственность с 1-го по 11-й класс, охватывает большое количество тем: экология, спорт, семья, увлечения, досуг, образование, проблемы окружающей среды и т. д  и дает огромные возможности для развития метапредметных связей и формирования УУД.

         Активный метод ИКТ проекта состоит из 4 этапов:

 1.Выбор темы и распределение задач.

 2. Сбор информации в Интернете, энциклопедии и других источниках.

 3.Создание ИКТ презентации.

4. Представление презентаций и подведение итогов работы (рефлексия).

  Далее я бы хотела проанализировать процесс создания, презентации и  анализа ИКТ проекта с точки зрения формирования УУД.

№ п/п

Этапы работы

    Активный метод

              Формируемые УУД

1.

Выбор темы и распределение задачь.

Групповая и парная работа

 Коммуникативные -допускать возможность различных точек зрения, учитывать различные мнения и стремиться к координации  различных позиций. Формулировать свою точку зрения.

Познавательные -планирование

необходимых действий и операций.

Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнерами.

2.

Сбор информации в интернете, энциклопедии и других источниках.

 Метод проектов и метод эвристических вопросов.

Личностные - учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Познавательные – устанавливать причинно - следственные связи,

Коммуникативные – вступать  в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

3.

Создание ИКТ презентации

Метод эвристических вопросов

Метод мозгового штурма

Метод дискуссии

Метод проектов

Коммуникативные – формулировать собственные мысли.

Познавательные – осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классифмкации, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – умение решать проблемы.

Личностные – различать виды ответственности внутри своей учебной работы; осваивать новые виды деятельности.

Коммуникативные -

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Познавательные – умение использовать предметные знания для реализации цели, добывать, перерабатывать и представлять информацию, оформлять результаты исследования и представлять его.

4.

Представление проектов и подведение итогов работы

Метод эвристических вопросов

Групповая и парная работа

Познавательные - умение формулировать свои мысли, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Коммуникативные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Личностные – анализ и оценка своей собственной работы и работы других учащихся.

 Итогом долговременной работы по созданию ИКТ презентаций явилось большое количество  презентаций, которые мы используем в процессе обучения. Это такие ИКТ проекты  на различные темы, как:

Англоговорящие страны

 Великобритания, США, Канада, Австралия, Ирландия, Шотландия, Индия, Уэлс,  и т.д.

Чудеса современной науки

Чикагская поленница, Зонтики,  Завоевание  космоса, Чудеса современного мира, Компьютерные технологии,  Современный человек в техническом мире и др.

 Проблемы окружающей среды

 Исчезающие виды животных,  Как защитить исчезающие виды животных и растений, Роль человека в защите окружающей среды, Как мы влияем на окружающий мир, Переработка мусора, Раздельный сбор мусора, Стоит – ли размножать исчезающие виды животных в неволе и т.д.

Образование

Различные типы школ в Великобри  - тании, Система образования в РФ, Что дает образование мне лично.

Можно перечислить еще большое количество тем, на которые уже созданы ИКТ проекты и планируется создать их.  Надо сказать, что работа находится в стадии создания проектов и использования результатов в учебной деятельности и приносит свои плоды мотивации учебной деятельности и осознания ее конкретных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности

В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Активные методы обучения английскому языку для получения метапредметных результатов...

Активные и интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Перечисленные  в статье методы и приемы  обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности на всех этапах занятия, а также помогают сформировать его  благоприятный фон....

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В статье представлен активный метод ИКТ  проектов на уроках английского языка в начальной школе....

«Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС»

Данная статья будет полезна учителям английского языка при подготовке различных проектов с учащимися....