Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
статья
Предварительный просмотр:
Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, их способности к саморазвитию, самоанализу, анализу своих знаний и способностей к самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие учащимся возможность ориентироваться в различных метапредметных областях и в структуре самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности. Чтобы добиться формирования УУД, необходимо вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность с применением соответствующих методов, которые получили название активных методов обучения.
Мне хотелось бы раскрыть роль подготовки, презентации и обсуждения роли активного метода ИКТ проекта в формировании основных УУД у учащихся начальных классов.
Я хочу начать с того, что УМК, который используется в нашей школе, является “ Starlight” под редакцией Дули, Копыловой, Милруд, который предусматривает преемственность с 1-го по 11-й класс, охватывает большое количество тем: экология, спорт, семья, увлечения, досуг, образование, проблемы окружающей среды и т. д и дает огромные возможности для развития метапредметных связей и формирования УУД.
Активный метод ИКТ проекта состоит из 4 этапов:
1.Выбор темы и распределение задач.
2. Сбор информации в Интернете, энциклопедии и других источниках.
3.Создание ИКТ презентации.
4. Представление презентаций и подведение итогов работы (рефлексия).
Далее я бы хотела проанализировать процесс создания, презентации и анализа ИКТ проекта с точки зрения формирования УУД.
№ п/п | Этапы работы | Активный метод | Формируемые УУД |
1. | Выбор темы и распределение задачь. | Групповая и парная работа | Коммуникативные -допускать возможность различных точек зрения, учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций. Формулировать свою точку зрения. Познавательные -планирование необходимых действий и операций. Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнерами. |
2. | Сбор информации в интернете, энциклопедии и других источниках. | Метод проектов и метод эвристических вопросов. | Личностные - учебно-познавательный интерес к новому материалу. Познавательные – устанавливать причинно - следственные связи, Коммуникативные – вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. |
3. | Создание ИКТ презентации | Метод эвристических вопросов Метод мозгового штурма Метод дискуссии Метод проектов | Коммуникативные – формулировать собственные мысли. Познавательные – осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классифмкации, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные – умение решать проблемы. Личностные – различать виды ответственности внутри своей учебной работы; осваивать новые виды деятельности. Коммуникативные - Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей. Познавательные – умение использовать предметные знания для реализации цели, добывать, перерабатывать и представлять информацию, оформлять результаты исследования и представлять его. |
4. | Представление проектов и подведение итогов работы | Метод эвристических вопросов Групповая и парная работа | Познавательные - умение формулировать свои мысли, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Коммуникативные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей. Личностные – анализ и оценка своей собственной работы и работы других учащихся. |
Итогом долговременной работы по созданию ИКТ презентаций явилось большое количество презентаций, которые мы используем в процессе обучения. Это такие ИКТ проекты на различные темы, как:
Англоговорящие страны | Великобритания, США, Канада, Австралия, Ирландия, Шотландия, Индия, Уэлс, и т.д. |
Чудеса современной науки | Чикагская поленница, Зонтики, Завоевание космоса, Чудеса современного мира, Компьютерные технологии, Современный человек в техническом мире и др. |
Проблемы окружающей среды | Исчезающие виды животных, Как защитить исчезающие виды животных и растений, Роль человека в защите окружающей среды, Как мы влияем на окружающий мир, Переработка мусора, Раздельный сбор мусора, Стоит – ли размножать исчезающие виды животных в неволе и т.д. |
Образование | Различные типы школ в Великобри - тании, Система образования в РФ, Что дает образование мне лично. |
Можно перечислить еще большое количество тем, на которые уже созданы ИКТ проекты и планируется создать их. Надо сказать, что работа находится в стадии создания проектов и использования результатов в учебной деятельности и приносит свои плоды мотивации учебной деятельности и осознания ее конкретных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности
В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...
Технология проблемного обучения на уроках английского языка как способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности
к краткой статье опубликован подробный урок в 3 классе "Моя комната"...
Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов
Активные методы обучения английскому языку для получения метапредметных результатов...
Активные и интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов
Перечисленные в статье методы и приемы обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности на всех этапах занятия, а также помогают сформировать его благоприятный фон....
Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...
Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
В статье представлен активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка в начальной школе....
«Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС»
Данная статья будет полезна учителям английского языка при подготовке различных проектов с учащимися....