Методическая разработка внеурочного занятия «Собаки Великой Отечественной Войны» в рамках проекта «О братьях наших меньших».
занимательные факты

Чекалина Людмила Вячеславовна

Методическая разработка внеурочного занятия «Собаки Великой Отечественной Войны» в рамках проекта «О братьях наших меньших».

Разработка  внеурочного занятия можно использовать  во внеурочной деятельности, при проведении классного часа.

Цель-  воспитание уважения  к тем, кто защищает Родину, расширение  знаний  о роли собак  в жизни человека, формирование  гражданской позиции и патриотизма.

Задачи:

Образовательные: расширение и углубление знаний  исторических событий в жизни своей страны, о роли собак в Великой Отечественной войне.

Воспитательные: формирование нравственног о сознания  у учащихся,

воспитание  гражданской позиции, и патриотизма, любви и уважения к Родине и природе.

Познавательные: сформировать  умения  работать  в группах, извлекать и трансформировать информацию из различных источников.

-Развивающие:  развивать навыки работы с  компьютерной техникой , совершенствовать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Личностные:  умение работать в группах и высказывать свое мнение, развивать мышление,  память, внимание,  умение находить нужную информацию и навыки работы  с ИКТ,

Метопредметные: самостоятельно извлекать и анализировать  информацию, знать военные  специальности  собак , работать  с историческими источниками  информации,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочнргр занятия «Собаки Великой Отечественной Войны» в рамках проекта «О братьях нашмх меньших».

Разработка  внеурочного занятия можно использовать  во внеурочной деятельности, при проведении классного часа.

Цель-  воспитание уважения  к тем, кто защищает Родину, расширение  знаний  о роли собак  в жизни человека, формирование  гражданской позиции и патриотизма.

Задачи:

Образовательные: расширение и углубление знаний  исторических событий в жизни своей страны, о роли собак в Великой Отечественной войне.

Воспитательные: формирование нравственног о сознания  у учащихся,

воспитание  гражданской позиции, и патриотизма, любви и уважения к Родине и природе.

Познавательные: сформировать  умения  работать  в группах, извлекать и трансформировать информацию из различных источников.

-Развивающие:  развивать навыки работы с  компьютерной техникой , совершенствовать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Личностные:  умение работать в группах и высказывать свое мнение, развивать мышление,  память, внимание,  умение находить нужную информацию и навыки работы  с ИКТ,

Метопредметные: самостоятельно извлекать и анализировать  информацию, знать военные  специальности  собак , работать  с историческими источниками  информации,

Предметные:  развитие  познавательного  интереса к истории своей Родины.

Звучит  песня ( № 1).

Учитель

 Песня , с которой началась наша встреча, наверное , уже помогла вам определить  тему нашей   беседы (дети  самостоятельно определяют тему)

Конечно , вы правы.  Сегодня  речь пойдет о братьях наких меньших, имя которых  : Шарики, Мухтары, Жульки , т.е. о собаках.

А начнем мы  с истории …

Ведущий 1

Собака- первое животное одомашненное человеком, и произошло это много веков назад. До сих пор  идут споры   среди ученых, кто же ее предки. Одни утверждают - волк, другие- шакал. Еесть версия, что собака- потомок древних  вымерших лесных хищников. Мы не будем вступать в дискуссию, ведь точно установлено, что  обитали предки собак  в лесах , в близи жилища  человека, и были приручины  человеком  для того , что бы  помогать ему в охоте, охранять  дом, и просто скрасить одиночество .

Поэтому,  в любой, даже крошечной собачке навсегда остались гены их диких предков. А значит, в каждой  собаке можно развить охранные и охотничьи качества.

Ведущий2

 В те далекие времена, все собаки были похожи друг на друга, и использовались, как охранники или  охотники. В наше время выделяют множество пород( показ пород на слайдах), а так же делят всех собак по группам  в зависимости от их значения : охотничьи, охранно-розыскные, собаки-актеры и поводыри, декоративные собаки и собаки пастухи (слайды презентации).  

Учитель

Есть среди собачьих «профессий» одна, о которой  знают немногие, да и говорят о ней редко- собаки-герои Великой  Отечественной  Войны.

Ведущи1 (во время рассказа используется видихроника времен войны)

 Человек заметил непревзойденные качества собак: преданность человеку, тонкое чутье, умение предугадывать приближающуюся опасность, способность удерживать непосильные нагрузки, смышленость и отвагу. Все это сделало собаку незаменимым помощником на службе в армии. Это те собаки. которые вместе с солдатами  приближали победу, мерзли в окопах, голодали, взрывали мосты и танки.

Ведущий 1

Во время войны собак использовали по  самым разным специальностям: 

• Собаки - истребители танков, диверсанты.

• Собаки – связисты

• Собаки – санитары.

• Собаки – миноискатели.

• Собаки – ездовые  . 

Ведущий 2

По  статистике  во время Великой Отечественной войны собаки:

- вытащили с поля боя около 70 тысяч раненных;

- нашли 4 миллиона мин и фугасов;

- участвовали в разминировании 300 крупных городов;

- в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов;

- проложили 8 тысяч телефонного провода;

- уничтожили 300 вражеских танков.

А было их на войне около 60 тысяч.

 Ведущий 1

   Через полтора месяца после окончания Великой Отечественной войны 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. По своему размаху, по количеству участников — около пятидесяти тысяч солдат, офицеров и генералов со всех фронтов, парад стал самым большим и в истории России, и в истории Советского Союза.  

    Красная площадь видела много парадов, но только один раз, на Параде Победы по ней прошел целый сводный батальон собак. За что же, за какие высокие заслуги им была оказана такая высокая честь? 

  Ведущий 2

   В Центральном архиве Министерства обороны хранятся документы, рассказывающие о боевом пути минно-розыскной собаки по кличке Джульбарс, служившей в составе 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады. Джульбарс обнаружила 7468 мин и более 150 снарядов.  Джульбарс принял участие в Параде Победы, которое состоялось на Красной площади 24 июня 1945 года. Сталин приказал нести на руках этого пса по Красной площади на своём кителе, так как он еще не оправился от ранений. 21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.

    Ведущий1

 Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.  Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Участник «рельсовой войны» в Белоруссии.   Джек – собака-разведчик. Благодаря ему в плен было захвачено около 20 «языков», в том числе и офицер из хорошо охраняемой неприступной крепости Глогау  Миноискатель Дик «проходил службу» во 2-ом отдельном полку специальной службы – «Келецкий». Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей.     Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней. За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.

  Ведущий2

   21 июня 2013 года, в канун Дня Памяти и Скорби, на открытой площадке экспозиции вооружения, военной техники и инженерных сооружений Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе прошла торжественная церемония открытия памятника «Фронтовой собаке».

Чтецы:

Скротко сказано слов…

Может чья-нибудь муза устала

Говорить о войне

И тревожить солдатские сны…

Только кажется  мне

До обиды  написано мало

О собаках- бойцых

Защищавших нас в годы войны.

Стерлись в памяти клички.

Не вспомнишь теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

Не знаем совсем ничего.

Лишь седой ветеран

Еще  помнит собачью упряжку,

В медсамбат дотащившую

С поля боя когда то его…

И когда в майский день

На могилы приходим святые

И святое храня,

Мы минуту молчанья храним.

То пускай эта дань,

И огонь, и цветы полевые,

Будут памятью светлой

Будут скромной наградой и им!

Учитель

Можно  говорить о собаках  долго, ведь в наше время многие имеют четвероногих друзей. Но . не всем собакам посчастливилось иметь  заботливые руки хозяина, теплый  дом и миску каши. Я говорю о тех собаках, которые  живут на улице. В  снег и дождь ютится они  под лавочкой или козырьком подъезда. Иногда по несколько дней живут без еды. Это те, кого называют страшным словом  -  бездомные. Но разве они виноваты, в том что родились на улице? Не обижайте их! Некоторые из них нашли свой дом в приюте. Возможно , вы найдете время посетить такое место , чтобы погулять с  собаками , оказать помощь в уборке   вольеров, угостить их вкусняшкой.  Каждая приютская собака ждет своего хозяина, и верит, что у нее будет дом.

Учитель

Поделитесь интересными историями из жизни ваших четвероногих друзей. Скажите, какую роль они играют в вашей эизни (рассказы детей)

Ну а закончим мы нашу беседу еще одним видиороликом, в котором приняли участие собаки  наших учеников и учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- творческий проект "О братьях наших меньших"(2 класс)

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"

Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...

Методическая разработка урока "Поэзия периода Великой Отечественной войны"

Написание  методической разработки было продиктовано проблемой, которая остро стоит в настоящее время перед преподавателями дисциплины «Литература» средних специальных учебных заведений. В связи ...

Методическая разработка классного часа «Дети Великой Отечественной войны»

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы во...

Методическая разработка исторической викторины по Великой Отечественной войне

Представлен вариант для проведения викторины по истории Великой Отечественной войны с учащимися 7-9 классов...

Методическая разработка исторической викторины по Великой Отечественной войне

Методическая разработка исторической викторины по Великой Отечественной войне...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Поэты Великой Отечественно войны"

Данное мероприятие разработано для студентов первого и второго курсов ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1» как внеклассное мероприятие по литературе.ВОВ – это, пожа...