Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Елочка»
материал

Хоменкова Ольга Николаевна

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:

«Елочка» (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_homenkova.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:

«Елочка» (аппликация).

                 Разработала и провела:

Воспитатель 4 группы

Хоменкова О.Н.

Январь 2021г.

Москва, 2021г.

Цель занятия: Создать условия для занятия творчеством.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- совершенствовать навык и самостоятельного украшения елочки, с использованием готовых форм.

- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление, внимание; способность следовать устным инструкциям.

- закрепить навыки работы с клеем, умение самостоятельно убирать свое рабочее место.

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

-формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-развивать речевую активность посредством словарной работы, закрепить термины «елочка», «зеленая», «колючая», «пушистая».

Образовательная область: Физическое развитие

-развивать умение согласовывать слова и движения под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь сверстнику при выполнении задания.

Оборудование:

Готовые шаблоны елочек из белого картона, на каждого воспитанника, полоски бумаги зеленого цвета, клей, салфетки, иллюстрации по теме занятия, живая ветка ели.

Предшествующая работа: Экскурсия по территории ЦССВ, рассматривание живой ели на территории, просмотр новогодних мультфильмов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Какие признаки зимы вы знаете? Послушайте внимательно загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Зимой, сейчас, когда зима.

Воспитатель: Молодцы правильно угадали. Зимой многие звери и насекомые отправляются спать. И деревья тоже спят, их укрывает снегом, и они отдыхают до весны. Скажите ребята, а какое дерево наряжают к празднику?

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

Ответы детей: Елки.

  1. Актуализация знаний детей. Сообщение темы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит у Вас на столах. Это елочки. Давайте вспомним, как называются части елки? Правильно, ствол, ветки и хвоя. Наши елочки, это хвойные деревья, поэтому вместо листвы у них иголки, хвоя.  А зимой елки и другие деревья укрывает снегом, чтобы они не замерзли. И вот сегодня на нашем занятии, мы с вами сделаем нашим елочкам хвою и укроем их снежком.

  1. Сообщение нового, объяснение алгоритма действий.

Воспитатель: У Вас на столе лежат полоски зеленой бумаги, это и будет хвоя для вашей елочки. Сначала мы елочки покроем хвоей, а потом украсим снежком, для этого у вас есть на столе вата. Сейчас я покажу Вам, как мы будем это делать, а Вы внимательно посмотрите. (Показываю прием аппликации обрывание). Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

  1. Физкультминутка.

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни. (Делаем круговые движения руками).

Покрутили, повертели (Делаем вращения кистями рук).

И работать захотели. (Поднимаем руки вверх).

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередно загибаем пальцы на руке).

Все умеем мы писать, (Имитация письма).

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим, (Прячем руки за спиной).

На носочках выше, выше, (Тянемся, встаем на носки).

И спокойнее подышим. (Делаем глубокий вдох, поднимая руки вверх, на выдохе наклоняемся вниз и опускаем руки).

  1. Практическая деятельность.

Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию, согласно обговоренному алгоритму действий. В процессе деятельности звучит музыка, Чайковского «Времена года», «Зима».

  1. Закрепление знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие красивые елочки у нас получились. Теперь им не холодно, потому что мы их укрыли снежком. Вы молодцы.

  1. Итог занятия.

В конце занятия подвожу итог работы детей, хвалю всех (поименно) за проделанную работу.

 

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Здравствуй, Лето!"

Технологическая карта открытого итогового занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"

Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Снеговик»

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:«Снеговик» (аппликация)....