Социальный проект "Энциклопедия жизни и творчества"
проект

Салимова София Васильевна

Цель проекта

Создание условий для социальной адаптации, творческого развития, приобретения необходимых умений и навыков у детей от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью.

Задачи проекта

1. Провести собрание с партнерами проекта и составить общий план реализации проекта.

2. Провести мероприятия по 2-м направлениям в рамках проекта.

3. Организовать выставку работ выполненных участниками на протяжении всего проекта и пригласить на нее родителей и учителей.

4. Подвести итоги реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Энциклопедия жизни и творчества»

Дата начала реализации проекта: 17.01.2022 г.

Дата окончания реализации проекта: 31.05.2022 г.

Направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту: социальная адаптация и развитие творчества у обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Краткое описание проекта

В краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шарыповская школа» всего обучаются 110 учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), из них 14 человек (учащиеся 4-6 классов) – это дети от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью. Проблема социальной адаптации для таких детей актуальна. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и трудовой деятельности, но и от уровня сформированности общения и поведения, умения налаживать отношения с окружающими.

 В связи с этим появилась идея создания условий для социальной адаптации, творческого развития, приобретения необходимых умений и навыков у детей от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью.


В рамках проекта планируются 2 направления:  

  1. Направление «Экскурсии и практика для жизни». Участники проекта посетят библиотеку, музей, супермаркет, почту. Научаться выбирать продукты (по сроку годности и их полезности), рассчитываться на кассе, пользоваться услугами библиотеки, почты, узнают об истории города и района.
  2. Направление «Творческие мастерские». Участники примут участие в разнообразных мастер-классах и изготовят разнообразные поделки своими руками.

В результате дети от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью приобретут навыки и умения, необходимые в жизни, посетят общественные и культурные учреждения города, узнают много нового. Пообщаются с детьми с нормативным развитием, приобретут новых друзей, что для обеих групп детей является важным опытом. Смогут раскрыть свои творческие способности. Родители и учителя смогут познакомиться с творческими работами участников проекта и порадуются за них.

Обоснование социальной значимости проекта

Проект «Энциклопедия жизни и творчества» актуален и социально значим для целевой группы проекта – детей от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью, направлен на конкретный результат, подобного проекта в городе реализовано не было.

Одной из важных проблем учащихся с умственной отсталостью является проблема социализации и интеграции таких детей в общество. Для того чтобы решить данную проблему необходимо формировать у детей социальные навыки и умения посредством включения их в общественную жизнь, не ограничивать их в посещении культурных мест. При развитии творческого потенциала у учащихся с умственной отсталостью усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся социальные контакты, что также поможет им почувствовать себя полноценным членом общества и в дальнейшем наладить самостоятельную жизнь.


География проекта:
город Шарыпово, Красноярский край.

Партнеры проекта

Партнер

Вид поддержки

Центральная детская библиотека им. Н.Носова

Организационную, материальную

Краеведческий музей города Шарыпово

Организационную

Супермаркет «Пятерочка»

Организационную

АО «Почта России»

Организационную

Газета «Огни Сибири и газета «Твой Шанс»

Информационную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Урок. Тема: Жизнь и творчество А. Н. Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии....

Урок литературы по творчеству С.Есенина "Светлое и трагическое в жизни и творчестве Сергея Есенина"

Методическая разработка урока-обзора по творчеству Сергея Есенина.Цели урока:Обучающая: проанализировать стихотворения Есенина, отражающие взгляд на окружающий мир, его понимание прекрасного и возвыше...

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".

Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....

Конкурс знатоков творчества П.П. Бажова Викторина "Жизнь и творчество уральского писателя».

Конкурс знатоков творчества  П.П. БажоваВикторина "Жизнь и творчество уральского писателя»....

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"

Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...