Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога
материал
Аналитический отчет - это документ, который завершает учебный год и служит основой для написания плана работы на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020-2021_otchet_budnik_i.b.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о деятельности педагога-психолога
Будник Инны Борисовны,
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»,
за 2020-2021 учебный год
В начальной школе МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» обучаются с 1 по 4 класс (13 классов-комплектов) – 364 человека, 4 класса-комплекта в среднем звене - 5-е классы -110 обучающегося. Всего – 474 обучающихся.
Цель работы психолога: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося и оказание профессиональной помощи педагогам в становление личностно ориентированной позиции в рамках образовательной среды.
Задачи:
- отслеживание динамики развития обучающихся в условиях школьного обучения для своевременного выявления задержек и проблем в личностной и познавательной сферах;
- оптимизация социальной среды для создания условий сохранения и повышения уровня психологического здоровья обучающихся;
- оптимизация учебной деятельности;
- профилактика нарушений психологического здоровья;
- организация коррекционной работы.
Работа педагога - психолога в течение всего года велась по следующим направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, психопросвещение, психокоррекционная работа и психологическое консультирование.
Психодиагностика
Для решения первой задачи необходимо регулярно проводить диагностику по значимым параметрам личности и познавательного развития обучающихся. В школе ведется мониторинг диагностических исследований обучающихся 1-5-х классов. Работа по психодиагностике велась с целью: получение информации об особенностях психологического развития обучающихся; изучение личностных качеств, особенностей взаимоотношений в коллективе.
Психодиагностика проводилась в соответствии с разработанной программой мониторинга школы.
Проведены групповые и подгрупповые (индивидуальные) диагностики по исследованию:
- уровня готовности первоклассников;
- уровня личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций;
- уровня адаптации обучающихся 1-го, 5-го классов;
- уровня самооценки 1-4 классов;
- уровня тревожности обучающихся 1-5-х классов;
- уровня школьной мотивации обучающихся 2-5 классов;
- межличностных отношений в классных коллективах обучающихся;
- уровня познавательных особенностей 4-х классов;
- уровня оценки социально – психологической атмосферы в семье 3-5 классы:
- уровня учебной мотивации обучающихся 5-х классов;
- уровня самооценка психических состояний по Айзенку 5 класс;
- уровня состояния психологического климата в классе;
- девиантного поведения;
- анкетирование педагогов «психологический портрет педагога» В.Г. Резапкин.
Диагностическая работа проводилась по плану работы психолога, запросам УО, администрации, классных руководителей, родителей.
С результатами и рекомендациями знакомила администрацию школы, классных руководителей и педагогов. Обсуждались методы индивидуальной работы с обучающимися.
После проведения групповых исследований проводились индивидуальные консультации со всеми субъектами образования.
Психопрофилактическая работа с обучающимися.
Цель. Предупреждение возможных нарушений психологических условий развития и повышение уровня психологической компетентности.
В психопрофилактическую работу входит проведение с обучающимися занятий «Час с психологом», циклы занятий, занятия с элементами тренингов.
- Цикл занятий с первоклассниками «Лесная школа» -1-е классы - 14 занятий.
- Цикл занятий с 4 классами «Что такое 5 класс?» - 8 занятий.
- Цикл занятий с 5 классами «Мы пятиклассники» - 5 занятий.
- Занятия «Час с психологом»: «О пользе прощения», «Я+МЫ» 4 класс;
- Занятия «Час с психологом»: «Почему люди ссорятся?», «Мелочи неудач», «Кактус» - 3 класс;
- Занятия «Час психологом»: «Давайте жить дружно», «В дружбе наша сила» - 2 класс.
- Круги сообщества - 9 мероприятий.
- Профилактическая работа педагога психолога с обучающимися 4- 5 классов в течение учебного года по теме «Жизнь – это главная ценность человека».
- Служба примирения. В 2020-2021 учебном году проведено 5 заседаний с участием обучающихся 1-5 классов. В них приняло участие 13 учеников.
Работа с несовершеннолетними обучающимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и/ или социально-опасном положении
В течение всего учебного года велась совместная работа педагога-психолога, социального педагога и классного руководителя с обучающимися и их семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении. На начало 2020-2021 учебного года на учете состояло 4 семьи СОП, на конец - 1 семья.
На семью несовершеннолетнего каждую четверть составляется индивидуальная программа реабилитации. Основной формой работы с детьми являются индивидуальные занятия по выявленной проблеме.
С родителями ежемесячно проводились тематические индивидуальные консультации. Для родителей были приготовлены тематические буклеты. Отчет о проделанной работе был ежеквартально представлен в КДН и ЗП.
Вывод. Результатом совместной работы с коллегами, а также во взаимодействии с социальными партнерами: БУ ХМАО-Югры КСЦОН «Радуга», КДНиЗП, МО МВД России «Нижневартовский» с целью профилактической работы с обучающими и родителями считаю уменьшение семей, состоящих на учете в социально- опасном положении.
Психопросветительская работа с родителями
Цель. Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
С целью приобщения родителей к психологическим знаниям в школе проводятся родительские собрания и всеобучи, на которых они знакомятся с возрастными особенностями, вопросами обучения и воспитания детей. Родительские всеобучи проводились по плану, утвержденному директором школы. В течение учебного года мною были подготовлены и проведены собрания по запросам педагогов.
Тематика выступления педагога-психолога на родительских собраниях:
«Психологические особенности детей 6-7 лет», «Адаптация первоклассников» - 1-е класс;
«Готовность к обучению в среднем звене» -4-е классы;
«Психологические особенности обучающихся 5-х классов», «Адаптация пятиклассников» - 5-е классы.
Консультативная деятельность
Консультирование в школе проводится как групповое, так и индивидуальное, в основном по запросам:
- педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению (нежелание и неумение учиться, взаимоотношения в системе «учитель обучающийся», неудовлетворительное поведение обучающихся на уроках, формирование детского коллектива.).
- родителей (отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться, агрессивность, уровень развития детей, способы коррекции познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей, трудности адаптации, проблемы недостаточной готовности ребенка к школе, страхи детей и др).
- обучающихся (по вопросам: неумения управлять собственным поведением, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, сформированность познавательных процессов).
Всего проведено 68 консультаций с педагогами, родителями и обучающимися. Это на 10% больше, чем в прошлом году. Чаще всего на консультации решался вопрос детско-родительских отношений.
В процессе консультирования решались следующие задачи:
прояснение и уточнение запроса;
сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
диагностика нарушений;
рекомендации обучающимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания, обучения.
На сайте нашего образовательного учреждения в рамках сопровождения образовательного процесса размещена необходимая информация (рекомендации) педагогов – психологов по основным школьным проблемам для родителей, учителей и обучающихся.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа с несовершеннолетними, педагогами и родителями была достаточно эффективной и позволяла решать проблемы. Результатом совместной работы является положительная динамика уровня оценки социально – психологической атмосферы в семье, благоприятной психологической обстановки в классном коллективе.
Психопросветительская работа с педагогами.
Цель. Оказание психопросветительской и консультативной помощи педагогам в решении возникающих проблем.
Задачи: организация психопросветительской и консультативной работы через различные формы сотрудничества.
Для учителей были проведены следующие мероприятия.
- Индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования.
- Малый педагогические совет на тему «Адаптация обучающихся пятых классов. Преемственность в обучении», выступление «Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов», октябрь 2020г.
- Малый педагогические совет на тему «Адаптация обучающихся первых классов в 2020-2021 учебном году», выступление «Результаты адаптации обучающихся 1-х классов».
- Проведено анкетирование педагогов «Психологический портрет педагога» В.Г. Резапкин, февраль 2021г.
- Малый педагогический совет на тему «Преемственность. Готовность обучающихся к продолжению обучения на уровне основного общего образования», выступление «Анализ диагностики познавательных процессов обучающихся», апрель 2021г.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
За 2020-2021 учебный год я участвовала в следующих мероприятиях муниципального и районного уровня: районное методическое объединение педагогов психологов по теме «Особенности деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях кризисных ситуаций», выступление «Организация консультативной помощи в дистанционной форме семьям, обучающимся м педагогам», ноябрь 2020г.
Повышение квалификации
«Выявление, реабилитация, и ресоциализация несовершеннолетних, употребляющих в немедицинских целях наркотические и (или) психотропные вещества», декабрь 2020г.
Выводы.
Считаю годовой план работы выполненным. Он полностью соответствует должностным обязанностям педагога-психолога. Мероприятия выполнены в срок. Справки с результатами диагностических исследований составлены.
Таким образом, педагогом-психологом проводится работа по всем направлениям деятельности: изучается личность ребенка, с целью накопления всесторонней информации о различных сторонах его жизни и обучения на этом основании проводится профилактическая и коррекционно-развивающая работа с обучающимися, ведется консультативная и профилактическая работа с родителями, педагогами и обучающимися; создаются благоприятные социальные, психологические, педагогические условия для успешного воспитания, обучения и развития школьников.
12 мая 2021 года Педагог-психолог Будник И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о работе педагога-психолога МАОУ СОШ № 7 г.Усть-Катава Юдиной Е.С. за 2013-2014 учебный год
Годовой отчет о работе педагога-психолога за 2013-14 учебный год...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...
Аналитическая деятельность педагога-психолога.Психолого-педагогическое заключение.
Презентация учебно-методического материала по составлению психологического заключения.Рекомендации к составлению заключения по результатам диагностики на материалах готовности учащихся к п...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна
Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полуниной Татьяны Сергеевны
Аналитический отчет о работе педагога-психологаМБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полунина Татьяна Сергеевна...
п.1.3 Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
п.1.3 Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога...