АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Технология АМО – средство повышения мотивации школьников к обучению в условиях перехода на новые ФГОС
презентация к уроку

Стихина Елена Ивановна

Активные методы обучения –

методы, стимулирующие познавательную

деятельность обучающихся.

Технология АМО –  это система

методов, обеспечивающих активность и

разнообразие мыслительной и

практической деятельности учащихся в

процессе освоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii_amo.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель технологии филиала МОУ-СОШ № 1 г.Аткарска в с. Озёрное Аткарского района Саратовской области Стихина Елена Ивановна.

Слайд 2

Скажи мне- и я забуду Покажи мне- и я запомню Дай сделать мне – и я пойму Китайская мудрость

Слайд 3

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 4

Формирование положительной учебной мотивации Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс Повышение познавательной активности учащихся Эффективное усвоение большего объема учебной информации Стимулирование самостоятельной деятельности Развитие творческих способностей и нестандартности мышления Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося

Слайд 5

Активные методы обучения помогут учителю 1 эффективно начать урок 4 провести релаксацию 5 подвести итог урока 3 организовать самостоятельную работу 2 организовать сообщение нового материала

Слайд 6

Традиционные методы Активные методы активное взаимодействие

Слайд 8

Начало образовательного мероприятия Работа над темой Завершение образовательного мероприятия 2 3 ФАЗЫ -ЭТО СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 9

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» 1 этап : инициация/приветствие/знакомство 2 этап : целеполагание или погружение в тему 3 этап : формирование ожиданий/образовательных эффектов Фаза 2 «Работа над темой» 1 этап : интерактивная лекция 2 этап : проработка содержания темы обучающимися Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап : разминка 2 этап : подведение итогов

Слайд 10

Этот этап задает положительный настрой и доброжелательное отношение друг к другу, в игровой форме делит коллектив на команды для дальнейшей работы . Основная задача – заинтересовать ребенка в предстоящей работе или к изучению нового. Передача и объяснение педагогом новой информации . Получить обратную связь от учеников от прошедшего мероприятия (анализ и оценка). Позволяет эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения Снятие эмоционального напряжения , релаксация Групповая работа обучающихся над темой урока

Слайд 11

«ЗА» Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания Чувство успешности ученика делает процесс обучения более продуктивным АМО Развивают коммуникативные умения и навыки учащихся АМО дают возможность менять формы деятельности

Слайд 12

«ПРОТИВ» Для некоторых детей работа в группе с использованием АМО – способ ничего не делать Из –за эмоциональности детей на уроках создается рабочий шум Процесс обучения может превратиться в анархию, если учитель не владеет методиками интерактива Увлечение АМО может увести от главного на уроке- получения знаний по конкретному вопросу

Слайд 13

Формирование основ гражданской идентичности личности; Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества; Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма Развитие стремления к самообразованию и самовоспитанию;

Слайд 14

1. Творческая, Командная 2. Воспитывает, Мотивирует, Совершенствует 3. Обеспечивает формирование и развитие УУД 4. Включает в себя технологии Модерации, Деятельностный и Проектный методы. 5. Технология ФГОС

Слайд 15

http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png http :// www . rustrahovka . ru / upload / iblock / b 8 c /. png http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg

Слайд 16

Электронный курс «Активные методы обучения» Электронный курс «Технология модерации» Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск. Интернет –источники Сборник статей экспертов "Активные методы обучения в образовательном процессе". http://moi-amour.ru/index/sbornik_statej_quot_aktivnye_metody_obuchenija_v_obrazovatelnom_processe_quot/0-32 Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/#.UwCra27Uxpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Включение активных методов обучения в учебный процесс повышает познавательную активность учащихся, повышает мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает обратную связь ме...

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....

«Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению».

В этой статье указывается о здоровьезберегающих технологиях,которые применяются в ГБОУ СОШ №556.Главная цель физического воспитания научить ребенка быть здоровым. Особую актуальность представляет здор...

Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"

Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"...

Проблемы обучения бурятскому языку в условиях перехода на новый ФГОС

Статья посвящена проблеме изучения бурятского язка в общеобразовательной школе...