Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ
статья

Ясакова Надежда Викторовна

Данная статья определяет актуальность проблемы применения здоровье-сберегающих технологий для детей с ОВЗ в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove-sberegayushchie_tehnologii.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

"ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"

Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются важным аспектом образовательного процесса. Эти технологии направлены на создание безопасной и комфортной среды, способствующей развитию детей с особыми потребностями. Вот основные направления и методы, которые можно использовать:

  • Индивидуализированный подход: Разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей развития и здоровья каждого ребенка. Это включает в себя адаптацию учебных программ, методов и средств обучения.
  • Мультимедийные и информационные технологии: Использование специальных программ и приложений для обучения, которые могут стимулировать интерес детей и облегчить процесс усвоения материала. Адаптация контента под нужды ребенка (например, использование аудиовизуальных материалов).
  • Коррекционная работа: Введение в занятия методов коррекционной педагогики, которые помогают развивать у детей необходимые навыки (сенсорные, когнитивные, коммуникативные).
  • Физическая активность и восстановительные технологии: Организация специальных физкультурных занятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического состояния детей. Это могут быть адаптивная физкультура, лечебная гимнастика, занятия в бассейне.
  • Психолого-педагогическая поддержка: Включение специалистов в команду (психологов, логопедов, дефектологов), которые помогут с обучением и социализацией детей.
  • Аргономическая среда обучения: Обустройство учебных помещений с учетом удобства и безопасности для детей с ОВЗ (правильное освещение, комфортная мебель, доступность для детей с ограниченными физическими возможностями).
  • Методы активного обучения: Использование игровых и интерактивных методов обучения для повышения мотивации и вовлеченности детей. Это может помочь оформить обучение в более доступной и увлекательной форме.
  • Сотрудничество с родителями: Включение родителей в образовательный процесс, предоставление рекомендаций по работе с детьми дома, а также создание поддерживающей среды для получения обратной связи.
  • Мониторинг и оценка: Регулярная оценка прогресса детей, с учетом их индивидуальных особенностей, что позволит корректировать подходы и методы работы.

Здоровье-сберегающие технологии помогают создать благоприятную атмосферу для обучения и развития детей с ОВЗ, обеспечивая их физическое, эмоциональное и социальное благополучие.

Литература.

  1. Волошина Л.Н. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С.114-117.
  2. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С.61-65.
  3. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. // Развитие личности. -N2.-С.171-187.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая реабилитация – эффективная технология социальной работы с детьми.

 Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить...

Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу  «Исполь...

Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ

В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительну...

Статья "Здоровье сберегающие образовательные технологии как фактор повышения мотивации на уроках биологии"

Статья "Здоровье сберегающие  образовательные технологии как фактор повышения мотивации на уроках биологии"...

Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Рекламные блоки радио- и телепередач, газетные полосы, листовки в почтовых ящиках заполнены предложениями медицинских услуг и чудодейств...

Здоровье сберегающие образовательные технологии

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейс...

Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Для  коррекции  у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков,  умения выражать  свои...