Методическая разработка по применению образовательных технологий в хореографии
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Остапчук Оксана Вячеславовна

Современное хореографическое образование требует не только развития исполнительских навыков, но и формирования креативного, критически мыслящего, самостоятельного ученика. Для этого в практику педагога необходимо внедрять современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения более осмысленным, вариативным и мотивирующим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по применению образовательных технологий в хореографии

Педагог: Остапчук Оксана Вячеславовна

Направление: Хореография

Возраст обучающихся: 10–17 лет

Форма обучения: Групповая

Цель разработки:

Обоснование и описание применения современных образовательных технологий в хореографической деятельности с целью повышения эффективности и качества обучения.

Актуальность

Современное хореографическое образование требует не только развития исполнительских навыков, но и формирования креативного, критически мыслящего, самостоятельного ученика. Для этого в практику педагога необходимо внедрять современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения более осмысленным, вариативным и мотивирующим.

Цель:

Создание условий для эффективного использования образовательных технологий в процессе хореографической подготовки.

Задачи:

Внедрять методы проблемного, проектного и смешанного обучения;

Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы, анализа и рефлексии;

Повышать вовлечённость и мотивацию учащихся через разнообразие форм подачи материала;

Обеспечивать целостное развитие личности средствами хореографии.

Перечень применяемых технологий

и примеры их использования

Название

Суть

Пример

1

Проблемное обучение

Учащимся ставится творческая или исследовательская задача, не имеющая однозначного решения. Это стимулирует поиск, анализ и собственное выражение.

.

Задание: «Поставьте дуэт, в котором герои никогда не прикасаются, но зритель чувствует между ними сильную связь».

Результат — развитие образного мышления, умения работать через выразительные средства тела и пространства

2

Проектная технология

Учащиеся работают над созданием полноценного хореографического проекта: от идеи и сценария до показа.

Группа подростков готовит мини-спектакль «Город без слов» — тема, жанр, музыка, движения выбираются самостоятельно, педагог — в роли куратора.

Развиваются навыки самоуправления, сотрудничества, сценического мышления.

3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

применение цифровых средств для обучения, анализа, визуализации.

Учащиеся записывают свою комбинацию на видео, монтируют её с титрами, описанием образа, и представляют как «видеозарисовку».

А также: просмотр и анализ записей танцевальных спектаклей, разбор техник через замедленное видео.

4

Игровые технологии

Обучение через игру, особенно актуально в детской хореографии. Игра мотивирует, развивает фантазию, снимает напряжение.

Игра «Танцующее животное»: дети по очереди «превращаются» в разных животных, создавая движения, соответствующие их характеру.

Это формирует пластику, ритмику, чувство динамики.

5

Учащиеся учатся осмыслять увиденное и созданное, задавать вопросы, делать выводы.

.

После просмотра танцевального видео ученики отвечают:

— Что я понял?

— Что меня удивило?

— Что бы я сделал по-другому?

Это укрепляет рефлексию, аналитическое мышление и расширяет танцевальный кругозор.

Необходимые условия и средства

Материально-техническая база: зал с зеркалами и покрытием, музыка, проектор, ноутбук, реквизит;

Методические материалы: сценарии, схемы движений, видео, карточки заданий;

ИКТ-среда: доступ к видеоархиву, приложениям для монтажа, облачным платформам;

Психолого-педагогическая поддержка: атмосфера доверия, поддержка инициативы, индивидуальный подход.

Ожидаемые результаты внедрения

Повышение качества художественной и исполнительской подготовки;

Формирование у обучающихся навыков командной и проектной деятельности;

Развитие креативного и критического мышления;

Увеличение мотивации, вовлечённости и самооценки учащихся.

Вывод

Применение современных образовательных технологий в хореографии позволяет сделать процесс обучения живым, насыщенным, развивающим. Такие подходы учат не просто «повторять за педагогом», а думать, создавать, чувствовать, становясь полноценными участниками творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...

Методическая разработка по применению в образовательном процессе модульной технологии при изучении спецдисциплины «Организация и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте»

       В методической разработке изложена  методика изучения  предмета,    определена технология организации и управления перевозочным процессом, те...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...

Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа» 7 класс 1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их р

Предмет: ТехнологияКласс: 7Раздел:1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.Тема урока: «Альтернативные источники энергии. Ветер, вода,...

Методическая разработка Тема: «Применение фитнес технологий в школе»

В последние десятилетия актуальной проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий. Для улучшения положения необходима грамотна...

Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще  применяемых в специальной педагогике....