Осеннее путешествие конспект занятия в средней группе с использованием логоритмики
материал

Лиховец Лариса Вадимовна

 

 Музыкальное занятие с элементами логоритмики

«Осеннее путешествие»

(для детей среднего  возраста)

Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы с помощью логоритмических упражнений.

Задачи занятия:

- продолжить формировать двигательные умения и навыки;

- развивать координацию движений, согласованность речи и движений, переключаемость движений, ориентацию в пространстве;

- воспитывать и развивать чувство ритма, тембровый слух.

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

- развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох); артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, связную речь, слух, внимание и память.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- дети заходят в зал

Организационный момент:

 Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!» - упражнение-приветствие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы, помогающее создать доброжелательную атмосферу, настроить детей на занятие.

М.Р. Ребята, давайте с вами поздороваемся

Распевка - приветствие (под музыку)

М. Р.- Здравствуйте ребята - Дети – Здравствуйте

М. Р.- Мы будем заниматься? - Дети - Да, да, да!

М. Р.- Вы будете стараться? - Дети - Да, да, да!

 

2) Дидактическая игра «Какие слова осенние?» - классификация предметного словаря.

 

3) Дидактическая игра «Какое слово лишнее?» - классификация предметного словаря.

 

4) Дидактическая игра «Осень, какая?» - расширение объема словаря и настрой на лексическую тему.

 

М.Р. Вижу, что у вас настроение замечательное и сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Тогда в путь!

 

5)Упражнение«Поход» - физ. минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.

-упражнение повторяется несколько раз.

 6) М.Р. Вот мы пришли на опушку леса. Предлагаю немножко отдохнуть. Давайте сядем и прислушаемся к звукам. Закрывайте глазки, и вслушайтесь, какие звуки живут в лесу (развитие фонематического слуха)

Звучит запись- «Ворона каркает», «Кукушка кукует», «Пенье птиц», «Стук дятла» – дети отгадывают на слух.

 7) Упражнение на физиологическое дыхание:

М.Р. Вы слышите, подул весенний ветерок. А как дует ветерок? Давайте покажем! 

8) Фонопедическое упражнение для укрепления гортани и привития навыков речево­го дыхания:

М.Р. Ребята, а в лесу еще живет филин. Давайте покажем как он угукает.

- дети произнося звук «У» высоко и низко, и сопровождая показом руки.

Сюрпризный момент

М.Р. (берет жука) Ой, ребята, посмотрите, какого жука я нашла на пенечке. Он хоть и большой, рогатый, но очень добрый и хочет с вами подружиться. Давайте споём ему песенку про жука. Но для начала распоемся. 

  1. Работа над диафрагмальным дыханием - песня с дыхательной гимнастикой

- Распевка на слоги «жа-жо-жу- жы»

-Песня «Жук»:

Жук, жук, пожужжи. Где летаешь, расскажи. Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу! - песня повторяется несколько раз

 М.Р. Жук, наши ребята споют для тебя еще песенку о весне. Послушай, пожалуйста.

 10) Песня «Здравствуй светлая весна»

М.Р. Что-то мы задержались на этой полянке, давайте попрощаемся с жуком и пойдем дальше.

-Упражнение «Поход» (упражнение на движения, как и в начале занятия - ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.

-упражнение повторяется несколько раз.

 Сюрпризный момент

М.Р. (берет зайку) А на этой полянке нас встречает серый зайка. Он очень любит играть и веселиться. Давайте ему покажем наше упражнение «Зайка».

11) Логоритмическое упражнение «Зайка»

Прыг - скок, прыг-скок, - прыгают

Скачет зайка у ворот - пружинка и показывают ушки

Я его к себе возьму - руки к себе и в стороны

И морковкой угощу - гладят живот

М.Р. Зайка, наши ребята с удовольствием тебе покажут еще одно интересное упражнение

 12) Упражнение на развитие чувства ритма (дети садятся на пол в кругу, ноги вытянуты вперед. Проговаривают текст ритмично, двумя руками хлопают поочередно по коленям себе и соседу справа и слева. Текст проговаривают в заданном ритме.)

Как у деда Ермалая, вся семейка не большая:

Только сам да сама, только кум да кума,

Да сын с усами, да две дочери с косами,

Да две внучки на печи уплетают калачи. Все!

М.Р. (показывает коробку с музыкальными инструментами) Ребята, Зайке очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Посмотрите, какие музыкальные инструменты он нам дарит. Эти инструменты необычные, интересные. Давайте развеселим Зайку веселым оркестром.

14) Оркестр

М.Р. Ребята, давайте скажем «спасибо» Зайке, попрощаемся и пойдем дальше.

Упражнение «Поход»- минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

Сюрпризный момент

М.Р. (берет мишку) Смотрите, кто нам вышел на встречу. Кто же это? (медведь). Мишка мне рассказал, что ему скучно в лесу, он очень рад нам. Давайте развеселим мишку и покажем упражнение «Медведь».

15) Логоритмическое упражнение «Медведь»

У медведя во бору, - шаг на месте

грибы, ягоды беру - приседают и собирают ягоды

а медведь не спит - шаг в сторону, руки на колени

все на нас глядит, - смотрят по сторонам

а потом как зарычит «р-р-р!» - руки вверх

и ногами побежит - двигаются по всему залу легким бегом с захлёстом ног назад.

М.Р. Мы немножечко размялись, будем вместе танцевать. Вы, мальчишки, не зевайте, скорей девчонок на танец приглашайте!

 16) Танец «Веселые пары»

М.Р. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Мишка тоже с вами поиграет.

 17) Игра «Ау!» (развитие фонематического слуха и внимания)

-один ребенок становится в круг, остальные дети идут по кругу и поют:

Саша, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя «АУ»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал, тебя узнай поскорей!

- до кого из детей воспитатель дотронется. Тот и зовет: - «Ау! Миша!»

М.Р. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с мишкой и отправимся назад.

18) «До свидания, лес!» - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

 

19) Подведение итогов - стихи об осени.

М.Р. Ну что, ребята понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами встретили на пути? А какие звуки услышали в лесу? (ответы детей) Вы большие молодцы. Давайте себе похлопаем. И до новых встреч. До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Музыкальное занятие с элементами логоритмики

«Осеннее путешествие»

(для детей среднего  возраста)

Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы с помощью логоритмических упражнений.

Задачи занятия:

- продолжить формировать двигательные умения и навыки;

- развивать координацию движений, согласованность речи и движений, переключаемость движений, ориентацию в пространстве;

- воспитывать и развивать чувство ритма, тембровый слух.

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

- развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох); артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, связную речь, слух, внимание и память.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- дети заходят в зал

Организационный момент:

 Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!» - упражнение-приветствие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы, помогающее создать доброжелательную атмосферу, настроить детей на занятие.

М.Р. Ребята, давайте с вами поздороваемся

Распевка - приветствие (под музыку)

М. Р.- Здравствуйте ребята - Дети – Здравствуйте

М. Р.- Мы будем заниматься? - Дети - Да, да, да!

М. Р.- Вы будете стараться? - Дети - Да, да, да!

 

2) Дидактическая игра «Какие слова осенние?» - классификация предметного словаря.

 

3) Дидактическая игра «Какое слово лишнее?» - классификация предметного словаря.

 

4) Дидактическая игра «Осень, какая?» - расширение объема словаря и настрой на лексическую тему.

 

М.Р. Вижу, что у вас настроение замечательное и сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Тогда в путь!

 

5)Упражнение«Поход» - физ. минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.

-упражнение повторяется несколько раз.

 6) М.Р. Вот мы пришли на опушку леса. Предлагаю немножко отдохнуть. Давайте сядем и прислушаемся к звукам. Закрывайте глазки, и вслушайтесь, какие звуки живут в лесу (развитие фонематического слуха)

Звучит запись- «Ворона каркает», «Кукушка кукует», «Пенье птиц», «Стук дятла» – дети отгадывают на слух.

 7) Упражнение на физиологическое дыхание:

М.Р. Вы слышите, подул весенний ветерок. А как дует ветерок? Давайте покажем! 

8) Фонопедическое упражнение для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания:

М.Р. Ребята, а в лесу еще живет филин. Давайте покажем как он угукает.

- дети произнося звук «У» высоко и низко, и сопровождая показом руки.

Сюрпризный момент

М.Р. (берет жука) Ой, ребята, посмотрите, какого жука я нашла на пенечке. Он хоть и большой, рогатый, но очень добрый и хочет с вами подружиться. Давайте споём ему песенку про жука. Но для начала распоемся. 

  1. Работа над диафрагмальным дыханием - песня с дыхательной гимнастикой

- Распевка на слоги «жа-жо-жу- жы»

-Песня «Жук»:

Жук, жук, пожужжи. Где летаешь, расскажи. Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу! - песня повторяется несколько раз

 М.Р. Жук, наши ребята споют для тебя еще песенку о весне. Послушай, пожалуйста.

 10) Песня «Здравствуй светлая весна»

М.Р. Что-то мы задержались на этой полянке, давайте попрощаемся с жуком и пойдем дальше.

-Упражнение «Поход» (упражнение на движения, как и в начале занятия - ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.

-упражнение повторяется несколько раз.

 Сюрпризный момент

М.Р. (берет зайку) А на этой полянке нас встречает серый зайка. Он очень любит играть и веселиться. Давайте ему покажем наше упражнение «Зайка».

11) Логоритмическое упражнение «Зайка»

Прыг - скок, прыг-скок, - прыгают

Скачет зайка у ворот - пружинка и показывают ушки

Я его к себе возьму - руки к себе и в стороны

И морковкой угощу - гладят живот

М.Р. Зайка, наши ребята с удовольствием тебе покажут еще одно интересное упражнение

 12) Упражнение на развитие чувства ритма (дети садятся на пол в кругу, ноги вытянуты вперед. Проговаривают текст ритмично, двумя руками хлопают поочередно по коленям себе и соседу справа и слева. Текст проговаривают в заданном ритме.)

Как у деда Ермалая, вся семейка не большая:

Только сам да сама, только кум да кума,

Да сын с усами, да две дочери с косами,

Да две внучки на печи уплетают калачи. Все!

М.Р. (показывает коробку с музыкальными инструментами) Ребята, Зайке очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Посмотрите, какие музыкальные инструменты он нам дарит. Эти инструменты необычные, интересные. Давайте развеселим Зайку веселым оркестром.

14) Оркестр

М.Р. Ребята, давайте скажем «спасибо» Зайке, попрощаемся и пойдем дальше.

Упражнение «Поход»- минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

Сюрпризный момент

М.Р. (берет мишку) Смотрите, кто нам вышел на встречу. Кто же это? (медведь). Мишка мне рассказал, что ему скучно в лесу, он очень рад нам. Давайте развеселим мишку и покажем упражнение «Медведь».

15) Логоритмическое упражнение «Медведь»

У медведя во бору, - шаг на месте

грибы, ягоды беру - приседают и собирают ягоды

а медведь не спит - шаг в сторону, руки на колени

все на нас глядит, - смотрят по сторонам

а потом как зарычит «р-р-р!» - руки вверх

и ногами побежит - двигаются по всему залу легким бегом с захлёстом ног назад.

М.Р. Мы немножечко размялись, будем вместе танцевать. Вы, мальчишки, не зевайте, скорей девчонок на танец приглашайте!

 16) Танец «Веселые пары»

М.Р. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Мишка тоже с вами поиграет.

 17) Игра «Ау!» (развитие фонематического слуха и внимания)

-один ребенок становится в круг, остальные дети идут по кругу и поют:

Саша, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя «АУ»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал, тебя узнай поскорей!

- до кого из детей воспитатель дотронется. Тот и зовет: - «Ау! Миша!»

М.Р. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с мишкой и отправимся назад.

18) «До свидания, лес!» - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

 

19) Подведение итогов - стихи об осени.

М.Р. Ну что, ребята понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами встретили на пути? А какие звуки услышали в лесу? (ответы детей) Вы большие молодцы. Давайте себе похлопаем. И до новых встреч. До свидания!

 

Литература

  1. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
  2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.-220с.
  3. Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет», М. Творческий центр «Сфера». (Логопед в саду). 2008. – 160 с.
  4. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет), М. Творческий центр «Сфера» 2005 г.
  5. Картошина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Изд-во Сфера, 2004.
  6. Чистякова М. И. «Психогимнастика» /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логоритмики с детьми младшего возраста с нарушениями речи

Логоритмическое занятие - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения...

консультация для родителей "Использование логоритмики в детскому саду " область "Музыка"

              «Использование логоритмики     в детском саду  область «Музыка»В последние годы отмечается увеличение количес...

Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносител...

Конспект занятия по теме, с использованием технологии В. Воскобович «Прогулка в осенний лес»

Аннотация: Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию ...