Портфолио учителя русского языка и литературы для экспертной оценки педагогичекой деятельности и уровня компетентности
статья по теме

Савинцева Наталья Аркадьевна

В портфолио представлен анализ педагогической деятельности за 3 - 5 лет: динамика предметных знаний, динамика познавательной активности, динамика общеучебных умений и навыков, показатели качества знаний, наличие пихологического комфорта на уроках, наличие высокого рейтинга учителя, показатели владения современными образовательными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели высоких достижений детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

для проведения экспертной оценки уровня  профессиональной

компетентности и результативности деятельности

Савинцевой Натальи Аркадьевны,

учителя русского языка и литературы

2013 г.

Содержание

           I.   Сведения об учителе. Визитная карточка.

           II.  Характеристика качества образования:

1. Динамические показатели  предметных знаний.

2.  Динамические показатели  общеучебных  умений и навыков.

3. Динамические показатели познавательной активности детей.

4.   Качество предметных знаний.

5.  Достижения обучающихся в предметной области.

6. Наличие психологического комфорта на уроке.

7  Рейтинг педагога по результатам опроса родителей.  

          Ш. Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования:

1.  Владение современными образовательными технологиями

2 . Показатели включенности в методическую работу.

3.  Исследовательская и инновационная деятельность.

I.Сведения об учителе.

Визитная карточка

Образование: высшее, «Филология» (марийский язык и литература), квалификация «Филолог. Преподаватель марийского языка и литературы. Преподаватель русского языка  и литературы».

МарГУ, 1999 г.

Трудовой стаж в данном ОУ: 13 лет

Педагогический стаж: 13 лет

Награды:

  1. Почетная грамота МО Республики Марий Эл, 2006  год.
  2. Почетная  грамота Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»,  2010 год.

Квалификационная категория: вторая,

                                                    25 февраля 2010 г.

II. Характеристика качества образования

  1. Динамические показатели  предметных знаний.

1.1. Результаты административных контрольных работ

 Таблица 1. Средний балл обученности и успеваемость обучающихся 5б – 7б классов по русскому языку по результатам контрольных работ.

Классы

5б – 7б

Учебный год

2010 – 2011

2011 – 2012

 2012 – 2013

1 полугодие

За год

1 полугодие

За год

1 полугодие

Средний балл

3,4

4,2

3,5

4,1

3,6

4,1

3,6

4,2

3,7

4,2

Успеваемость

90

100

95

100

95

100

95

100

100

100

Сведения об успеваемости учащихся 5б – 7б классов с трехгодичным мониторингом показывают положительную динамику качества знаний по результатам административных  контрольных работ и соответствуют планируемым результатам.

Рис. 2. Динамика результатов контрольных работ по итогам года

Таблица 2. Средний балл обученности и успеваемость обучающихся 7а – 9а классов по русскому по результатам контрольных работ.

Классы

7а – 9а

Учебный год

2009 – 2010

2010 – 2011

2011 – 2012

1 полугодие

За год

1 полугодие

За год

1 полугодие

За год

Средний балл

3,6

3,7

3,5

3,8

3,7

3,7

3,7

3,8

3,8

3,9

3,9

3,9

Успеваемость

100

95

83

100

95

100

83

100

100

100

100

100

Рис.2. Динамика результатов контрольных работ по итогам года.

Сведения об успеваемости учащихся 7а – 9а классов с трёхгодичным мониторингом показывают положительную динамику предметных знаний.

1.2. Результаты промежуточной итоговой аттестации

В 2009 – 2010 учебном году решением педагогического совета в 7 классе была проведена промежуточная аттестация по русскому языку. Данные о результатах в сравнении с результатами по  итогам года изложены в таблице.

Результаты экзамена

Результаты по итогам года

Средний балл

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Успеваемость

Качество знаний

3,7

100 %

81,8 %

3,8

100 %

72,2 %

        

Результаты экзамена и показатели уровня обученности по итогам года находятся на одном уровне. 95 % учащихся подтвердили свои годовые оценки.

2.  Динамические показатели  общеучебных  умений и навыков.

Для исследования данного вопроса была использована методика Центра психологического сопровождения образования
«Точка Пси». Автор –  Мария Ступницкая. Выделяются  три группы общеучебных умений и навыков, которые пронизывают все виды учебной деятельности, — это интеллектуальные, организационные и коммуникативные.

Результаты мониторинговых исследований по данному направлению были проведены в 5 «а», 7 «б»  классах (всего 39 человек) и дали следующие результаты.

Таблица 1. Динамика общеучебных умений и навыков

ОУН

Интеллектуальные

Коммуникативные

Организационные

Уровень

параметра

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2012 год

39

обучающихся

22

13

4

28

9

2

17

13

9

%

56,4

33,3

10,2

71,7

23

5,1

43,5

33,3

23

2013 год

39 обучающихся

22

15

2

28

9

2

19

14

6

%

56,4

38,4

5,1

71,7

23

5,1

48,7

35,8

15,3

Динамика общеучебных умений и навыков за исследуемый период положительная  или остается на одном уровне.  Среди обучающихся преобладает выше среднего  и высокий уровень интеллектуальных, коммуникативных и организационных  умений и навыков. Это значит, большинство учеников успешно воспринимают изучаемый учебный материал, способны  самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала, четко и ясно умеют  излагать свои мысли, неплохо добиваются запланированного результата.

Мониторинг уровеня форсированности общеучебных умений и навыков особенно необходим для коррекции деятельности, выбора форм и методов работы.

         Для формирования  интеллектуальных общеучебных умений и навыков (или личностных универсальных учебных действий)  обучающимся предлагаю следующие виды заданий:
-         подведение итогов урока;
-         творческие задания;
-         мысленное воспроизведение картины, ситуации;
-         самооценка события, происшествия;
-         портфолио достижений.

        Также для диагностики и формирования интеллектуальных умений и навыков (познавательных универсальных учебных действий) целесообразны следующие виды заданий:

-         «найди отличия»;
-         «на что похоже?»;
-         поиск лишнего;
-         упорядочивание;
-         «цепочки»;
-         составление схем-опор;
-         работа с разного вида таблицами;
-         составление и распознавание диаграмм;
-         работа со словарями.

         Для диагностики и формирования организаторских общеучебных умений и навыков (регулятивных универсальных учебных действий) возможны следующие виды заданий:

-         «преднамеренные ошибки»;
-         поиск информации в предложенных источниках;
-         взаимоконтроль;
-         самоконтроль.
       Для диагностики и формирования (
коммуникативных универсальных учебных действий)можно предложить следующие виды заданий:

-         составь задание партнеру;
-         отзыв на работу товарища;
-         групповая работа по составлению кроссворда;
-         «отгадай, о ком говорим»;
-         диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
-         «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

  1. Динамические показатели познавательной активности детей.

Познавательная активность – это динамическая направленность личности, которая выражается в стремлении осуществлять поисковую деятельность, проявлять умственную гибкость и овладевать основными мыслительными операциями в соответствии с поставленными целями и задачами.

Важными показателями познавательной активности являются:

  1. поисковая активность, которая включает степень умственной самостоятельности, проявление инициативы, быстроту умственной ориентировки;
  2. умственная гибкость, которая проявляется в умении учащихся мобилизовать внимание и память, в умении находить и использовать различные способы решения одной и той же  учебной задачи;
  3. степень владения мыслительными операциями – умение школьников логически мыслить и выделять главное, умение классифицировать и обобщать, умение выразить мысль графическим способом.

Отследить динамику умственного развития учащихся на уроках русского языка и литературы, измерить уровень проявления их познавательной активности позволяют специально разработанные тесты и задания, а также анализ существующих тестов.

Среди обучающихся 5а, 7б класса, занимающихся у Савинцевой Н. А., было проведено анкетирование на определение уровня познавательной активности. Данный диагностический прием помог установить, насколько ученик ориентирован на учебную и познавательную деятельность.
       Всего было опрошено 39 обучающихся. Из них 15 человек имеют высокий уровень познавательной активности, что составляет 38,4 %, 13 – средний уровень ( 33,3 %), 11  – низкий уровень ( 28,2 %).

 

 В целом по классам индекс познавательной активности (или индекс познавательной деятельности) детей имеет средний уровень (от 3,0 до 3,5). С подростками, имеющими низкий уровень познавательной активности, трудно заниматься, в том числе и развитием познавательной сферы. В такой ситуации Наталья Аркадьевна занимается формированием положительной мотивации познавательной деятельности ребят путем создания ситуаций успеха, вовлечений в разные мероприятия и конкурсы по предмету, использованием ИКТ  и других современных технологий.

В основу разработки тестов, направленных на определение уровня познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы, был положен ряд современных методик: а) детский вариант «классификации», предложенный А.М.Шуберт и А.Я.Ивановой и включающий различной сложности классификации и обобщения; б) методика Т.А.Ратановой и Н.Ф.Чуприковой, основанная на исключении лишних слов и выявлении общих понятий.

Данные обследования и сравнительный анализ представлен в диаграмме.

Динамика уровня развития познавательной активности учащихся положительная.

Мотивация

       Также среди обучающихся был проведен опрос с целью определения уровня мотивации по русскому языку. Был составлен рейтинг трех самых любимых школьных предметов обучающихся. Из 39 учащихся 14 поставили русский язык на 1 место, 12  – на 2 место, 4  – на 3 место. Из этого следует, что у 76,9 % учащихся русский язык входит в список трех самых любимых предметов. Опрос выявил, что 100 % учащихся считают, что  им не обойтись без изучения русского  языка. Комментарии учащихся также помогают определить их уровень мотивации: « интересный урок», «бывает сложно»,  «сложные задания», «пригодится на экзамене», « «познавательно», «узнаю много нового». Самый распространенный ответ на вопрос: «Почему вам необходимо изучать русский язык?»

  1. Качество предметных знаний.

4.1.Результаты  ГИА.

Результаты ГИА по русскому языку.

Учебный год

Количество детей

Средний балл

Процент качества знаний

Процент успеваемости

2009 – 2010

17

4

88%

100%

2011 – 2012

22

4,6

95,45%

100 %

Результаты ГИА в 2012 году выше показателей по г. Йошкар-Ола (4,4) и выше показателей по Республике (3,9).

Рис. 1. Средний балл ГИА по русскому языку.

4.2. Уровень обученности обучающихся.

Уровень обученности учащихся по русскому языку.

Учебный год

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

2009 – 2010

72,7%

100%

3,8

2010 – 2011

71%

100%

3,7

2011 – 2012

76%

100%

3,9

Рис. 2. Качество знаний по русскому языку.

Уровень обученности учащихся по русскому языку за анализируемый период стал выше (с 72 % до 76 %) и соответствует среднему уровню качества предметных знаний ( от 60 до 80 %), успеваемость – 100 %.

Успеваемость и качество знаний по русскому языку.

Учебный год

Класс

Средний балл

Качество знаний

2009-10

2010-11

2011-12

3,8

3,6

3,8

72,7%

72,7%

72,7%

2010-11

2011-12

3,8

4

70

80

Рис.3. Динамика качества знаний по русскому языку.

Уровень обученности по русской литературе.

Учебный год

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

2009 – 2010

95,4%

100%

4,3

2010 – 2011

90,5%

100%

4,3

2011 – 2012

97,5%

100%

4,5

Успеваемость и качество знаний по русской литературе.

Учебный год

Класс

Средний балл

Качество знаний

2009-10

2010-11

2011-12

4,3

4,5

4,3

95,4%

95,4%

95,4%

2010-11

2011-12

4,5

4,5

100%

100%

Уровень обученности учащихся по русской литературе  за анализируемый период стал выше (с 95 % до 97 %) и соответствует высокому уровню качества предметных знаний (от 81 до 100%), успеваемость – 100 %.

Учащиеся выбирают русскую литературу для итоговой аттестации и успешно выдерживают экзамены.

Результаты экзамена по русской литературе ( по выбору учащихся).

Учебный год

Количество детей

Средний балл

Процент качества знаний

Процент успеваемости

2009 -2010

2

4

100%

100%

2011 -2012

10

4,2

80%

100%

Рис. 4. Результаты экзамена по русской литературе.

5.  Наличие высоких достижений детей в предметной области.

         Одними из наиболее эффективных приемов, активизирующих познавательную деятельность учащихся,  расширяющих их кругозор и мотивирующих на изучение русского языка и литературы, является применение в обучении и внеклассной деятельности по предмету ИКТ технологий, ресурсов Интернет, участие учащихся в творческих конкурсах, играх, олимпиадах и чемпионатах по предмету.

 Учащиеся пробуют свои силы  в различных конкурсах-играх и чемпионатах по русскому языку и литературе. Дети активно участвуют в Международной игре-конкурсе  «Русский медвежонок – языкознание для всех»: 2010 год – 19 учащихся (в школе – 104), 2011 год – 19 человек (в школе – 130), 2012 год – 10 учеников(в школе – 57). Кроме этого, дети активно принимают участие на школьном туре предметных олимпиад:  2011 год – 12 учеников, 2012 год – 14 учеников.

Лучшие  результаты выступления на различных конкурсах представлены в таблице.

Название

Уровень

ФИО участника

Достижения, награды

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

18 21 февраля 2011 года

Международный

Иванова Екатерина, 5б класс

1 место в России

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»,  10 ноября 2011

Международный

Иванова Екатерина, 6б класс

1 место в регионе

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус», март 2012

Российский

Федорова Ирина, 6б

Диплом лауреата за 7 место в России

Городская научно-практическая конференция «2 Свято-Сергиевские образовательные чтения», секция «Духовная поэзия 19 – 20 вв., 11 октября 2011 года

Городской

Смирнов Максим, 9а класс

2 место, диплом и памятный приз

Олимпиада по ИКН, декабрь 2010

Городской

Шигалева Елена, 9б класс

Участник,

7 место

Учащиеся принимают участие на конференциях школьного уровня: 2010 год – 1 ученик, 2012 год – 2 ученика. Это результат поисковой деятельности и показатель продуктивности работы над методической темой: учащиеся приобретают ключевые компетенции – получают продукт деятельности и выступают перед аудиторией (выражают свои мысли, отстаивают свою позицию).

Учащиеся занимают призовые места на школьном туре предметной олимпиады.

        В 2011 – 2012 учебном году среди учащихся 6-х классов на олимпиаде по русскому языку 1 место заняла  Иванова Екатерина. В 2012 – 2013 учебном году среди седьмых классов заняла первое место Кочакова Анастасия.

  1. Наличие психологического комфорта на уроке.

Показатели эмоционального состояния ребенка

Информация по итогам изучения эмоционального состояния обучающихся 5а, 7б классов на уроках русского языка

         Активность ученика на уроке во многом зависит от его эмоционального состояния. Поэтому была проведено диагностическое обследование классов, с которыми работает Савинцева Н. А. Цель диагностики: изучить эмоциональное состояние обучающихся 5а, 7б  классов на уроке русского языка.

       Анкетная методика представлена системой вербальных тестов с несколькими возможными вариантами ответов детей.

         В анкетировании приняло участие 39 обучающихся.

       По результатам анкеты видно, что из 32  человека (82 %)  имеют положительное отношение к уроку русского языка. Это говорит о том, что у них на уроке высокая мотивация, им нравится изучать данный предмет, с интересом ждут каждого урока; на урок идут с веселым настроением и добиваются хороших результатов. На вопрос: «Каким карандашом (какого цвета) ты бы нарисовал урок?»  - 11 обучающихся ответили зеленым, 8 – синим, 9 – желтым, 11 – оранжево-красным, что показывает адекватное эмоциональное состояние обучающихся, направленность на учебную деятельность, высокую работоспособность, уверенность в себе, спокойствие и хорошее настроение. Дополнительные цвета, символизирующие негативные тенденции, никто не выбрал.

  1. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей.

Среди родителей учащихся 5а и 7б класса, занимающихся у Савинцевой Натальи Аркадьевны, было проведено анкетирование на определение рейтинга учителя. В опросе участвовало 27  человек, что составляет 69,2 % из общего числа родителей. Опросить 100 % родителей (или их представителей) не представляется возможным, так как в условиях интерната родители посещают своих детей в удобное для них время, а на родительском собрании присутствуют в среднем 70% родителей или представителей.

Анкетирование родителей дало следующие результаты.

Оценивают работу положительно

Видят много плюсов, но замечают и недостатки

Видят много недостатков, но замечают и плюсы

Оценивают работу отрицательно

Не смогли оценить работу учителя

24 родителя

2 родителя

-

-

1

        

96 % опрошенных родителей (или их представителей) оценивают работу Савинцевой Натальи Аркадьевны положительно. Учитель имеет высокий рейтинг  среди родителей.

          Ш. Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования:

  1. Владение современными образовательными технологиями

В своей работе использую  коммуникативно-диалоговые технологии.

Цель: развитие коммуникабельности, формирование коммуникативных компетенций.

 Основные виды работы, используемые на уроках (части урока): диспут,  дискуссия, конференция,  интервью,  турнир ораторов (чтецов).

Диспут – это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой урока-диспута. К концу спора участники могут остаться при своих мнениях. Диспут учит высказывать свое мнение и обосновывать его, приучает к диалогу, т.е. обучает вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения. Чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, и поэтому к уроку-диспуту ученик  повторяет пройденное и читает дополнительную литературу, т. е. урок –диспут – один методов развития познавательного интереса.  

 Дискуссия – рассмотрение, исследование, обсуждение какого-либо вопроса, спор, характеризуется различием позиций в соединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники.

 Возможны разные виды дискуссий:

«Техника аквариума» - разновидность дискуссии, которая усиливает включенность участников в групповое обсуждение проблем, развивает навыки групповой работы, совместного принятия решения. Её процедура выглядит таким образом:

 Постановка проблемы ведущим.

 Деление аудитории на подгруппы, расположенные по кругу.

Каждая подгруппа выбирает одного его члена, который будет представлять позицию подгруппы всей аудитории.

Проводится совместное обсуждение проблемы внутри группы (время фиксированное) для определения общей точки зрения.

Ведущий просит всех представителей группы выйти в центр и отстоять позицию своей группы.

Остальные имеют право задавать провокационные вопросы своим оппонентам.

 Анализ качества аргументации выступающих; подведение итогов; выявление лучших.

«Турнир ораторов» - обеспечивает развитие коммуникативных способностей, способствует освоить искусство публичного выступления, которое оценивается по следующим критериям: логика выступления, художественность речи, общение с публикой, пластическая выразительность, этичность, умение демонстрировать наглядный материал и т.п.

Выбираются из аудитории два конкурсанта – оратора, которые заранее готовят свои выступления по обозначенным темам. Остальные – члены жюри, которые должны оценить выступающих. Ораторы поочередно докладывают. Затем предлагается членам жюри определить победителя. Даётся устный комментарий – оценка нескольких членов жюри.

«Интеллектуальная дуэль» – форма коммуникативно-диалоговой технологии позволяет активизировать познавательную активность, устроить взаимопроверку. Приглашаются в центр два дуэлянта, которые задают друг другу вопросы по обозначенной ведущим теме. Остальная аудитория – секунданты, которые оценивают качество вопросов (проблемность, интеграция теории и практики) и ответов (лаконичность, точность, артистичность). Методом голосования определяется победитель.

«Круглый стол» - одна из организационных форм познавательной деятельности для наращивания информации, прогнозирования и развития определенной проблемы, укрепления позиций, воспитания логической культуры ведения дискуссий; беседа, в которой все участники обмениваются между собой мнениями по поводу «на равных».

Таким образом, коммуникативно-диалоговые технологии, применяемые в образовательном процессе, обеспечивают овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога, воспитание коммуникативной культуры и социальной мобильности. Коммуникативно-диалоговые технологии являются  средством формирования личностных, метапредметных  и предметных компетенций учащихся. 

      Открытые уроки, реализующих методическую тему:
     
школьный уровень: «Запреты как жанр фольклора»,  8 класс (2009г.).

                                     «Жанр басни в мировой литературе», 6 класс (2012г.).

Кроме этого использую другие современные технологии в обучении русскому языку  и литературе:

  1. исследовательские методы;
  2. развивающее обучение;
  3. проблемное обучение;
  4. технологию развития «критического мышления»;
  5. использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  6. здоровьесберегающие технологии;

Обоснованность выбора образовательной программы и комплекта УМК

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому языку для основной школы.

Обучение ведется по следующим УМК.

Учебник «Русский язык», 5 класс, 7 класс, Москва, «Просвещение», 2007 год. Авторы : Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

Курс 5-7 представляет последовательность УМК, каждый из которых включает следующие компоненты: учебник, рабочую тетрадь. Эта программа позволяет готовить детей к аттестации в форме ГИА развивать все компетентности учащихся путем применения современных технологий, таких, как коммуникативные технологии,  игровые технологии, исследовательская деятельность и др.

Программа по русской литературе для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русской литературе для основной школы.

УМК по русской литературе.

Учебник «Литература». 5класс, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / авт.- сост. В.Я.Коровина. – Москва, 2008.

Курс 5-9 представляет последовательность УМК, каждый из которых включает следующие компоненты: учебник, аудионоситель (СД). Эта программа позволяет развивать все компетентности учащихся путем применения современных технологий, таких, как развивающее обучение, проблемное обучение, диалоговая технология, исследовательская деятельность и др.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

  Регулярно использую информационно-коммуникационные технологии в разработке уроков и мероприятий для повышения уровня познавательной активности учащихся в изучении русского языка и литературы.  Создала ряд тематических электронных презентаций, использую готовые презентации.

      Темы уроков, сопровождаемых ЭОР:

5 класс. Сочинение по теме «Описание предмета».

               «Стихотворения Пушкина».

                «Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

                «Рассказ А.П. Чехова  «Хирургия».

 
6 класс: «Жанр басни в мировой литературе».

             

7 класс:    Сочинение по теме «Описание внешности человека».

                 «Не с разными частями речи».

                 «А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

                 «И. С. Тургенев. «Стихотворения в прозе…».

                 «Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон».
9 класс:  
«Слово о полку Игореве…»

                 «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова».

                «Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».

      Применение дополнительных ЭОР:

Название ЭОР

Назначение

Интернет-ресурсы

Составление электронных презентаций учащимися и учителем.

Экранизация фильмов.

Знакомство с экранизацией произведений. Подготовка к диалогу по произведению.

Диск к УМК «Литература. 5 – 9 класс под редакцией Коровина»

Сопровождение этапов уроков, дополнительные занятия, индивидуальные занятия, групповая работа

Сетевые технологии, дистанционные  технологии являются частью современного образования.

Прошла дистанционные курсы по теме «Индивидуальная программа обучения школьника в условиях реализации ФГОС». Как слушатель курса, регулярно выступала на форуме по тематике курса.

В социальной сети работников образования (nsportal.ru) зарегистрирован сайт учителя русского языка и литературы.  На персональном мини-сайте можно познакомиться с моим портфолио, разработками  уроков, рефератом, презентациями учеников. Ссылка в Интернете: http://nsportal.ru/savinceva-natalya-arkadevna.

Современные технологии оценивания.

В 2012 – 2013 учебном году начала внедрять современные технологии оценивания.

  1. Показатели включенности в методическую работу.

Прохождение курсов повышения квалификации:

Дата прохождения переподготовки

Место прохождения

Названия курсов

Удостоверение

15 – 26 июня 2009 г.

 ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

г. Йошкар-Ола

Современные образовательные технологии в области преподавания русского языка и литературы

Удостоверение №3741

72 часа

30 ноября – 6 декабря 2012 г.

Институт образования человека

г. Москва

Индивидуальная программа обучения школьника в условиях реализации ФГОС

Удостоверение

№2012122007

72 часа

Итого: 144 часа

Распространение  собственного педагогического опыта.

Выступления.

В 2012 году выступила на педсовете школы на тему «Современный учитель: какой он?» (Протокол № 4 ,  10 января 2012).

В декабре 2012 года выступила на методическом совете школы на тему

«Современный урок. Изменения в структуре урока языковеда». (Протокол № 1 , 13 декабря 2012).

       

Участие в предметных неделях.

  Ежегодно участвую в разработке плана, организации и проведении предметной недели по русскому языку и литературе.
         В 2010-2011 уч. году – ответственная за сценарий проведения Дня словаря.

                  В  2010 – 2011, 2011-2012,2012 - 2013 уч. годах  – ответственная за проведение Международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех, в 2012 -2013 учебном году – ответственная за проведение школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе среди 5 – 9  классов.

Публикации.

В современном информационном обществе форумом для выступления, печати является Интернет. В социальной сети работников образования опубликованы следующие материалы. Ссылка в Интернете: http://nsportal.ru/savinceva-natalya-arkadevna.

1.Классный час на День словаря.

2. Урок  на тему «Тихая моя родина…» (7 класс).

3. Урок на тему «Запреты как жанр фольклора»(7 класс).

4. Урок на тему «Жанр басни в мировой литературе» (6б класс).

5. Урок на тему «-З- и –с- на конце приставок» (5 класс). Урок по требованиям ФГОС.

6. Реферат на тему «Роль этнопедагогики в воспитании детей».

7. Портфолио учителя русского языка и литературы.

С  2012 –  2013  учебного года возглавляю школьное методическое объединение учителей русского  языка и литературы. (Приложение № : план работы МО).

3.  Исследовательская и инновационная деятельность.

Данный вид деятельности является для меня перспективным. Работа над методической темой «Диалоговая технология  как средство формирования личностных и предметных компетенций учащихся»  будет представлена как педагогический проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя русского языка и литературы

Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....

Портфолио учителя русского языка и литературы

В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная  школа с.Ленинское" Энгельсс...

Портфолио учителя русского языка и литературы

портфолио учителя русского языка и литературы...

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо за представленный материал.Предложу коллегам для аттестации, т.к. есть что "взять". Удачи в работе!