Разработка урока в 4 классе "Амар сайн, хабар". 2010г.
методическая разработка

Гынденова Любовь Юрьевна

Урок разработан по УМК Нанзатовой Э.П. (Эрдэни3). 4 класс

Это 1-ый урок по теме "Хабар" (Весна) - урок введения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka._amar_sayn_habar_4_klass.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Амар сайн, хабар!

Класс: 4

Цели: 1. Коммуникативная: знакомство с новым лексическим материалом по теме «Весна», развитие речевых навыков;

2. Образовательная: научить использовать в речи новые речевые образцы.

3. Развивающая: развитие творческой активности, мышления, памяти, внимания, умение оперировать полученными знаниями.

4. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, интереса к изучаемому, готовности к коммуникации и бережного отношения к природе.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием игровых технологий.

Форма урока: урок-сказка

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый.

Средства: мультимедийная презентация.

Ход урока:

I этап: 1.оргмомент.

Сайн байна, hуугты.

Мэндээ, 33-дахи гимназиин шуран бэрхэ ухибууд. Эб хамта тантай худэлхэеэ ерэхэн Любовь Юрьевна. Я вижу, что в этом классе учатся дружные, добрые и веселые ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Муноодэрэй хэшээлэй темэ «Амар сайн, хабар». Муноодэр бидэ хэшээлдээ онтохон руу аяншалаад, шулэг уншахабди, мэдуулэлнуудые бэшэхэбди. Дэбтэрнуудээ нээгээд, hарынгаа тообэшэе, хэшээлэй темэ: «Амар сайн, хабар». Шэдитэ ханза нээгдэбэ, манай онтохомнай эхилбэ.

2. Фон зарядка: фонетическэ hорилгоёо дуугаар эхилэе. Би дуулахаб, таанад шагнагты

Хабартаа дуратайб,

Хабартаа баяртайб,

Хабартаа зорюулан,

Дуугаа дууланаб!

3. Речевая разминка.

II. основной этап.

Би муноо шулэг уншаад угэхэб, таанад анхаралтайгаар шагнагты.

Номгон хабар

             ногоорно,
Амитад, шубууд

                хgхинэ,
Ургы, тэрэнги

            сэсэглэнэ,
Уhа голнууд

               шааяна!

-Юун тухай шулэг бэ? (хабар тухай).

-Чтобы хорошо поработать со стихотворением, познакомимся с новыми словами:

Номгон – спокойный, скромный

Хухинэ – радуются

Тэрэнги – багульник

Ургы – подснежник

 Сэсэглэнэ – расцветает

Шааяна – журчит

Бусана – возвращаются

(Уншаха, мэдуулэл, холбуулал зохёохо)

(Стихотворение выходит)

  1. Каждый прочитайте про себя.
  2. Один  (два) читает полностью.
  3. Читаем строчку, переводим (по одному), работа по рисунку.

-Жэлэй ямар саг бэ? (Хабар)

-уу, энэ хэн бэ? ( баба яга)

III этап.

- Би хуйтэн hалхин шуурганби – я холодная старуха-метелица. Я так просто не уйду, заколдую вашу весну!

-Ах, посмотрите, какая стала наша весна. Чтобы расколдовать весну, надо выполнить 2 задания. 1-дэхи даабари: амитадые зураглагты – опишите животных, какие они. ( Я показываю пример – хурин, томо баабгай).

-Энэ юун бэ? Ямар бэ? (унэгэн, шандаган, гоё шубууд)

Физминутка: Муноо булта амарая. Попробуйте изобразить каждого, кто здесь изображён.  

hуулшын даабари: зубоор мэдуулэл зохёогты. Дополните предложения. Глаголы даны справа. Давайте составим первое предложение вместе.

Дулаан хабар… (ерэбэ)

Проверка задания.

Эту расколдованную весну опишем самыми красивыми словами: дулаан, халуун наран, ногоон модон, хухэ ургы, шубууд ерэнэ.

IV. Итог урока.

Хабарай асуудалнууд.

- Ямар шэнэ угэнуудтэй танилсаабибди?

- Энэ hайхан байгаалияа   яаха ёhотойбибди? Как мы должны относиться к природе?

- Бэрхэнууд, байгаалияа гамная!

  1. Сэгнэлтэ.
  2. Гэрэй даабари: шэнэ угэнуудээ сээжэлдээд, хабар тухай зураг зурагты.

Самоанализ урока бурятского языка в 4 классе.

Форма урока: урок-сказка

Средства: мультимедийная презентация.

Сегодняшний урок «Амар сайн, хабар», 1-ый урок  в системе уроков по теме «Весна».

Его Цели: 1. Коммуникативная: знакомство с новым лексическим материалом по теме «Весна», развитие речевых навыков;

2. Образовательная: научить использовать в речи новые речевые образцы.

3. Развивающая: развитие творческой активности, мышления, памяти, внимания, умение оперировать полученными знаниями.

4. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, интереса к изучаемому, готовности к коммуникации и бережного отношения к природе.

В данной подгруппе 15 учащихся, в ходе занятия я поняла, что уровень владения языком  высокий у __ учащихся,  у остальных удовлетворительный.

Это по типу - урок изучения нового материала с использованием игровых технологий. Он включал в себя 4 этапа: Оргмомент, изучение нового материала, закрепление изученного материала, итоги урока. Задача первого этапа: настроить детей на активную деятельность. Основным этапом было – изучение нового материала. Задачи этапа – знакомство с новым лексическим материалом по теме «Весна», развитие речевых навыков, научить использовать в речи новые речевые образцы, соблюдая принцип доступности изучаемого материала, мотивировать интерес учащихся к изучаемому. Задачи 3 этапа: сделать выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путём выполнения упражнений. Задачи 4 этапа: подведение итогов, выставление оценок, объяснение домашнего задания.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: коммуникативности, доступности, принцип технологизации - использование мультимедиа для демонстрации слайдов, принцип учёта возрастных особенностей при подборе материалов по теме, сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.

Чтобы решить цели урока, я подобрала разнообразные, творческие задания. Материал урока оказался интересным, доступным для учащихся.

На учебном занятии я использовала : объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый методы обучения, потому что  они были оптимальными и целесообразными.  

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная формы работы.

Задания основного этапа были ориентированы на развитие творческой активности учащихся, мышления, памяти, внимания, умение оперировать полученными знаниями  .

Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, инструктирующим, потому что уровень владения бурятским языком у учащихся неодинаков.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока был высоким.

Мне было легко вести урок, ученики с удовольствием включались в работу. Психологическая атмосфера, на мой взгляд, являлась позитивной, положительно эмоциональным. Мне очень понравился класс.

Цель урока можно считать достигнутым.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников.

Спасибо учителю бурятского языка за хорошую подготовку детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока в 5 классе "Хабарай аяншалга". 2012г.

Урок разработан по УМК "Алтаргана" Содномова С.Ц., Содномовой Б.Д. 5 класс...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Разработка урока в 7 классе "Хабарай аяншалга"

Урок разработан по УМК Макаровой О.Г. "Бурятский язык" 7 класс. Обобщающий урок по теме "Хабарай аяншалга"....

Разработки уроков английского языка в 10 классе по учебнику Английский с удовольствием», 10 класс, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, Титул, 2010г.

Разработки уроков английского языка в 10 классе по учебнику Английский с удовольствием», 10 класс, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, Титул,  2010г. с самоанализами....