Конспект урока русского языка в 3 классе школы 7 вида по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
методическая разработка по теме

Громова Светлана Владимировна

Конспект урока русского языка по теме"Род имён существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУС (К) ОШ № 18

Конспект урока русского языка

в 3 классе школы 7 вида по теме:

«РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

        Провела

учитель начальных классов

Громова С.В.

Цель: научить определять род имён существительных.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с приёмами распознавания рода имён существительных.
  2. Развивать  умение видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания (уметь проверять орфограммы в словах).
  3. Развивать речь, память,  внимание.
  4. Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

        

Оборудование: картинка «В магазине», слово «магазин», карточки со словами для предложения, слова для работы в паре, набор картинок для физминутки, карточка- помощница (таблица), слова для работы в паре, мешочек с предметами, 4 банана, 2 груши, 7 яблок.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Урок русского языка. Запишите число, классная работа.

II. Минутка чистописания.

-Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания.

Подсказка в загадке:

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква «М».

- Пропишите  каллиграфически верно буквы.

III. Словарно- орфографическая работа.

-У нас на уроке новое словарное слово.  Это торговое помещение, которое приспособлено для продажи товаров.

Картинка, карточка со словом.

        магазин

- Проговорите правильное написание слова «магазин

Запишите одно слово в тетрадь, одно -  в словарик.

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

IV. Повторение изученного материала.

1) работа с деформированным предложением

-Составьте из слов предложение.

В купила магазине книгуЛена

Запишите в тетрадь.

2) Разберите по членам предложения (1 человек  - у доски)

-Вы  уже знакомы с именем существительным.

Предлагаю  поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько  вы знаете тему «Имя  существительное»

3)Игра «Да – нет»

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)

Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)

Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)

Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

V. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что у каждого существительного есть род. А хотелось бы вам узнать, как у существительных появился род?

VI. Изучение нового материала.

1) Тогда послушайте грамматическую сказку.

Как у существительных род появился.

Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.

И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия. Тот будет награждён».

Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал:

-Пусть они будут мои, мужского рода.

А жена схватила много слов  себе и сказала:

-А это будут мои, женского рода.

А все остальные слова остались посередине и стали среднего рода.

   Вот так род у существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.

-Какого же рода бывают существительные?

2)Давайте обратимся к правилу в  учебнике с.19 (правило читают вслух три человека)

        Таблица.

М.р.        ж.р.        ср.р.

Он, мой        она,моя        оно, моё

3)Игра «Ну-ка, отгадай».

-В мешочке у меня предметы. Нужно достать предмет, определить род, записать слово в соответствующий столбик.

(пенал, ручка, мыло, гриб,  книга, сердце, )

VII.Физминутка.

- Я буду показывать картинку, а вы определять род и выполнять движения

М.р. -  прыгайте,

Ж.р. - хлопайте,

Ср.р.- приседайте.

(Картинки: капуста, корова, воробей, заяц, молоко, письмо, собака, пальто)

VIII.Закрепление изученного материала.

Работа в паре

Слова на парте разложить по родам, записать в тетрадь.

Метро,  дом, помидор, мир,  страна,  ягода,дерево, , платье,  улица,

Проверка по образцу.

Оценивание работы.

IX. Итог урока:

-Что нового узнали об имени существительном?

-Какого рода они бывают? Как определить род?

-Я хочу угостить вас фруктами, но, мальчики возьмите фрукты мужского рода, девочки – ж.р., а фрукт, какого рода достанется нашим гостям?

X. Домашнее задание : стр.19 упр.404 (1 уровень),стр.407 (2 уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка 7 класс УМК М.М.Разумовская по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО"

Урок получения новых знаний по теме "Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато". Урок позволяет научить учащихся отличать союзы ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от местоимений с предлогом и частицами и союза...

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...