Порфолио учителя татаррского языка и литературы Гарифуллиной Альфины Миначевны.
занимательные факты (5 класс) на тему

Гарифуллина Альфиня Миначевна

Пояснительная записка

Общие сведения Приложение

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

1.     Позитивная динамика учебных достижений.

2.     Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.

3.     Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

4.     Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Приложение

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

     2.1 Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

             Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию.

     2.2 Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.

     2.3 Наличие ИКТ - компетентности педагога.

             Урок русского языка с аспектным анализом.

       2.4  Организация собственной педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.  

             Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

             Использование технологий индивидуального и группового обучения.

     2.5  Повышение квалификации. Наличие и степень реализации образовательной программы повышения квалификации. Приложение

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

       3.1 Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.

       3.2 Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета. Приложение

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

        4.1 Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

             Участие в проведении мастер-классов, открытых уроков.

             Выступление на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

             Размещение авторских материалов в сети Интернет.

             Участие в профессиональных конкурсах.

             Выполнение модераторских функций.

             Работа над собственным педагогическим исследованием. Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porfolio_2014g.docx65.45 КБ

Предварительный просмотр:

         

         Порфолио

            учителя татарского языка и литературы

                  Гарифуллиной Альфины Миначевны

                                                                           Общие сведения

        Дата рождения: 16.09.1978 года.

Образование: высшее профессиональное

Елабужский  государственный педагогический университет (24.05.2003)

Специальность: филолог.

Диплом:№ ИВС-0416988,   выдан 24мая 2003 года.

Стаж работы:

  • трудовой – 18 лет,

  • педагогический – 17 лет

,

  • в данном образовательном учреждении –8 лет.

                                                                                                                           
                                                                                                                                                         
Я учитель сельской школы.                     Научить детей учится,

Жизнь не мыслю без детей,                     Рассуждать и размышлять,
Без уроков,педсоветов                               Не стоять, а вверх стримится,                                                                                                                                                        
 Без кружков и без идей.                            О душе не забывать…                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Оглавление

Пояснительная записка

Общие сведения Приложение

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

  1. Позитивная динамика учебных достижений.
  2. Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.
  3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
  4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Приложение

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

     2.1 Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

             Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию.

     2.2 Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.

     2.3 Наличие ИКТ - компетентности педагога.

             Урок русского языка с аспектным анализом.

       2.4  Организация собственной педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.  

             Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

             Использование технологий индивидуального и группового обучения.

     2.5  Повышение квалификации. Наличие и степень реализации образовательной программы повышения квалификации. Приложение

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

       3.1 Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.

       3.2 Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета. Приложение

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

        4.1 Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

             Участие в проведении мастер-классов, открытых уроков.

             Выступление на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

             Размещение авторских материалов в сети Интернет.

             Участие в профессиональных конкурсах.

             Выполнение модераторских функций.

             Работа над собственным педагогическим исследованием. Приложение

                                                         Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Гарифуллиной Альфины Миначевны, учителя татарского  языка и литературы.Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов. Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарственные письма.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации Будённовского муниципального района. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного  процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и её развитию. Представлен опыт работы по теме «Работа с одарёнными детьми», позволяющей осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, проекты), конспект урока по русскому языку с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:

- организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.

В качестве иллюстративных материалов представлены проект «Мы против наркотиков!», «Наш уютный школьный двор», сценарии внеурочных мероприятий, несколько номеров классной газеты «Одноклассники.ru», копии дипломов, грамот победителей и призёров.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности:

- работа в методическом объединении школы (руководитель МО учителей гуманитарного цикла), экспертных группах (по проверке рабочих программ);

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;

- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети «Интернет».

                                   

                                       Дипломы, грамоты, благодарственные письма, справки:

1)За  участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок».(сертификат) 7.06.2013.
2) За участние в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013" (диплом) 26.02.2013.
3 За участие в Общероссийском проекте   "Учитель цифрового века"(диплом) 2012-2013г.
4) За участие в Межрегиональном игровом конкурсе "Зирәк тиен" (сертификаты) 2010г-2014г.
5) За участие в Районном конкурсе "Мин татарча сөйләшәм"(сертификат) 2013г.
6)  За участие Общероссийском  проекте «Модульные курсы»(сертификат) 2014г.
7)  За участие  общероссийской дистанционной педагогической конференции "Современный урок: эффективная организация образовательного процесса"(сертификат) 2014г.
8) За участие в районном  конкурсе "Мин татарча сөйләшәм"(сертификат) 2014г.
9) За участие Республиканском   мониторинге качества образования (сертификат) 2013г.
10) За участие Общероссийском проекте  «Учитель цифрового века»(сертификат) 2013-2014г.
11) За участие  Всероссийском  творческом  дистанционном  конкурсе  методических разработок Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского"Инноватика-2014"(сертификат)

12) За участие в Всероссийском конкурсе «Лучшая авторская программа элективного курса» за разработку авторской программы «Национальная культура Черемшанского края» (сертификат) 2013г.

       

                                        Позитивная динамика учебных достижений учащихся.

Главная цель педагогической концепции Альфины Миначевны – развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика с помощью современных образовательных технологий. Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику преподавания татарского языка и литературы в младшем , в среднем и старшем звеньях, возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Широкий спектр используемого Альфиной Миначевной педагогического инструментария, создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности.

За последние три года в педагогической работе учителя  Гарифуллиной А.М наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

Совокупность результатов педогагического труда учителя.

Показатели

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1

Средние показатели успеваемости,коли

чества(%)успевающих на «4» и «5» по предмету в классах аттестуемого

Успевае

мость

5кл 100%

8кл 100%

9кл 100%

                  Качество

1полугодие             2 полугодие

5кл 50%                    33,3%

 8кл 100%                  100%            

 9кл 100%                   0%

Успевае

мость

5кл 100%

6кл 100%

7кл 100%

9кл 100%

Качество

1 полугодие     2 полугодие

5кл 66,6%               66,6%

6кл 66,6%                33,3%

7кл 100%                 100%

9кл 100%                 100%

Успевае

мость

5кл

6кл

7кл

Качество

1 полугодие  2 полугодие.

5кл

6кл

7кл

2

Средние показатели

 успеваемости,

количества(%)

успевающих на «4» и «5» по предмету в образовательном

учереждении

Успевае

мость

100%

Успевае

мость

100%

Успевае

мость

Результаты сдачи выпускных экзаменов по татарскому языку.

                     

 2012-2013 уч.год.

Ф.И.О.учеников

Экзаменационная

оценка(традиционно)

Итоговая

Оценка

1

Евграфова Таисия

                 4

        4

2

Жирухин Николай

3

3

3

Рачкова Полина

4

4

                             

                                            2013-2014уч.год.

Ф,И,О,учеников

Государственное тестирование

Итоговая отценка

Баллы

1

Ахметзянов Рамис

5

5

83

2

Кузмина Кристина

4

4

60

3

Куручбаева Алиса

5

5

83

Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания

учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.


                                         

 

                               1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций  различного типа.

Аналитическая справка по итогам

Диагностических исследований качества знаний.

Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

Предмет

2012 – 2013

2013 – 2014

              2014 – 2015

1 полугодие

2 полугодие

    1полугодие

2 полугодие

1 полугодие

  2 полугодие

Татарскийязык

5кл

8кл

9кл

    2уч-5,2уч-3

    3уч-5

     2уч-5,1уч-4

   1уч-5,2уч-3

    3уч-5

     3уч-3

5кл

6кл

7кл

9кл

       2уч-4,1уч-2

      1уч-5,1уч-4,1уч-3

       1уч-5,1уч-4  

      1уч-5,1уч-4,1уч-3

    1уч-5,1уч-4,1уч-3

    1уч-5,2уч-3

     2уч-4

     3уч-4

5кл

6кл

7кл

                               

                                   Результаты админстративных контрольных работ.

2012-2013 уч.год

Ф,И,О,уч-ся

1 полугодие

2 полугодие

8 класс

Татарский

язык

Литература

Татарский

язык

Литература

1

Ахметзянов Р

5

5

5

5

2

Кузьмина К

4

4

4

4

3

Куручбаева

А

5

5

5

5

4

Сулейманов

Д

3

3

4

3

9 класс

1

 Евграфова  Т

3

4

4

3

2

Жирухин  Н

3

3

3

3

3

Рачкова  П

3

3

4

3

 

 2013-2014 уч.год.

9 класс

1

Ахметзянов Р

5

5

5

5

2

Кузьмина К

4

4

4

4

3

Куручбаева А

5

5

5

5

 Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

Результатом работы Гарифуллиной Альфины Миначевны  являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах.

Предмет

2012 – 2013

2013 – 2014

2014 - 2015

Татарский язык

1место

5кл-Кудряшова М

6кл-Посадская К,Севастьянова М

2 место

5кл-Севастьянов С,Матвейчев Е

8кл-Ахметзянов Р

9кл-Рачкова П,Евграфова Т.

3 место

5кл-Евстафьев Н

8кл-Кузьмина К,Сулейманов Д

9кл-Жирухин Н

1 место

5кл-Миронова Е

6кл-Кудряшова М,Евстафьев Н

7кл-Посадская К

9кл-(рус гр)Кузьмина К,(тат.гр)Куручбаева А,Ахметзянов Р.

2  Место

5кл-Хайрутдинова Г

6кл-Матвейчев Е

7кл-Севастьянова М

3 место

5кл-Посадская К.

           

         

           

           

Её учащиеся являются участниками олимпиады”Интелект ум” ,конкурса «Зирәк тиен»,районного конкурса”Мин татарча сөйләшәм”. Ученики являются победителями игры «Зирәк тиен », занимают призовые места в олимпиадах всероссийского уровня. Ребята участвуют в школьных конкурсах проектов, конференциях, в том числе и в краевых, получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Алҗфины Миначевны  и отмеченные на школьных мероприятиях.

                                           

 Творческие работы учащихся

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Класс

Где отмечен

1

Безнең урман серләре.

2014

Ахметзянов Рамис

9

 Межрегиональном   конкурсе «Без Тукай варислары» в номинации «Мин Тукайны яратам»(.диплом)

2

“Тел безнең байлыгыбыз”.

2013

Куручбаева Алиса

8

Конкурс

4

“Шигырьләр илендә”.

2013

Кудряшова Мария

5

Конкурс

5

Әкиятләр дөньясында”.

  2012

Рачкова Полина

7

Конкурс

6

“Нәүрүзбикә”.

2012

Севастьянова Марина

5

Конкурс.

Ученики являются активными участниками общешкольных творческих конкурсов: тематические конкурсы чтецов, конкурсы проектов, праздничных вечеров.

                           

                                            Проведённые открытые уроки,занятия,мероприятия.

        Открытые уроки

Предметные недели.

       Мои публикации.

1

«Вв хәрефе (w) авазы”1кл,”Сабан туйда”Кайда?Кая?сораулары 3кл.2010 год.

1

Неделя татарского языка. (ежегодно)

1

Разработки уроков.(личном сайте)

2

Сыйфатның чагыштыру дәрәҗәсе.5кл.2012 год.

2

“Нәүрүз”.Милли бәйрәмнәр атналыгы. 2012 год.

2

Призинтаөии.”Татар халык ашлары”,”Татар халык киемнәре”,”Сөембикә манарасы”,”Татар халык җырчылары:Әлфия Авзалова,Илһам Шакиров”,”Сары сандугач-Сара Садыйкова”

3

“Үткән заман хикәя фигыль» 6кл.2013

3

Габдулла Тукай иҗатына багышланган “Әкиятләр атналыгы”.2013год.(апрель)

3

Сценарии.1”Сөйгән халкымның чал тарихы”Тарихи-мирас елына багышланган музыкаль кичә.2 “Әниләр бәйрәме”.музыкаль кичә.”Муса Җәлил-герой шагырь”.”Икмәк-зур байлык”икмәкне кадерләп тотуга багышланган тәрбияви кичә.

4

“Билгеле һәм билгесез үткән заман хикәя фигыль”5кл 2014.

4

Герой-шагыйрьләр атналыгы”Шигырь бәйрәме”2014(май)

4

Стенгазеталар.Шагырьләрнең истәлекле көннәренә  багышланган стенгазеталар.

Габдулла Тукай.

Муса Җәлил.

Фәнис Яруллин

Татар теле  атналыкларына багышланган стенгазеталар.

Милли бәйрәмнәргә багышланган стенгазеталар”Нәүрүзбикә”,”Нардуган”,”Карга боткасы”.

                                      Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Гарифуллина А М большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к татарскому языку  и литературе. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

                На уроках литературы преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Альфина Миначевна  не называет ошибочным. Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

                Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

                Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Каждый учащийся с 5 класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. В дневнике пополняется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать рассказы, и педагог предлагает им сочинить свой рассказ. Многие ученики сочиняют свои стихи. Лиза Миронова, Мария Кудряшова, Полина Рачкова  неоднократно печатали свои стихи в школьной газете. Альфина Миначевна   координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с нею впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

                На  уроках русского языка она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

                Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.  

                Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

                Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

                Для раскрытия творческих способностей детей Альфина Миначевна  применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия.

                Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить стихи, ребусы, сказки, рассказы, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

                Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

                Усидчивым ребятам Альфина Миначевна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Кроссворды учеников педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

Педагог добивается позитивных результатов  в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Альфина Миначевна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

Под руководством Альфины Миначевны  учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.

На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по русскому языку и литературе, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для страниц классной газеты «Одноклассники.ru» и проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги и юморины. Всё это позволяет Альфине Миначевне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности

                             

                                    Использование технологий индивидуального и группового обучения

Аналитическая справка

         Организацию групповой работы  учитель начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.  Альфина Миначевна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Она просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы Гарифуллина А.М. поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Учитель отметила, что ученикам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Альфина Миначевна систематически подбирает задания для выполнения в паре.

В работе часто использует такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Учитель установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В своей педагогической деятельности следует общим правилам проведения групповой работы:

  • При построении учебного сотрудничества всегда учитывает, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
  • Вводя новую форму сотрудничества, даёт ее образец.  Вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцентирует форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.
  • При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.


 

 Индивидуальная программа повышения квалификации

Целью программы является повышение качества знаний учителя русского языка и литературы Гарифуллиной А.М в следующих областях: использование современных образовательных технологий, использование средств информационных технологий в обучении школьников, работа с одарёнными детьми, ФГОСы второго поколения.

1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов

ИНПО

2007

«Современные подходы к организации воспитательного процесса».

ГАОУ ДПО ИРОРТ

2012

«Менеджмент в образовании:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

ГАОУ ДПО ИРОРТ

2012

«Эффективный опыт реализации принципа деятельностного подхода».

2. Повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы

                 Год

   Диагностирование труда

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Теоретические семинары:

1.«Применение ИКТ на уроках татарского языка и литературы»

2. «Проектная деятельность на уроках татарского  языка и литературы»

3. «Дифференцированный подход на уроках татарского  языка и литературы»

3.Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

2013 г.

2013 г.

2013 г.

2012-2013 гг.

.2014 гг.

Размещение материала в сети Интернет на сайтах:

1. Сеть pedakademy.ru.

2. Сайт https://sites.google.com/site/klybnayka/

3.Личный сайт учительницы татарского языка и литературы Гарифуллиной А.М.

Изучение материалов  через сеть Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Самообразование учительницы татарского языка и литературы Гарифуллиной Альфины Миначевны.

Методическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2012 г-...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...