Организация внеурочной деятельности в рамках опрежающего введения ФГОС
презентация к уроку на тему

В презентации представлена последовательность действий при создании программы внеурочной деятельности при переходе на ФГОС ООО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе: направления, виды деятельности, формы работы в условиях опережающего введения ФГОС ООО Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Слайд 2

План заседания Анализ ситуации - Кустова О.Н. Внеурочная деятельность во ФГОС - Шаварина Н.А Из опыта работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся – Королева Ю.Н, Мышляева О.А. исследовательских способностей- Юрлова Г.Е х удожественно-эстетических умений и навыков- Белова Т.Н IV .Особенности структуры занятия внеурочной деятельности. V . Обмен опытом работы.

Слайд 3

Литература Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов . – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). Программы внеурочной деятельности (по направлениям). Серия «Работаем по новым стандартам». Сборник программ (по направлениям). Основная школа/Авт.-сост. С.В. Третьякова.-М.: Просвещение, 2013. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы/ Н.А.Криволапова

Слайд 4

В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы . Она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

Слайд 5

Цели внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей ; создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося ; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время ; развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Слайд 6

Задачи заседания: определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся; проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности ; познакомиться с методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения; Продемонстрировать возможности использования опыта внеклассной работы для эффективной работы в рамках внеурочной деятельности.

Слайд 7

Основным механизмом реализации любого инновационного процесса являются нормативные акты . Создание их - основной критерий готовности ОУ к введению ФГОС ООО. Шаги по созданию нормативной базы: - Издание приказов по созданию рабочих групп по введению ФГОС в ООО . - Внесение изменений в Устав школы в связи с введением ФГОС. - Разработка необходимых локальных актов в работе по ФГОС. - Изменение должностных обязанностей учителей в соответствии с ФГОС. - Разработка: образовательной программы основного общего образования; программы формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания ООО ; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; системы оценки планируемых результатов ООО ; образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности; локальных актов в соответствии с ФГОС. -Заключение договоров с родителями.

Слайд 8

Направления внеурочной деятельности Социальное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Слайд 9

На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения , имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения , а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 1 шаг ? Следуя принципу преемственности, изучить цели задачи программ, УЖЕ р еализуемых в начальной школе

Слайд 10

П рограммы, реализуемые в начальном звене « Исследователи » « Умное перышко» «Мы – нижегородцы» «Образ и мысль » «Дорогой открытий и добра» Возможные программы « Смысловое чтение» « Мы нижегородцы» « Я и книга» Имея на руках образовательную программу, выявить потребности и запросы участников образовательного процесса 2 шаг ?

Слайд 11

«Мы- нижегородцы» Воспитание патриотического отношения к малой Родине. . «Исследователи» Реализация интеллектуально-творческого потенциала личности путем развития его исследовательских способностей «Умное перышко» Развитие специальных умений младших школьников в процессе освоения ими основ журналистской деятельности…. Развитие речевых умений учащихся…

Слайд 12

«Образ и мысль» Цель: Создание условий для эмоционально ценностного развития личности ребенка на основе восприятия произведений искусства в рамках фасилитированной дискуссии «Дорогой открытий и добра» Цель: Создание условий для социализации личности, становление гражданской идентичности, духовно-нравственного развития. «Исследователи» Реализация интеллектуально-творческого потенциала личности путем развития его исследовательских способностей

Слайд 13

Достижение поставленной цели при разработке и реализации ОУ основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, …. развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами ; 3 шаг ? Используя кадровые возможности и накопленный опыт внеклассной работы составляем программу внеурочной деятельности Изучить и использовать возможности социальных партнеров 4 шаг ?

Слайд 14

Примерные программы включают: 1 ) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Слайд 15

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами

Слайд 16

Формы взаимодействия с социальными партнерами по реализации внеурочной деятельности: совместная работа с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья; совместная организация проектной деятельности учащихся, творческих лабораторий, клубов, объединений по интересам и т.п.; совместное осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга динамики развития, воспитанности и обученности детей.

Слайд 17

5 шаг ? ЗНАКОМИМ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ПЕРЕЧНЕМ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМ ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ ЗАЯВЛЕНИЕМ

Слайд 18

Заявление Мы,__________________________________________, родители( ФИребёнка )_____________________________, ученика ( цы ) 5в класса, делаем следующий выбор курсов внеурочной деятельности: Выбираем курсы Отказываемся от курсов Мы нижегородцы Мы нижегородцы Умное перышко Умное перышко Образ и Мысль Образ и Мысль Литературная гостиная Литературная гостиная Свой выбор отметьте V или + Дата Подпись

Слайд 19

Принципы организации ВУД в школе : соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации ВУД; ( Мышляева О.А) опора на ценности воспитательной системы школы ;(Белова Т.Н) свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Слайд 20

Формы внеурочной деятельности Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Слайд 21

Виды и направления внеурочной деятельности. Существуют следующие виды внеурочной деятельности : 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность );

Слайд 22

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность .

Слайд 23

П лан первоочередных мероприятий для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения : разработка Положения о программах; подбор кадров для проведения внеурочных занятий ; составление перечня программ внеурочной деятельности; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

Слайд 24

особенности занятия внеурочной деятельности

Слайд 25

Наиболее общими принципами в выборе форм и направлений внеурочной деятельности является добровольность в выборе форм и направлений, с этой целью проводится анкетирование обучающихся. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность . При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Слайд 26

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности . Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата . Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности .

Слайд 27

Структура деятельности Потребность Мотив Цель Действия, операции (деятельность) Результат Рефлексия

Слайд 28

С труктура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и « Основы смыслового чтения и работа с текстом»; • учебных программ по всем предметам

Слайд 29

Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Слайд 30

Занятие ВД – процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся. Деятельность УУД Важная особенность: взаимосвязь всех структурных компонентов внеурочного занятия

Слайд 31

Структура занятия ВД зависит от: направления внеурочной деятельности образовательной технологии, в которой выстроено занятие формы проведения занятия

Слайд 32

Общие характеристики занятий ВД : каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Слайд 33

Основные условия эффективности занятия ВД Целостность и содержательность занятия : соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам достаточность и содержательная целесообразность материала занятия материал занятия направлен на формирование УУД

Слайд 34

2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся в основе занятия лежит деятельность обучающихся выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии. применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) целесообразность выбранных форм работы с детьми

Слайд 35

4 . Результативность занятия: наличие продукта деятельности обучающихся достижение цели занятия совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Слайд 36

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности » и « Основы смыслового чтения и работа с текстом »; учебных программ по всем предметам «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения»

Слайд 37

Название темы Всего часов Из них на: Теорию практику Знакомство с формой и принципами проведения 1 1 Обсуждение правил поведения, виды работы при подготовке праздника 1 1 Определение темы (круга тем) 2 1 1 Планирование 1 1 Распределение по группам 1 1 Обсуждение форм и методов работы группы 1 1 Обзор источников 1 Составление индивидуальных планов исследования 1 1 Выразительная речь. Искусство речи. 1 1 Рассказывание. Художественное чтение. 1 1 1

Слайд 38

Старины забытые преданья Группы УУД Программы Танцоры Личностные Мы нижегородцы Актеры Предметные Исследователи Художники Метапредметные Умное перышко Декораторы

Слайд 39

Тема Количество часов Цель Планируемый результат Методы и приемы Техническое оснащение Проект «Старины забытые преданья» Подготовка декораций развитие творческой активности детей Беседа, проектная деятельность, рефлексия

Слайд 40

Решение: Изучить основные условия эффективности занятия ВД; Изучить структуру занятия ВД Изучить возможности реализации совместных проектов с социальными партнерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом:         - запросов родителей как основных заказчиков образов...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового о...

Программа "Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС"

В данной программе мы описали эффективные модели и механизмы взаимодействия дополнительного и общего образования по огранизации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС. Программа ос...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

В сообщении описываются модели внеурочной деятельности, приводятся примеры игр, способствующих развитию УУД...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

Предлагаем теоретический материал "Организация внеурочной деятельности"...

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС основного общего образования по предмету «Английский язык»

Антонина Петровна рассказала о целях обучения английскому языку во внеурочной деятельности и формах её организации....