Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»
план-конспект на тему

Цели: приобщать детей к народной культуре

Программное содержание:

- вспомнить прочитанные сказки;

-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;

- расширять активный словарь, знания детей о сказках, активизировать устную речь;

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очередность,  умение слушать другого ребенка, не – перебивая;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать дружелюбие, честность в игре, справедливость, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Методические приёмы: слушание фонограммы; беседа по вопросам: «Любите ли вы сказки?», «Почему сказки называют народными?»; вопросы командам по сказкам в словесных играх (блиц-опрос) «Знаешь ли ты?», «Из какой сказки?», «Назови героев сказки», «Отгадай-ка!» ; “Хорошо ли ты знаешь сказки”- узнавание сказки по иллюстрации ; д/и «Чудесный мешочек»; Физразминка- Игра "Летает, не летает"; Физкультминутка «Что принес почтальон? » Эстафета “Полёт Бабы-Яги”; Эстафета «Пройди через болото; складывание разрезных картинок с иллюстрацией сказки командой; награждение участников.

Материал к занятию: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам,  чудесный мешочек с игрушками: медведь, лиса, заяц, курица; два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки»; Фонограмма песни «В мире много сказок».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики », «Как собака друга искала», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему веленью, «Лиса и Журавль», «Зимовье».

Рассматривание иллюстраций, изготовление эмблем с названиями команд.

Организационный момент.

Звучит Фонограмма песни «В мире много сказок»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

–Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1 раунд «Разминка». Вспомните как зовут героев русских народных сказок. Я начну, а вы продолжите:

Лисичка-  (сестричка)
Бабушка-  (старушка)

Внучка-  (хохотушка)

Курочка-  (клохтушка Ряба,)

Мышка-  (норушка)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Иван - … (дурак))

     Молодцы, с разминкой справились, а мы переходим к следующему конкурсу «Знаешь ли ты?» . Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили - были) Угадайте по первым словам сказку:

«Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.»                 сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца…» сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

«Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек…»  сказка «Жихарка»

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»                                               сказка «У страха глаза велики»  

« Жили-были петушок и курочка.»     сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 «Давно-давно в лесу жила собака.»             сказка «Как собака друга искала»                                                                    

И с этим заданием справились. Переходим к следующему. Вам нужно будет определить «Из какой сказки?»  герой по следующему  описанию:

«…лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.» сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«…А под яблонькой зайка сидел…»               сказка «У страха глаза велики»

«…На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.» сказка «Жихарка»

«Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать…»                                   сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

«Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать.» сказка «Как собака друга искала»

« Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится.» сказка «Петушок и бобовое зернышко»                                                                  

«Назови героев сказки» по их характерным словам:

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
 Кот, петух, Жихарка, лиса.                         сказка «Жихарка»

 

« Петя, не торопись. Петя, не торопись.»

 Курочка, петушок                         сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 

 « Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!»

Собака, заяц, волк, медведь, человек      сказка «Как собака друга искала»

 

 «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и малá, и великá! Ловись, рыбка , и малá, и великá! Ловись, рыбка, и малá, и великá!»

Лисичка-сестричка, волк         сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»                                               

 

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
 Лиса, Журавль.                                Сказка «Лиса и журавль»

 

«Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!»

Бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц         сказка «У страха глаза велики»

 

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
 Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

Я буду называть разные сказочные предметы и персонажей, а вы будете поднимать руки, если это летает и топать ногами, если не летает.

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

2 раунд: “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) «У страха глаза велики»

б) «Лисичка-сестричка и серый волк»                                               

в) «Как собака друга искала»

г) «Петушок и бобовое зернышко»

д) «Жихарка»

е) «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Что принес почтальон? »

Что принес нам почтальон -  Маршируют по кругу,

С толстой сумкой ходит он -  высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету,-   Приседания

В бандероли две кассеты-   Прыжки

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали -  Разведение рук в стороны.

Раунд 3 «Чудесный мешочек»

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам посылку, сказав что в ней находятся герои сказок. Попробуем отгадать

В чудесном мешочке Лиса, Заяц, Курочка, Медведь.

Дети называют сказки, в которых их можно встретить.

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется  «Отгадай-ка!» Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

«Спи, глазок, спи, другой».                            Сказка «Хаврошечка»

«Петя, не торопись. Петя, не торопись.»  сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

« Мерзни, мерзни, волчий хвост!»   сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

 «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»                                                                          сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок».                                сказка «Маша и медведь»

«Трееех-плееех, трех-плех, трех-трех, плех-плех, тре-трех-трех-плех-плех-плех»                                                                    сказка «У страха глаза велики»                                                                                        

«Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая,…»                                             сказка «Жихарка»

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» сказка «Заюшкина избушка»

«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.»    песенка колобка из сказки «Колобок»

 

«Прыг-скок, прыг-скок,

Я- масляный бок,

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок, прыг-скок,

Я- масляный бок» песенка блина из сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!  Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Раунд 6:Эстафета «Пройди через болото». (дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 7. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Крылатый, мохнатый да масляный»)

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

В заключении звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Викторина по русским народным сказкам

для детей старшего дошкольного возраста

«В мире много сказок»

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Маркова Татьяна Юрьевна

Арзамас                2015 год

Цели: приобщать детей к народной культуре

Программное содержание:

- вспомнить прочитанные сказки;

-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;

- расширять активный словарь, знания детей о сказках, активизировать устную речь;

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очередность,  умение слушать другого ребенка, не – перебивая;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать дружелюбие, честность в игре, справедливость, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Методические приёмы: слушание фонограммы; беседа по вопросам: «Любите ли вы сказки?», «Почему сказки называют народными?»; вопросы командам по сказкам в словесных играх (блиц-опрос) «Знаешь ли ты?», «Из какой сказки?», «Назови героев сказки», «Отгадай-ка!» ; “Хорошо ли ты знаешь сказки”- узнавание сказки по иллюстрации ; д/и «Чудесный мешочек»; Физразминка- Игра "Летает, не летает"; Физкультминутка «Что принес почтальон? » Эстафета “Полёт Бабы-Яги”; Эстафета «Пройди через болото; складывание разрезных картинок с иллюстрацией сказки командой; награждение участников.

Материал к занятию: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам,  чудесный мешочек с игрушками: медведь, лиса, заяц, курица; два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки»; Фонограмма песни «В мире много сказок».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики », «Как собака друга искала», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему веленью, «Лиса и Журавль», «Зимовье».

Рассматривание иллюстраций, изготовление эмблем с названиями команд.

Организационный момент.

Звучит Фонограмма песни «В мире много сказок»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

–Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1 раунд «Разминка». Вспомните как зовут героев русских народных сказок. Я начну, а вы продолжите:

Лисичка-  (сестричка)
Бабушка-  (старушка)

Внучка-  (хохотушка)

Курочка-  (клохтушка Ряба,)

Мышка-  (норушка)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Иван - … (дурак))

     Молодцы, с разминкой справились, а мы переходим к следующему конкурсу «Знаешь ли ты?» . Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили - были) Угадайте по первым словам сказку:

«Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.»                 сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца…» сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

«Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек…»  сказка «Жихарка»

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»                                               сказка «У страха глаза велики»  

« Жили-были петушок и курочка.»     сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 «Давно-давно в лесу жила собака.»             сказка «Как собака друга искала»                                                                    

И с этим заданием справились. Переходим к следующему. Вам нужно будет определить «Из какой сказки?»  герой по следующему  описанию:

«…лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.» сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«…А под яблонькой зайка сидел…»               сказка «У страха глаза велики»

«…На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.» сказка «Жихарка»

«Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать…»                                   сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

«Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать.» сказка «Как собака друга искала»

« Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится.» сказка «Петушок и бобовое зернышко»                                                                  

«Назови героев сказки» по их характерным словам:

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
Кот, петух, Жихарка, лиса.                         сказка «Жихарка»

« Петя, не торопись. Петя, не торопись.»

 Курочка, петушок                         сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 « Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!»

Собака, заяц, волк, медведь, человек      сказка «Как собака друга искала»

 «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и малá, и великá! Ловись, рыбка , и малá, и великá! Ловись, рыбка, и малá, и великá!»

Лисичка-сестричка, волк         сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»                                                

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
Лиса, Журавль.                                Сказка «Лиса и журавль»

«Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!»

Бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц         сказка «У страха глаза велики»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
 Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

Я буду называть разные сказочные предметы и персонажей, а вы будете поднимать руки, если это летает и топать ногами, если не летает.

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

2 раунд: “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) «У страха глаза велики»

б) «Лисичка-сестричка и серый волк»                                                

в) «Как собака друга искала»

г) «Петушок и бобовое зернышко»

д) «Жихарка»

е) «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Что принес почтальон? »

Что принес нам почтальон -  Маршируют по кругу,

С толстой сумкой ходит он -  высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету,-   Приседания

В бандероли две кассеты-   Прыжки

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали -  Разведение рук в стороны.

Раунд 3 «Чудесный мешочек»

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам посылку, сказав что в ней находятся герои сказок. Попробуем отгадать

В чудесном мешочке Лиса, Заяц, Курочка, Медведь.

Дети называют сказки, в которых их можно встретить.

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется  «Отгадай-ка!» Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

«Спи, глазок, спи, другой».                            Сказка «Хаврошечка»

«Петя, не торопись. Петя, не торопись.»  сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

« Мерзни, мерзни, волчий хвост!»   сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

 «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»                                                                          сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок».                                сказка «Маша и медведь»

«Трееех-плееех, трех-плех, трех-трех, плех-плех, тре-трех-трех-плех-плех-плех»                                                                    сказка «У страха глаза велики»                                                                                        

«Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая,…»                                             сказка «Жихарка»

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» сказка «Заюшкина избушка»

«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.»    песенка колобка из сказки «Колобок»

«Прыг-скок, прыг-скок,

Я- масляный бок,

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок, прыг-скок,

Я- масляный бок» песенка блина из сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!  Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Раунд 6:Эстафета «Пройди через болото». (дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 7. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Крылатый, мохнатый да масляный»)

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

В заключении звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с мордовскими народными сказками

Статья посвящена проблемам формирования и совершенствования речевых умений детей посредством использования мордовских народных сказок, а так же приобщения детей к национальной культуре и традициям....

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".

Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "В мире знаний"

Цели: доказывать необходимость получения знаний, учёбы, развивать навыки совместной деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)

Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями:  добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....

Статья "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства...