Проектная деятельность на уроках литературы.
презентация к уроку на тему

Проектная деятельность на уроках литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_literature.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по литературе (5-6 класс) по теме: 
Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» (два урока)

Павлова Марина Игоревна, ГБОУ средняя школа №376 г. Санкт-Петербург.

Дидактическая цель урока:

  • самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
  • научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретать коммуникативные умений, работая в группах;
  • повышать мотивацию учащихся;

Цели по содержанию:

Образовательная:

  • самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
  • научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретение коммуникативных умений, работая в группах.
  • повышение мотивации учащихся к учебному процессу

 

Развивающая:

  •  способствовать развитию системного мышления учеников;
  • содействовать развитию их речевой деятельности;
  • способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций;  формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, 
  • способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности
  • способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно-воспитательное      пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.

Тип учебного занятия: урок- защита проекта.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, творческие проекты учащихся, книга Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», фломастеры, листы белой бумаги.

 Подготовительный этап:

За две недели до намеченного урока учащимся дается задание прочитать книгу Э. Распе  и разделиться на 4 группы:

  1. информационная (5-6 человек)
  2. техническая  (4-6 человек);
  3. две творческие (по 5-8 человек);

Всем группам дается задание:

  1. Информационная группа готовит презентацию Рower Point о реальном прототипе барона Мюнхгаузена.

В презентацию должна войти информация о городе Буденвердере (можно с картой Германии), фотографии  дома-музея барона, его настоящее имя.

  1. Творческая  группа  готовит  рассказ о музее с представлением экспонатов из него.
  2. Техническая группа готовит в виде презентации фото вещей из музея барона Мюнхгаузена (в презентацию должны войти реальные и «литературные» вещи).

В процессе подготовки к занятию работа групп контролируется.

ХОД 1 УРОКА:

1) Вступительная часть

- Любите ли вы путешествовать? А сказки любите?

- Представьте себе, что вы отправляетесь в долгое, трудное и опасное путешествие…

- Кого из известных вам литературных героев вы могли бы взять с собой в попутчики и почему?

- Многие из вас не побоялись  взять Барона Мюнхгаузена, т.к. он никогда  не растерялся бы в трудной ситуации, он  обязательный человек, с ним никогда не соскучишься.

- Кто же такой этот барон?

- Куда надо отправлять ему письмо с приглашением отправиться в путешествие?

Куда: ГЕРМАНИЯ, БУДЕНВЕРДЕР

Кому: КАРЛ ИЕРОНИМ ФРИДРИХ барон фон МЮНХГАУЗЕН.

- Как вы думаете, этого достаточно? (нет, не хватает улицы, номера дома)

- На самом деле, 200 лет назад этого было достаточно. А вот почему, нам расскажут ребята.

2) Работа информационной группы

Группа представляет домашнюю заготовку в виде презентации.

3)Работа творческой группы

  Рассказ о музее барона Мюнхгаузена с представлением вещей из этого музея.

4)Работа технической группы. Ребята дают классу задание:

- Распределите в процессе демонстрации вещи барона Мюнхгаузена на две группы:

 настоящие и литературные. Если вещь литературная, то надо кратко пересказать историю из книги Э. Распе, связанную с этой вещью:

  1. Скульптура лошади в виде фонтана.
  2. Дверь.
  3. Картины.
  4. Мюнхгаузен в схватке с медведем.
  5. Походный сундук.
  6. Курительная трубка.
  7. Треуголка.
  8. Ядро.
  9. Вишневое дерево.
  10. Восмилапый заяц.

- Итак, это удивительный музей, посвященный и живому человеку и литературному герою! А    хотелось бы вам самим создать музей барона  Мюнхгаузена?

ХОД 2 УРОКА:

-На этом уроке мы будем создавать свой музей. Нам понадобятся фломастеры, цветные карандаши, бумага и фантазия.

-Мы с вами вновь делимся на 4 группы:

-1 группа техническая должна придумать и нарисовать здание, в котором будет располагаться наш музей.

-2 группа творческая вспомнит, что такое герб, и придумает герб барона Мюнхгаузена.

-3 группа творческая придумает девиз барона Мюнхгаузена.

-4 группа информационная нарисует вещи, которые будут экспонатами нашего музея.

(Если 2 и 3 группы будут испытывать затруднения, можно помочь, показав герб Гюстава Доре и некоторые варианты девизов)

 На гербе барона Мюнхгаузена французский художник Гюстав Доре написал девиз "Во лжи - истина".

Ребята работают 15 минут, затем защищают свои проекты.

Итог урока:

- Итак, сегодня мы начали создание музея барона Мюнхгаузена. Я надеюсь, что мы будем приглашать в наш музей на экскурсии.

                                                  Павлова Марина Игоревна, учитель ГБОУ средняя школа №376.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности на уроках литературы

В статье говорится о том, как проект, приготовленный  и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....

Проектная деятельность на уроках литературы

Презентация содержит теоретический материал о методе проекта, целях,задачах его применения на уроках литературы, а также предложен вниманию коллег проект "Штольц и Обломов"...

Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала

Презентация является приложением к статье "Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала", содержит иллюстративный материал....

Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.

Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные  уроки, домашние  задания, котор...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...

"Проектная деятельность на уроках литературы".

Проектная деятельность на уроках литературы.Тема проекта «Путешествие в Книгоград».5 класс.Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 округа  Муром Рязанова Екатерина ...

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность на уроках литературы как инструмент социализации личности"

    В работе филологической кафедры принимают участие учащиеся с достаточно высоким уровнем учебной мотивации.  Но большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятс...