Главные вкладки

    Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "Освоение социальных ролей через формирование коммуникативных учебных действий на уроках русского языка и литературы"
    презентация к уроку по русскому языку по теме

    Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы от 26.08.2015 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon osvoenie_sotsialnyh_roley.ppt94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Освоение социальных ролей через формирование коммуникативных учебных действий на уроках русского языка литературы

    Слайд 2

    Образование – это любовь к детям, которых мы должны интегрировать в наше общество, найти для них достойное место в рамках системы образования, а также семьи, общества и всей нации. Жак Делор. Образование: сокрытое сокровище.

    Слайд 3

    Научить оптимальным способам поведения Помочь в освоении социальных ролей Интегрировать детей в общество

    Слайд 4

    Классификация социальных ролей Социальные роли учащегося Гендерные роли Семейные роли Роли гражданина в обществе Внутригрупповые и межличностные роли Социально-бытовые роли Общественно-экологические роли

    Слайд 5

    Становление личности Осмысление себя как члена коллектива Определение своего места в сообществе людей Приобретение необходимых для личностного роста качеств

    Слайд 6

    В состав коммуникативных действий входят: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели сотрудничества, функций участников учебного процесса, способов взаимодействия; сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения, реализация утверждённых способов действий, разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

    Слайд 7

    Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в средней школе можно считать умения: обрабатывать различные виды информации; владеть различными речевыми действиями; организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; согласовывать действия участников учебного сотрудничества и учитывать позицию каждого; следовать нравственно-этическим нормам общения и сотрудничества.

    Слайд 8

    Как найти нужное, полезное, самое ценное, отобрать необходимое в лавине поступающих сообщений? Занятия по эффективному чтению Как справиться с обработкой всё возрастающих потоков информации?

    Слайд 9

    Эффективное чтение Интегральный алгоритм чтения Дифференциальный алгоритм чтения Олег Андреев

    Слайд 10

    Блок-схема интегрального алгоритма чтения Название (книги, статьи). Автор. Источник и его данные. Тема или проблема. Фактографические данные. Особенности излагаемых в тексте процессов, явлений; критическое отношение к ним. Новизна излагаемого материала и особенности его использования в практической работе.

    Слайд 11

    Дифференциальный алгоритм чтения – инструмент для извлечения смыслового «ядра» текста. Он представляет собой следующую парадигму: выделение ключевых слов выявление смысловых рядов формулиро-вание доминанты

    Слайд 12

    Чему учит эффективное сотрудничество? Планировать совместные способы работы. Ставить проблемные задачи. Договариваться. Распределять роли и ответственность. Слушать других. Убеждать других. Контролировать и корректировать способы взаимодействия. Соблюдать нравственно-этические нормы сотрудничества.

    Слайд 13

    Формы организации учебной деятельности, формирующие навыки эффективного сотрудничества: работа в парах, в малых группах, коллективная работа, проектная деятельность.

    Слайд 14

    Приложение Примеры тренировочных упражнений по эффективному чтению приведены в « Приложении 1 ». В « Приложении 2 » собраны фрагменты тематических планирований, в которых описаны виды работ по эффективному сотрудничеству.

    Слайд 15

    Источники презентации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование: сокрытое сокровище. Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для 21 века. Юнеско, 1996 г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А. Володарская и др. — М. : Просвещение, 2010 г. Техника быстрого чтения: самоучитель по программе Школы Олега Андреева/О.А. Андреев. — М.:СмартБук , 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО

    В соответствии с ФГОС ООО учитель на уроке должен способствовать формированию УУД (личностных, регулятивных,коммуникативных,познавательных). Опыт работы по данному направлению частично изложен в стать...

    Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

    В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования большое внимание отводится формированию универсальных учебных действий. В статье приведен опыт работы учителя русск...

    «Формирование коммуникативных учебных действий на уроках русского языка и литературы»

    Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, исполь...

    Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

    Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

    Выступление «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО»

    «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО»...

    "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы"

    Статья содержит материал по формированию УУД на уроках русского языка и литературы....

    Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

    Особенность современного мира заключается в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые десять лет объем информации удваивается. В результате знания, которые учащиеся получили в школе, чер...