Контрольные работы по русскому языку 6 класс
методическая разработка (6 класс) на тему

Контрольные работы по русскому языку 6 класс : правописание корней , приставок, окончаний существительных и глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_dlya_6_kl_1.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя контрольная работа  _______________________________________(Ф.И)

Окончания существительных

в родительном, дательном и предложном падежах

Алгоритм:

  1. Существительное 3 склонения? – Пиши И в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Существительное оканчивается на –ия, -ие, ий (разновидность 1 и 2 склонения)? – Пиши И в родительном, дательном и предложном падежах.
  3. Существительное на –МЯ (время, имя, знамя…)? – Пиши И в родительном, дательном и предложном падежах.

  1. Существительное 1 или 2 типового склонения? – Действуй по правилу:
  • окончание Е пишется в трех случаях:   в Дательном и Предложном падежах 1 скл.  и в Предложном падеже 2 скл.
  • Окончание И пишется в родительном падеже 1 скл.
  • Или: Подставь проверочное слово: 1 скл. –  рука; 2 скл. –  плечо.

Действуя по алгоритму, вставь пропущенные буквы, объясняя в скобках орфограмму.  Например: 

В санатории (на -ий) от калитки  (1, от земли)  к дороге (1, к земле) ночью без помощи (3 скл)  фонарика не дойти.  

Об извест…                        –  об  известк…

к сельд…                             –  к селедк…

в колыбел…                        –  в  колыбельк…

в морков…                          –  в морковк…

на ветк…                             –  на  ветв…

к нит…                                –  к  нитк…

на  лошадк…                      –  на  лошад…

на ступеньк…                     –  на ступен…

О зате…                              – о событи…

в музе…                              – в  коллекци…

в воскресень…                  –  о  воскресени…

в оранжере…                     –  в лаборатори...

От верхушк…                 холма  до  дорог…                        Не житье птичк…                      в клетк…                            Недалеко от деревн…                       ,        в санатори…                      

Внимание нян…                    к  матер…                     Сравниться   в   иску(с,сс)тв…            

Из-за  туч…                   показался   краешек   лазур…            Звать по имен…                  

От пристан…                             к   тропинк….           Время    от    времен…                            

        Этот  человек  уд…вительно  интересно  ра(с,сс)казывал  о  своем путешестви…                 по  Сибир…                  и   Инди…                  ,  о Монголи…                     и  Закавказь…,              об  Англи….                 , Египт…                         , Кита…                       и  Япони...      

Хозяйство  Пульхери…   Ивановн…   сост…яло  в  бе(с,з)пр…станном отпирани…                      и запирани…                      кладовой,   в  солени…                    , сушени…                 и варени…                бе(с,з)численного  множества  фруктов  и   р…стений.

Подле палатк…                 около  самой  батаре…                    на  ра(с,з)чищенной площадк…                   была  устроена  нами  игра  в  городки.

 

Эксперименты  на  мед…               , алюмини…                 ,  желез…             , ртут…                     Много  нового  узнали  о  характер…                 , поведени…              ,   памят…                    и  вол…                         людей.  Собирались на площад…                 , в парк…                     и  сквер…                 ,  при  галере…              для   торговл….            , на  вокзал…                      и  в  планетари…                       Находиться  в  здани…                ,  в отпуск…                 ,  на прогулк…                 ,  в  путешестви…                 ,  в изгнань…                 ,    в изгнани….

Домашняя контрольная работа № 2 _______________________________________(Ф.И)

Правописание корней

         1. Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку                                           пол_скать белье

знамена разв_ваются                                     разв_вающиеся контакты

раздр_жать маму                                            задр_жать от холода

об_жать стадион                                            об_жать малыша

пок_рать обидчика                                         пок_рить вершину

обл_гчить ношу                                              обл_чить ложь

просл_влять героя                                          благосл_влять на подвиг

прож_вать хлеб                                              прож_вать в доме

упл_тить долги                                               упл_тнить график работы

прив_дение к знаменателю                           похож на прив_дение

д_лекий огонек в д..лине                               дост_жения в спорте;

пос_деть от горя                                             пос_дел на скамейке

ударить оз_мь                                                 созревает оз_мь

сокр_тить расходы                                         прекр_тить ссору

прим_рять костюм                                         прим_рять поссорившихся

работники просв_щения                               скр_пить договор п_чатью

зав_зировать документ                                  зав_зался спор

2. Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.

Отл_жить, пол_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься,  сл_гаемые,  предпол_жить; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать,  соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну,  ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть,  скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.

3.Вставьте пропущенные буквы, объясните;  в затруднительных случаях обращайтесь к словарю

Прелес_ный                     хлес_нуть                            извес_ный                 ужас_но        хрус_нуть                         совес_но                              опас_ный                  радос_ный    ше_ствие                           наез_ник                              трос_ник                   крепос_ной доблес_ный                      грус_ный                              влас_ный                  поверхнос_ный пристрас_ный                  пас_бище                              ус_ный                      гиган_ский  лес_ница                           окрес_ный                           учас_ник                    поз_ний       инци_дент                        ма_штаб                                мя_кий                       у_кий

про_ьба                             ше_ский (концерт)              дилетан_ский            безмол_ствовать.

Домашняя контрольная работа № 3 _______________________________________(Ф.И)

Правописание корней

Графически объясни правило для корней с чередованием, напиши проверочные слова для проверяемых, подчеркни буквы, которые нельзя объяснить. В трудных случаях обратись к словарю.

См..тение   чу..ств  

посв..тить  стихотв…рение  

просл..влять  м..стеров  

подл…ное   ис..кус..тво  

пром..кашка  

подр..внять  гря..ки  

г..рм..нично   разв..ваться  

с..нт..ментальный  интел…гент  

просв..щать  н..род  

разб..рат..ся  в  живоп..с..  

ис..кус..ный   пр..под..ватель  

пр..кр..тить  р..боту  

укр..щать  ж..вотных  

з ..ря разг..рает..ся  

ср..внить  друг  с  другом  -  ср...внять с землей  

осв..тить церковь  

уд..вительный   р..сточек  

скл..нение   прил..гательных  

бл..госл..вить  на  подв..г  

ск..чу  по  р..внин..  

оч…ровательная   з…рянка

непр...м…каемый   плащ..  

оборв…нная   д…вчушка

соб..рать  выг..рки  

р..вномерное сердцеб..ение

расп..л..житься   в  уед..ненном    м..стечк..

зам..рать  от  прик..сновения  

бл..снуть  инт…лектом    

восх..щат..ся з..рницами  

хв..стливый   пл..вец  

пом..рить   непр..м..римых  пр..з..дентов

неперед..ваемый   восторг  

незащ..щенные   р..стки  

отл..жить   попл..вок

подр..стковый   к..бинет  

ур..вень   воды  при  нав..днении  

р..внение   направо  

подр..внять  волосы  

р..вняться  на  лучш..х  

нав..вать   воспом..нания  

з..лен..ватые   водор..сли  

обм..кнуть  в  в..ренье  

зар..стать  с..рн..ками  

сн..мать  напр..жение

зар..сли  ивн..ка  

в..л..колепное  бракос..ч..тание  

Ф..гуристы   д..монстрировали  бл..стящее  соч..тание  ск..льжения  и  пл..стичности.  

Бл..стательный  стр..тег,  он   вид..т  не только  это  ср..жение,  но  и  всю  к..мпанию.  

Р..бина  т..жело   скл..няет..ся   над  рекой.  

Жизнь  не  проз..бание,  а  соз..дание.    

Зн..мена   м..тежно   разв..вались над  городом.      

Домашняя контрольная работа № 4 _______________________________________(Ф.И)

Правописание личных окончаний глагола

Алгоритм:

  1. Если у глагола есть приставка ВЫ-,  убери приставку, окончание может стать ударным.
  2. Поставь глагол в начальную форму, сохраняя вид.
  3. По суффиксу спряжения определи спряжение

Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ИТЬ, кроме брить, стелить, и 11 глаголов-исключений:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.

  1. У глаголов 1 спряжения пиши в окончании букву Е (в 3 лице мн. числа – УТ - ЮТ).
  2. У глаголов 2 спряжения пиши в окончании букву И (в 3 лице мн. числа – АТ - ЯТ).

Вставь пропущенные буквы, объясни орфограмму, например:

Выметет (метёт),  перегонит (перегнать, гнать – искл., 2 спр)

ОН   выбре..т                                              верт..тся                      

слом..т                                                         слома..т

перекле..т                                                    завис..т  

вылет..т                                                       вымет..т  

слыш..т                                                        слуша..т            

догон..т                                                       перемо..т  

бор..тся                                                        забел..т  

дра..т                                                            кол..тся  

застро..т                                                       та..т  

постел..т                                                      дыш..т  

спряч..т                                                        обид..тся  

ве..т                                                              терп..т  

пропол..т                                                     завал..т

мыл..т                                                          мо..тся  

разгон..тся                                                   брезж..т

колебл..тся                                                  рокоч..т  

порт..т                                                         удерж..тся  

кашля..т                                                       паш..т  

леле..т                                                         опрокин..т  

смотр..т                                                       взглян..т              

беспоко..тся                                                вид..тся  

видне..тся                                                   хохоч..т  

сто..т                                                           прыгн..т  

выгор..т                                                       колыш..тся  

ма..тся                                                         прос..т  

пристро..т                                                    дав..т  

тле..т                                                            верт..тся  

побре.тся                                                стерп..тся - слюб..тся  

посе..т                                                          раскол..т    

Домашняя контрольная работа № 5 _______________________________________(Ф.И)

Правописание приставок. Приставки ПРЕ – ПРИ

Алгоритм:

  1. Выдели приставку путем замены приставок или подбором однокоренных слов.
  2. Если это приставка ПРЕ-ПРИ, определи ее значение:

ПРИ – приближение (приехал, прибежал); присоединение (прибил, прилепил); нахождение рядом с чем-то (приморский, пришкольный), законченность действия (привык), неполнота действия (присел, пританцовывал).

ПРЕ - = очень (престранный, преглупый), = пере (преграда, пресечь).

Запомни слова: преследовать, привередливый, причудливый.

  1. Если приставка заканчивается на З-С (без/с, раз/с, из/с, воз/с, чрез/с и др.), определи, звонкий или глухой согласный стоит в начале корня. Перед звонким – З, перед глухим – С. Будь внимателен: если корень начинается с З или С, будет удвоение согласного.
  2. Раз – рас, роз – рос. Чередование: без ударения – а: роспись – расписывать, розыгрыш – разыгрывать, розыск – разыскивать. НО: розыскной.
  3. Если это другая приставка, вспомни, как она пишется или подбери слово, где такая же приставка будет под ударением. Например: подать – поезд, подкинуть – подкуп, зарисовать – запись.  Помни: приставки З не бывает!

  1. Вставь в следующие слова пропущенную букву З или С, выдели корень:

… гущенное молоко, прекрасное  …доровье,  …берегательная касса,  …дание кинотеатра,  …дешние жители,   …горбленный старик, …бритая борода.

  1. Вставь пропущенные буквы, выдели приставку и корень:

Марина Цветаева

(посвящено Б. Пастернаку)

Ра…тояние:   версты,   мили…

Нас   ра…тавили,   ра…адили,

Что(бы)   тихо   себя   вели,

По   двум  разным  концам  земли.

Ра…тояние:   версты,   дали…

Нас     ра…клеили,     ра…паяли,

В  две   руки   ра…вели,   ра…пяв,

И  не  знали,   что  это  –  сплав

Вдохновений   и   сухожилий...

Не   ра…орили  –   ра…орили,

Ра…лоили…   Стена   да   ров.

Ра…елили   нас,   как   орлов-

Заговорщиков:   версты,   дали…

Нас   ра…троили,   ра…теряли,

По   трущ…бам   земных   широт

Ра…овали   нас,   как   сирот.

Который   уж   –   ну   который  –  март?!

Ра…били   нас,   как   колоду   карт!

                                          1925 год

  1. Вставь букву Е или И:

 

При…сутствовать,   пр...тяжение,

Пр…глашение,         пр…ручать,

Пр...думывать,       пр…восходный,

Пр…ветливый,      пр…кратить,

Пр…возмогать,      пр…способиться,

Пр…небрегать,       непр…станно,

Пр…дорожный,      пр..лечь,

Пр…влекательный,  пр…вязанность,  

Пр…пятствие,         пр...ятель,

Пр..градить,             пр…подаватель,

Пр…чудливый,       пр…косновение,

Пр…спокойно,        пр…гревать,

Пр…гореть,          пр…ободриться,  

Пр…твориться,    пр…вратиться,

Пр…землиться,     пр..норовиться,

Пр…имущество,   пр…следование,

Пр..усадебный,      пр…лететь,

Пр…цениться,       пр…кратить,

Пр…рекаться,        пр…казать,

Пр…пираться,       пр…говорить,

Пр…крутить,        пр…станционный,

Пр…открыть,        непр…клонно,

Пр…скверно,         пр…скакал,

Пр…способиться,    пр…ступник,

Пр…датель,            пр…учиться,

Пр…непр…ятно,    пр..ческа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...