Орфографический и пунктуационный практикум для детей с ОВЗ 8 класс
картотека (8 класс)

Варанкина Ирина Владимировна

Отработка навыка правописания орфограмм и пунктограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточка 113.46 КБ
Файл карточка 214.16 КБ
Файл карточка 313.58 КБ
Файл карточка 413 КБ
Файл карточка 514.42 КБ
Файл карточка 612.75 КБ
Файл карточка 713.97 КБ
Файл карточка 811.51 КБ

Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 1

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

День р..ждения

У Миши и Коли в д..машнем инкубаторе выв..лись ц(ы,и)плята. Ребята решили устроить им день р..ждения и пригласили друзей. Какие подарки пр..несут гости?

Сеня Серёжа и Вадик пр..несли цветы а Мария Петровна под..рила бутылку с простоквашей. Ц(ы,и)плята ели простоквашу с удовольствием. Это был настоящий праз(?)ник. Миша пр..нёс погремушку, Майка пов..зала каждому ц(ы,и)плёнку красный бант и они стали как настоящие имени(н,нн)ики.

___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 1

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

День р..ждения

У Миши и Коли в д..машнем инкубаторе выв..лись ц(ы,и)плята. Ребята решили устроить им день р..ждения и пригласили друзей. Какие подарки пр..несут гости?

Сеня Серёжа и Вадик пр..несли цветы а Мария Петровна под..рила бутылку с простоквашей. Ц(ы,и)плята ели простоквашу с удовольствием. Это был настоящий праз(?)ник. Миша пр..нёс погремушку, Майка пов..зала каждому ц(ы,и)плёнку красный бант и они стали как настоящие имени(н,нн)ики.

___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 1

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

День р..ждения

У Миши и Коли в д..машнем инкубаторе выв..лись ц(ы,и)плята. Ребята решили устроить им день р..ждения и пригласили друзей. Какие подарки пр..несут гости?

Сеня Серёжа и Вадик пр..несли цветы а Мария Петровна под..рила бутылку с простоквашей. Ц(ы,и)плята ели простоквашу с удовольствием. Это был настоящий праз(?)ник. Миша пр..нёс погремушку, Майка пов..зала каждому ц(ы,и)плёнку красный бант и они стали как настоящие имени(н,нн)ики.

___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 1

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

День р..ждения

У Миши и Коли в д..машнем инкубаторе выв..лись ц(ы,и)плята. Ребята решили устроить им день р..ждения и пригласили друзей. Какие подарки пр..несут гости?

Сеня Серёжа и Вадик пр..несли цветы а Мария Петровна под..рила бутылку с простоквашей. Ц(ы,и)плята ели простоквашу с удовольствием. Это был настоящий праз(?)ник. Миша пр..нёс погремушку, Майка пов..зала каждому ц(ы,и)плёнку красный бант и они стали как настоящие имени(н,нн)ики.

___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 1

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

День р..ждения

У Миши и Коли в д..машнем инкубаторе выв..лись ц(ы,и)плята. Ребята решили устроить им день р..ждения и пригласили друзей. Какие подарки пр..несут гости?

Сеня Серёжа и Вадик пр..несли цветы а Мария Петровна под..рила бутылку с простоквашей. Ц(ы,и)плята ели простоквашу с удовольствием. Это был настоящий праз(?)ник. Миша пр..нёс погремушку, Майка пов..зала каждому ц(ы,и)плёнку красный бант и они стали как настоящие имени(н,нн)ики.

___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 2

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Аня и Нина нашли сини(ч?к)у. Бедная пти(ч?к)а ещё (не)умела л..тать. Крошка жалобно п..щала в тр..ве.

Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обид..т пти(ч?к)у. Над окном гн..здо вороб(?)ёв. Там маленькие пт..нцы. Дево(ч?к)и подл..жили сини(ч?к)у в гн..здо.

Вороб(?)и пож..лели подкидыша. Они к..рмили сини(ч?к)у, как своих пт..нцов. Сини(ч?к)а подр..сла и ул..тела из гн..зда.

Пти(ч?к)а не забывает приёмных р..дителей. Она часто прил..тает к вороб(?)иному гн..зду.

___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 2

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Аня и Нина нашли сини(ч?к)у. Бедная пти(ч?к)а ещё (не)умела л..тать. Крошка жалобно п..щала в тр..ве.

Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обид..т пти(ч?к)у. Над окном гн..здо вороб(?)ёв. Там маленькие пт..нцы. Дево(ч?к)и подл..жили сини(ч?к)у в гн..здо.

Вороб(?)и пож..лели подкидыша. Они к..рмили сини(ч?к)у, как своих пт..нцов. Сини(ч?к)а подр..сла и ул..тела из гн..зда.

Пти(ч?к)а не забывает приёмных р..дителей. Она часто прил..тает к вороб(?)иному гн..зду.

___________________________________________________________________________ 

Орфографический и пунктуационный практикум 2

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Аня и Нина нашли сини(ч?к)у. Бедная пти(ч?к)а ещё (не)умела л..тать. Крошка жалобно п..щала в тр..ве.

Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обид..т пти(ч?к)у. Над окном гн..здо вороб(?)ёв. Там маленькие пт..нцы. Дево(ч?к)и подл..жили сини(ч?к)у в гн..здо.

Вороб(?)и пож..лели подкидыша. Они к..рмили сини(ч?к)у, как своих пт..нцов. Сини(ч?к)а подр..сла и ул..тела из гн..зда.

Пти(ч?к)а не забывает приёмных р..дителей. Она часто прил..тает к вороб(?)иному гн..зду.

_____________________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 2

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Аня и Нина нашли сини(ч?к)у. Бедная пти(ч?к)а ещё (не)умела л..тать. Крошка жалобно п..щала в тр..ве.

Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обид..т пти(ч?к)у. Над окном гн..здо вороб(?)ёв. Там маленькие пт..нцы. Дево(ч?к)и подл..жили сини(ч?к)у в гн..здо.

Вороб(?)и пож..лели подкидыша. Они к..рмили сини(ч?к)у, как своих пт..нцов. Сини(ч?к)а подр..сла и ул..тела из гн..зда.

Пти(ч?к)а не забывает приёмных р..дителей. Она часто прил..тает к вороб(?)иному гн..зду.

___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 3

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Радость

Радость у человека могут вызвать большое событие мал..нький случай мимолетное слово и т..шина.

В л..ст..пад я присел на ворох лист(?)ев. Тр..ва ещё з..л..нела но клён уже осв..щал поляну ж..лтым светом. Кусты обл..тели и на них краснели серё(ж,ш)ки с..мян. В воздухе плыла паутина и лёгкий в..терок играл серебря(н/нн)ыми нитями. Т..шина.

Вдруг я услышал шаги. Думал, идёт лесник. Огл..нулся - по лист(?)ям резво прыгает дроз(д,т). Я подумал: сама радость прыгает по поляне.


___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 3

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Радость

Радость у человека могут вызвать большое событие мал..нький случай мимолетное слово и т..шина.

В л..ст..пад я присел на ворох лист(?)ев. Тр..ва ещё з..л..нела но клён уже осв..щал поляну ж..лтым светом. Кусты обл..тели и на них краснели серё(ж,ш)ки с..мян. В воздухе плыла паутина и лёгкий в..терок играл серебря(н/нн)ыми нитями. Т..шина.

Вдруг я услышал шаги. Думал, идёт лесник. Огл..нулся - по лист(?)ям резво прыгает дроз(д,т). Я подумал: сама радость прыгает по поляне.


___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 3

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Радость

Радость у человека могут вызвать большое событие мал..нький случай мимолетное слово и т..шина.

В л..ст..пад я присел на ворох лист(?)ев. Тр..ва ещё з..л..нела но клён уже осв..щал поляну ж..лтым светом. Кусты обл..тели и на них краснели серё(ж,ш)ки с..мян. В воздухе плыла паутина и лёгкий в..терок играл серебря(н/нн)ыми нитями. Т..шина.

Вдруг я услышал шаги. Думал, идёт лесник. Огл..нулся - по лист(?)ям резво прыгает дроз(д,т). Я подумал: сама радость прыгает по поляне.


___________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 3

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Радость

Радость у человека могут вызвать большое событие мал..нький случай мимолетное слово и т..шина.

В л..ст..пад я присел на ворох лист(?)ев. Тр..ва ещё з..л..нела но клён уже осв..щал поляну ж..лтым светом. Кусты обл..тели и на них краснели серё(ж,ш)ки с..мян. В воздухе плыла паутина и лёгкий в..терок играл серебря(н/нн)ыми нитями. Т..шина.

Вдруг я услышал шаги. Думал, идёт лесник. Огл..нулся - по лист(?)ям резво прыгает дроз(д,т). Я подумал: сама радость прыгает по поляне.


___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 4

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Ноябрь

Был конец ноября – самое гру(с,ст)ное время в д..ревне. Кот спал весь день на старом кресл… . Дороги размыло.

По в..черам мы затапливали печ(?). Шумел огонь его блики др..жали на бр..венчатых стенах на п..ртрете Брюллова. Гулял дождь по тесовой крыше дул х..лодный ветер. Ярко г..рели лампы и пел свою нехитрую песню сам..вар. Т..шину нарушал стук в окно одинокой б..рёзовой ветк… .

После чая мы с..дились у печк… и читали.

________________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 4

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Ноябрь

Был конец ноября – самое гру(с,ст)ное время в д..ревне. Кот спал весь день на старом кресл… . Дороги размыло.

По в..черам мы затапливали печ(?). Шумел огонь его блики др..жали на бр..венчатых стенах на п..ртрете Брюллова. Гулял дождь по тесовой крыше дул х..лодный ветер. Ярко г..рели лампы и пел свою нехитрую песню сам..вар. Т..шину нарушал стук в окно одинокой б..рёзовой ветк… .

После чая мы с..дились у печк… и читали.

________________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 4

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Ноябрь

Был конец ноября – самое гру(с,ст)ное время в д..ревне. Кот спал весь день на старом кресл… . Дороги размыло.

По в..черам мы затапливали печ(?). Шумел огонь его блики др..жали на бр..венчатых стенах на п..ртрете Брюллова. Гулял дождь по тесовой крыше дул х..лодный ветер. Ярко г..рели лампы и пел свою нехитрую песню сам..вар. Т..шину нарушал стук в окно одинокой б..рёзовой ветк… .

После чая мы с..дились у печк… и читали.

________________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 4

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Ноябрь

Был конец ноября – самое гру(с,ст)ное время в д..ревне. Кот спал весь день на старом кресл… . Дороги размыло.

По в..черам мы затапливали печ(?). Шумел огонь его блики др..жали на бр..венчатых стенах на п..ртрете Брюллова. Гулял дождь по тесовой крыше дул х..лодный ветер. Ярко г..рели лампы и пел свою нехитрую песню сам..вар. Т..шину нарушал стук в окно одинокой б..рёзовой ветк… .

После чая мы с..дились у печк… и читали.

________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 5

Спишите, вставляя орфограммы

Зима

З..мля п..крылась белым снежным к..вром. Ра(н/нн)им утром я и мой товарищ отправились в зимний лес. Ноч(?)ю в(?)юга зан..сла все доро(ш/ж)ки. Мы ск..льзили на лыжах по л..сным полянам. Вокруг стояли кр..сивые дерев(?)я в зимнем убранстве. Стройные б..рёзы и осины п..крыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий сн..жок. Мы под(?)ехали к избушке л..сника. Она стоит на опушке большой с..сновой рощи.

Вдруг выгл..нуло зимнее со(лн/н)це. Яркий луч его осв..тил стройные д..ревья.

______________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 5

Спишите, вставляя орфограммы

Зима

З..мля п..крылась белым снежным к..вром. Ра(н/нн)им утром я и мой товарищ отправились в зимний лес. Ноч(?)ю в(?)юга зан..сла все доро(ш/ж)ки. Мы ск..льзили на лыжах по л..сным полянам. Вокруг стояли кр..сивые дерев(?)я в зимнем убранстве. Стройные б..рёзы и осины п..крыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий сн..жок. Мы под(?)ехали к избушке л..сника. Она стоит на опушке большой с..сновой рощи.

Вдруг выгл..нуло зимнее со(лн/н)це. Яркий луч его осв..тил стройные д..ревья.

______________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 5

Спишите, вставляя орфограммы

Зима

З..мля п..крылась белым снежным к..вром. Ра(н/нн)им утром я и мой товарищ отправились в зимний лес. Ноч(?)ю в(?)юга зан..сла все доро(ш/ж)ки. Мы ск..льзили на лыжах по л..сным полянам. Вокруг стояли кр..сивые дерев(?)я в зимнем убранстве. Стройные б..рёзы и осины п..крыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий сн..жок. Мы под(?)ехали к избушке л..сника. Она стоит на опушке большой с..сновой рощи.

Вдруг выгл..нуло зимнее со(лн/н)це. Яркий луч его осв..тил стройные д..ревья.

______________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 5

Спишите, вставляя орфограммы

Зима

З..мля п..крылась белым снежным к..вром. Ра(н/нн)им утром я и мой товарищ отправились в зимний лес. Ноч(?)ю в(?)юга зан..сла все доро(ш/ж)ки. Мы ск..льзили на лыжах по л..сным полянам. Вокруг стояли кр..сивые дерев(?)я в зимнем убранстве. Стройные б..рёзы и осины п..крыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий сн..жок. Мы под(?)ехали к избушке л..сника. Она стоит на опушке большой с..сновой рощи.

Вдруг выгл..нуло зимнее со(лн/н)це. Яркий луч его осв..тил стройные д..ревья.

______________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 5

Спишите, вставляя орфограммы

Зима

З..мля п..крылась белым снежным к..вром. Ра(н/нн)им утром я и мой товарищ отправились в зимний лес. Ноч(?)ю в(?)юга зан..сла все доро(ш/ж)ки. Мы ск..льзили на лыжах по л..сным полянам. Вокруг стояли кр..сивые дерев(?)я в зимнем убранстве. Стройные б..рёзы и осины п..крыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий сн..жок. Мы под(?)ехали к избушке л..сника. Она стоит на опушке большой с..сновой рощи.

Вдруг выгл..нуло зимнее со(лн/н)це. Яркий луч его осв..тил стройные д..ревья.



Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 6

Спишите, вставляя орфограммы

Кошкин питомец

У нашей кошки р..дились к..тята. В этот день папа пр..нёс из леса маленького зайч..нка.

Его тоже подл..жили к кошке. Она охотно стала к..рмить малыша.

Так зайч..нок вырос на кошкином м..л..ке. Он признал кошку матерью и подружился с ней.

Смешней всего было то, что кошка научила приёмыша драться с с..баками. Только с..бака заб..жит к нам во двор, кошка бр..сает(?)ся на неё. А следом б..жит заяц и б..р..банит передними лапами. У бедной с..баки шерсть клочьями л..тит.

_________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 6

Спишите, вставляя орфограммы

Кошкин питомец

У нашей кошки р..дились к..тята. В этот день папа пр..нёс из леса маленького зайч..нка.

Его тоже подл..жили к кошке. Она охотно стала к..рмить малыша.

Так зайч..нок вырос на кошкином м..л..ке. Он признал кошку матерью и подружился с ней.

Смешней всего было то, что кошка научила приёмыша драться с с..баками. Только с..бака заб..жит к нам во двор, кошка бр..сает(?)ся на неё. А следом б..жит заяц и б..р..банит передними лапами. У бедной с..баки шерсть клочьями л..тит.

__________________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 6

Спишите, вставляя орфограммы

Кошкин питомец

У нашей кошки р..дились к..тята. В этот день папа пр..нёс из леса маленького зайч..нка.

Его тоже подл..жили к кошке. Она охотно стала к..рмить малыша.

Так зайч..нок вырос на кошкином м..л..ке. Он признал кошку матерью и подружился с ней.

Смешней всего было то, что кошка научила приёмыша драться с с..баками. Только с..бака заб..жит к нам во двор, кошка бр..сает(?)ся на неё. А следом б..жит заяц и б..р..банит передними лапами. У бедной с..баки шерсть клочьями л..тит.

_____________________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 6

Спишите, вставляя орфограммы

Кошкин питомец

У нашей кошки р..дились к..тята. В этот день папа пр..нёс из леса маленького зайч..нка.

Его тоже подл..жили к кошке. Она охотно стала к..рмить малыша.

Так зайч..нок вырос на кошкином м..л..ке. Он признал кошку матерью и подружился с ней.

Смешней всего было то, что кошка научила приёмыша драться с с..баками. Только с..бака заб..жит к нам во двор, кошка бр..сает(?)ся на неё. А следом б..жит заяц и б..р..банит передними лапами. У бедной с..баки шерсть клочьями л..тит.

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 7

Спишите, вставляя орфограммы

Крапива

Людям есть за что бл..г..д..рить кр..пиву. В ней много в..таминов. Из молодой кр..пивы можно св..рить не только зелёные щи но и сделать салат. Полезно доб..влять кр..пиву в пищу животным. Это р..стение используется и в народной медицине.

 Кр..пива может обжечь. На её лист(?)ях и стеблях есть стрекательные в..лоски. Каждый в..лосок - как игла шприца. Кон(?)чики легко обламываются, если до них дотронут(?)ся. Внутри в..лосков - едкая жидкость. Проявиш(ь) неосторожность – получиш(?) сразу сотню уколов.

Поэтому ты обойдёш(ь) кр..пиву ст..р..ной.

____________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 7

Спишите, вставляя орфограммы

Крапива

Людям есть за что бл..г..д..рить кр..пиву. В ней много в..таминов. Из молодой кр..пивы можно св..рить не только зелёные щи но и сделать салат. Полезно доб..влять кр..пиву в пищу животным. Это р..стение используется и в народной медицине.

 Кр..пива может обжечь. На её лист(?)ях и стеблях есть стрекательные в..лоски. Каждый в..лосок - как игла шприца. Кон(?)чики легко обламываются, если до них дотронут(?)ся. Внутри в..лосков - едкая жидкость. Проявиш(ь) неосторожность – получиш(?) сразу сотню уколов.

Поэтому ты обойдёш(ь) кр..пиву ст..р..ной.

____________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 7

Спишите, вставляя орфограммы

Крапива

Людям есть за что бл..г..д..рить кр..пиву. В ней много в..таминов. Из молодой кр..пивы можно св..рить не только зелёные щи но и сделать салат. Полезно доб..влять кр..пиву в пищу животным. Это р..стение используется и в народной медицине.

 Кр..пива может обжечь. На её лист(?)ях и стеблях есть стрекательные в..лоски. Каждый в..лосок - как игла шприца. Кон(?)чики легко обламываются, если до них дотронут(?)ся. Внутри в..лосков - едкая жидкость. Проявиш(ь) неосторожность – получиш(?) сразу сотню уколов.

Поэтому ты обойдёш(ь) кр..пиву ст..р..ной.

____________________________________________________________________

Орфографический и пунктуационный практикум 7

Спишите, вставляя орфограммы

Крапива

Людям есть за что бл..г..д..рить кр..пиву. В ней много в..таминов. Из молодой кр..пивы можно св..рить не только зелёные щи но и сделать салат. Полезно доб..влять кр..пиву в пищу животным. Это р..стение используется и в народной медицине.

 Кр..пива может обжечь. На её лист(?)ях и стеблях есть стрекательные в..лоски. Каждый в..лосок - как игла шприца. Кон(?)чики легко обламываются, если до них дотронут(?)ся. Внутри в..лосков - едкая жидкость. Проявиш(ь) неосторожность – получиш(?) сразу сотню уколов.

Поэтому ты обойдёш(ь) кр..пиву ст..р..ной.

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Орфографический и пунктуационный практикум 8

Спишите, вставляя орфограммы и знаки препинания

Устное народное творчество

У(с/ст)ное народное творчество  это и история и география и биология ра(с/сс)каза(н/нн)ые народом.

В каждом кр..ю своя природа и быт. И народ думает и говорит о том что ему бли..ко.

У каждого народа свои былины сказки пословицы и поговорки.

В ска..ках и зага..ках народов Севера мы встретим образы снега оленя рыбы. Народы Кавказа ра(с/сс)казывают о г..рах ущельях в..д..падах. В ру(с/сс)ких ска..ках мы не встретим тигра льва зебру. Зато там есть и волк и медве..ь и заяц.

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка 5-9 классы

Проблема орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является одной из ведущих в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, и умело применять орфографические и пунктуационны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Орфографические и пунктуационные трудности русского языка», 9 класс

         Рабочая программа элективного курса разработана на основе  Программы для образовательных учреждений. 5-11 классы: Основной курс, элективные курсы (автор-с...

Контрольно-диагностические материалы по проверке орфографической и пунктуационной грамотности в 5 - 7 классах.

данный материал позволит проверить уровень сформированности у обучающихся орфографических и пунктуационных навыков....

Программа внеурочного курса «Развитие орфографической и пунктуационной зоркости» для учащихся 5 класса

ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе. Но часто у учащихся возникают затруднения с применением полученн...

Программа внеурочного курса «Развитие орфографической и пунктуационной зоркости» для учащихся 6 класса

ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе. Но часто у учащихся возникают затруднения с применением полученн...

Карточки «Орфографический и пунктуационный практикум».

Раздаточный материал для учащихся 5 класса. Карточки «Орфографический и пунктуационный практикум»....