Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Ибрагимовой Рании Зульфатовны на 2021-2016г.
материал

Рания Зульфатовна Ибрагимова

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.  Ключевым условием повышения качества  образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний  день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующий творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога,  является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_v_mezhattestatsionnyy_period.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «Утверждаю»

                                                                Директор МБОУ «СОШ  пос.Новый»

                                                            ____________ Петрова Л.А.

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня

в  межаттестационный период  учителя татарского языка и литературы

Ибрагимовой Рании  Зульфатовны

на 2021-2026 г.

2021/2026  г.

 Личная карта учителя

Год рождения:  1967  

Образование: высшее

Предмет: татарский язык и литература

Квалификационная категория:  первая категория

Педагогический стаж:  32 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 32 лет

Должность: учитель татарского языка и литературы

Прохождение курсов:  «Эффективность использования современных педагогических технологий в условиях ФГОС на уроках татарского языка и литературы как неродного»,  96 часов.

Тема самообразования:  «Повышение  эффективности    и  качества  обучения татарскому языку и   литературе через совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства».

Методическая тема: «Практическая работа учащихся  на уроках татарского языка и литературы как средство формирования культуры личности»

Технология, по которой работает учитель:  технология системно-деятельностного   метода  обучения

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах,  мониторингах, проведение вечеров, предметных недель.

Программа профессионального развития педагога в

межаттестационный период

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.  Ключевым условием повышения качества  образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний  день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующий творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога,  является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

        В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля; взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляет интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

      На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

 

Разделы программы профессионального развития

-  изучение психолого-педагогической литературы;

-  разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-  освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);

-  выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;

-  участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы;

-  обучение на курсах повышения квалификации;

- участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной, исследовательской,  экспериментальной работы;

- обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, и др.)

Формы  представления результатов педагогической деятельности

- серия учебных занятий

- портфолио

- собеседование

- творческий отчет

- представление результатов педагогической деятельности

- мастер-класс

- творческая мастерская

- педагогический проект

- отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

- профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

1. Оценка содержания учебного материала

2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

- научность, доступность изучаемого материала;

- актуальность материала и его связь с жизнью;

- степень новизны,  проблемности  и привлекательности учебной информации;

- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая  продукция педагога (учебно-программная документация)

1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

4. Программно-методическое обеспечение курса.

5. Модель технологий обучения, описание методической системы.

6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных  занятий, семинаров, деловых игр,  самостоятельных  и практических работ; сценарий  предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цели:

- повышение  эффективности    и  качества  обучения татарскому языку и   литературе через совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

- в течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке;

- обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы),
- участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, конференции, педагогических идей.

  Задачи:

- Повысить профессиональную компетентность на уровне современных требований;

- Изучить и внедрить  системно-деятельностный  подход как основной способ совершенствования качества образования;

-   Использовать ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс;

-  Выявить, обобщить и распространить  опыт  работы на различных уровнях;

- Изучить федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования;

- Стремиться к самообразованию, к постоянному повышению профессионального уровня всеми доступными средствами;

-  Создать условия для качественного усвоения программного материала;

-  Изучить нормативно-правовые документы МО РФ и РТ.

Предполагаемый результат:

-  разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

-  формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

-  формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-  повышение качества преподаваемых предметов;

-  участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и литературы;

-  умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

 Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2026 г.

Курсы повышения  квалификации учителей татарского языка и литературы

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Новинки учебных пособий по татарскому языку и литературе.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2021-2026 г.

2026 г.

Выступление на ШМО «Технология развития критического мышления через чтение и письмо как составляющая личностно-

ориентированного обучения.

Обучения  на семинарах «Современный  урок как основа эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС»; «Деятельность образовательной организации в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ».

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2021-2026 г.

Создание рабочих программ по предмету в соответствии со стандартом.
Выступления на педсовете.  
Выступления на заседаниях  ШМО  
, проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Участие в семинарах учителей татарского языка и литературы.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглых столов).

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2021-2024 г.

Участие на  семинарах,  ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы,

участие и результаты в муниципальных,  республиканских  и всероссийских конкурсах и олимпиадах,
консультативная помощь учителям и учащимся.

Участие в работе школьного сайта.

Анализ методов и форм, способов деятельности по теме самообразования.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение  профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение

опыта работы

2021-2026 г.

 Участие в конкурсах для преподавателей татарского языка и литературы. Участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурса грантов «Учитель года», «Мастер-класс».

Посещение и публикация на сайтах «Педуспех»,  интернет-портале, в электронном журнале «Мәгариф»,

в газете “Якты юл”.