«Прошлое, настоящее и будущее татарского народа»
план-конспект

Каримова Гелюза Вагизовна

«Прошлое, настоящее и будущее татарского народа»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshloe_nastoyashchee_i_budushchee_svoego_naroda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия – викторины

«Прошлое, настоящее и будущее
татарского народа»

Каримова Гелюза Вагизовна,
учитель татарского языка и литературы

Цель занятия: Определение уровня знаний учащихся об истории и культуре татарского народа, сообщение новых фактов из истории Казани.

Оборудование: Высказывания великих людей о Родине; фотографии Петропавловского собора, Спасской башни Кремля; иллюстрации с портретами сказочных героев – Шурале, Су Анасы, Бабы-Яги; карта с маршрутом путешествия; сигнальные карточки; полотно для выставления баллов.

  • «Где прошло детство, там и начинается Родина» /Кузьма Чёрный/. О чём эти строки?
  • А что для вас Родина?

Сегодня вы будете участниками интеллектуальной викторины и совершите виртуальное путешествие по Татарстану. На каждой станции вам будут предлагаться вопросы с тремя вариантами ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ и поднять карточку с номером, под которым он прозвучал. Выберите командира, который будет поднимать карточку с ответом.

Итак, в путь!

(Звучит марш С. Сайдашева).

  • Знакома ли вам эта мелодия? А знаете ли вы, что этот марш С. Сайдашева звучит на каждом военном параде. Впервые он прозвучал на Красной площади в Москве в 1945 г.

И вот I станция «Архитектурная» и первые вопросы.

  1. Чей памятник стоит в Казани на площади, называвшейся 1 мая?
  1. Мусе Джалилю
  2. А.С. Пушкину
  3. Г. Тукаю
  1.  Как называется этот архитектурный памятник? (демонстрируется фотография Спасской башни Кремля)
  1. Богоявленская колокольня
  2. Спасская башня
  3. Башня Сююмбике
  1. Какой архитектурный памятник изображён на этой фотографии? (демонстрируется фотография Петропавловского собора)
  1. Благовещенский собор
  2. Воскресенская церковь
  3. Петропавловский собор

А знаете ли вы, что Петропавловский собор – это памятник Петру I, и выстроен он купцом Михляевым по случаю приезда Петра I в Казань.

Подъезжаем ко II станции «Исторической». «В родном краю и прошлое и будущее, в чужом только настоящее».

  1. Известно, что в уездном городе Елабуге родился великий русский художник-пейзажист. Кто это?
  1. И. Шишикин
  2. И. Левитан
  3. Ф. Васильев
  1. Известно, что башня Сююмбике в Казанском Кремле имеет:
  1. 5 ярусов
  2. 10 ярусов
  3. 7 ярусов
  1. Какой русский царь в 1552 завоевал г. Казань?
  1. Пётр I
  2. Иван IV
  3. Александр  II

Следующая станция «Географическая».

  1. Идель – название какой реки, протекающей по территории республики Татарстан, так красиво и поэтично звучит по-татарски:
  1. Камы
  2. Белой
  3. Волги
  1. Татарстан – республика, богатая полезными ископаемыми, но какое ископаемое составляет её основное богатство?
  1. Каменный уголь
  2. Нефть
  3. Торф
  1. Какая река впадает в Волгу на территории г. Казани?
  1. Шешма
  2. Свияга
  3. Казанка

Впереди станция «Литературная».

  1.  Сейчас вы увидите иллюстрации сцен из сказок, героев которых, я думаю, без труда узнаете:
  1. Шурале
  2. Су Анасы
  3. Баба-Яга

Скажите, какие герои из произведений Тукая?

Внимание: пятая станция – «Театральная».

  1.  Чьё имя носит татарский государственный драматический театр?
  1. Г. Тукая
  2. Г. Камала
  3. Ф. Амирхана
  1.  Имя какого великого оперного  певца носит фестиваль, ежегодно проходящий в Казани?
  1. Козловского
  2. Собинова
  3. Ф.И. Шаляпина
  1.  Чьё имя носит русский драматический театр г. Казани?
  1. Качалова
  2. Станиславского
  3. Чехова

Мы прибываем на станцию «Кулинарная».

  1.  Какие из перечисленных  блюд относятся к национальной татарской  кухне?
  1. Хачапури
  2. Очпочмак
  3. Чебурек
  1. При приготовлении какого национального блюда используется как основой компонент – мёд?
  1. Кош теле
  2. Чак – чак
  3. Баурсак

Все три перечисленных блюда подаются к чаю – любимому национальному напитку. А знаете ли вы, что чаем в Москве начали торговать с 1674 г., а с 1679 г. начался уже постоянный его ввоз, который проходил по дорогам, ведущим через Петербург и Казань.

Станция «Праздничная».

  1. Как переводится с татарского языка на русский слово Сабантуй
  1. Праздник плуга
  2. Встреча нового года
  3. Сбор урожая
  1. Сколько лет исполнилось Казани в 2005 году?
  1. 500 лет
  2. 900 лет
  3. 1000 лет
  1. Как называется встреча нового года по мусульманскому календарю?
  1. Науруз
  2. Сюмбеле
  3. Сююмбике

Станция «Творческая».

  1.  За 5 минут вам нужно написать коллективное мини-сочинение «Казань для меня  - это…»
  2.  Вы должны сочинить стихотворение, используя следующие зарифмованные слова, каждое из  которых должно оказаться последним в строке?

… снится

… моя

… столица

… земля

Звучит песня в исполнении Хании Фархи. Подводятся итоги викторины. Оглашаются результаты. Награждаются победители

Авторская разработка учителя татарского языка и литературы МОУ СОШ № 55 Каримовой Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прошлое, настоящее и будущее Мирового океана"

Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно - практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове...

«Интеграция музея в систему непрерывного образования, воздействуя на интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферу личности, стимулируя формирование ценностного отношения к прошлому, настоящему, к национально-культурным традициям и современнос

В  силу своего назначения – это учебный (историко-памятный) музей машиностроительного отделения ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» способен играть большую роль в нравственно-эстетиче...

Материалы конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее"

Материалы научно-практической конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее" 2012 год...

Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее

С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...

Образ города: прошлое, настоящее, будущее.

Представленное творческое задание стало результатом работы по двум программам художественной школы: курса «Композиция» из базовой программы школы и программе «Основы дизайна и моделирования костюма». ...

Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""

Данная работа представляет собой завершающий  урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...

Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"

Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...