Технологическая карта урока "Язык художественной литературы"
материал (11 класс)

Мартынюк Анастасия Валериевна

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор урока: Мартынюк Анастасия Валериевна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 11

Тема урока: Язык художественной литературы

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Цели урока.

Содержательные: 

  • закрепление и обобщение пройденного материала;
  • получение дополнительных знаний по теме;
  • развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
  • развитие интереса к русскому языку и литературе.

Деятельностные:

  •  умение применять знания на практике при решении тестовой части заданий ЕГЭ (задание 26)

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний на практике.

Развивающая: развивать исследовательские и коммуникативные навыки, навыки свободного владения языком художественной литературы изобразительно – выразительными средствами, формировать умения находить их в тексте; совершенствование навыков анализа текста.

Воспитательная:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к родному языку, уважение к его языковым богатствам.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: организовать деятельность учащихся по применению

полученных знаний на практике, систематизировать материал, полученный

на предыдущих уроках,

Метапредметные:

самостоятельно ставить цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Личностные:

мотивация учебной деятельности, осуществление самооценки, воспитание культуры речи; повышение требовательности к своей речи; воспитание бережного отношения к языку.

Ход урока/занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности

- приветствие

- проверка готовности учащихся к уроку

- настрой обучающихся на работу.

- приветствуют учителя

- организуют свое рабочее место

- демонстрируют готовность к уроку

Личностные УУД.

Создание условий для самореализации и самообразования

2.Целеполагание

(Постановка темы и целей урока)

Видеофрагмент «Распускающиеся цветы». Учитель: «Безусловно, цветы дарят особое светлое настроение, радуют глаз, украшают нашу жизнь. А что делает яркой, красочной и выразительной нашу речь? (изобразительно-выразительные средства). Сформулируйте важные для вас цели урока. Используйте опорные слова:

1.Вспомнить…

2.Повторить… для того, чтобы…(качественно подготовиться к ЕГЭ).»

Просматривают видеофрагмент, определяют тему урока. Учащиеся выясняют, зачем изучается данная тема.

Познавательные УУД. Умение анализировать и оценивать информацию; выдвигать гипотезы

Личностные УУД.

Интерес к поставленной проблеме

Регулятивные УУД.

Коллективное обсуждение проблемы

3.Актуализация и систематизация опорных знаний, полученных ранее

Учитель предлагает:

а) Работу с таблицей «Изобразительно-выразительные средства языка».

б) Найти в предложенных стихотворениях (Цветаева, Тютчев, Бальмонт) изобразительно – выразительные средства языка.

в) Соотнести определения изобразительно – выразительных средств с их названиями.

1.Определяют термины, повторяют теоретические знания по таблице.

Коммуникативные УУД.

Умение устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

4.Практическая деятельность учащихся

Учитель предлагает работу в парах:

прочитать текст, определить из какого произведения он взят, кто его автор, определить тип и стиль речи, провести орфографический и пунктуационный разбор, поиск выразительных средств языка.

Вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограммы, вставляют пропущенные знаки препинания.

Работа с текстом

Материалом для работы послужит глава «Сон Обломова» из романа И.А. Гончарова. Поиск изобразительно – выразительных средств, запись примеров в таблицу.

Работа в парах: поиск характерных для предложенного текста выразительных средств языка.

Личностные УУД.

Интерес к новым понятиям, стремление к речевому совершенствованию.

Познавательные УУД.

Осознание ответственности за себя лично и за группу в целом.

5.Осуществление контроля

Учитель предлагает выполнить тематический тест, задание аналогичное заданию 26 ЕГЭ

Организация самостоятельной работы учащихся. Учитель направляет учащихся, предлагает необходимую информацию, консультирует, координирует.

Самостоятельная работа учащихся, активное применение знаний на практике.

Познавательные УУД.

Овладение приемами отбора и систематизации материала.

6.Осуществление коррекции

По итогам работы учащихся учитель предлагает осуществить коррекцию. Учитель проводит проверку, редактирует, уточняет и детализирует, указывая на недочеты.

Учащиеся формулируют затруднения, с которыми они столкнулись, и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Коммуникативные УУД.

Умение устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

7. Обсуждение результатов, формулирование выводов, составление рекомендаций

Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке.

Оценивают свою работу. Учащиеся комментируют, был ли им интересен урок, удалось ли повторить теоретические знания по теме, насколько развиты у них умения применить знания на практике, в том числе и при выполнении задания 26 ЕГЭ

Познавательные УУД.

Установление причинно-следственных связей при исследовательской работе

Личностные УУД. Осознание ответственности за себя лично и за группу в целом

8. Домашнее задание

Поиск изобразительно-выразительных средств языка из фрагмента текста А.П. Чехова «Налим».

Фиксируют домашнее задание

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

9.Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель предлагает соотнести результаты работы с целями урока.

Соотносят результаты с целями и делают выводы

Коммуникативные УУД. Аргументация своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературе "Русские народные сказки", 5 класс

Материал представляет собой план-конспект урока по литературе в 5 классе с использованием ЭОР "Русские народные сказки" в виде технологической карты.Основная цель урока: обобщить и систематизировать з...

Технологическая карта организации урока литературы

Технологическая карта организации урока литературы способом создания проблемной ситуации ...

Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")

Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...

Технологическая карта урока по Литературе, посвященного Году литературы

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;определить содержательные рамки урока...

Технологическая карта по художественному вышиванию.

Вышивальщицы заняты на предприятиях легкой промышленности, в швейном, трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейном производстве. Вышивальщицы востребованы в ателье и салонах...