Годовая контрольная работа по литературе (программа Г.С.Меркина)
методическая разработка (9 класс)

Югансон Ирина Николаевна

Данная работа содержит ряд вопросов по изученным в течение учебного года темам. Позволяет осуществить контроль знаний обучающихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovaya_kontrolnaya_po_literature.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по литературе

обучающегося 9Г класса____________________________________

1 вариант

  1. Из какого произведения строки (укажите автора (если есть) и название):

А) «О русская земля! Уже ты за холмом!»

Б) «И вы подобно так падёте,

Как с древ увядший лист падёт!

И вы подобно так умрёте,

Как ваш последний раб умрёт!»

В) «Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два»

Г) «Кто жил и мыслил, тот не может

В душе не презирать людей»

Д) «Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения или оправданием и ответом на критики»

Е) «И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться….. – его ли душе не любить её?»

  1. Узнайте героя (напишите имя героя и название произведения, откуда он).

А) Он молод, широкоплеч, коренаст, лицо у него круглое, загорелое и обветренное. Его большие голубые глаза смотрят на окружающих добродушно и доверчиво.__________________________________________

Б) сапоги у него «больно худы», «почти всегда в заплатках, да и подметки, по правде сказать, отстают иногда весьма неблагопристойно», пуговицы на фраке осыпались, «платье» в заплатках.______________________________________________________

В) «Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят».________________________________________________________

Г) Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной. Не привлекла б она очей.____________________________________________________________

Д) Блондинка. Рост невысокий, средний. Черты лица правильные. Правую щеку украшала аккуратная родинка. Вся она была какая-то серьезная и строгая. жизни.__________________________________________________________

  1. Назовите два главенствующих направления в литературе рубежа 19-20 вв.________________________________________________________

  1. Соотнесите особенности литературного течения и название и напишите известных Вам представителей этого течения

Акмеизм

Выражение идей посредством символов.

«Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Символизм

Создание «заумного языка», игра слов и букв.

Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Имажинизм

Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным.

Возврат слову его изначального, не символического смысла.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Футуризм

 Цель творчества состоит в создании образа. Считали, что образность важнее точности, и эпатировали публику соединением далеких друг от друга по значению предметов или явлений.

_________________________________

_________________________________

  1. Какое из прочитанных в 2022-2023 учебном году произвело на Вас наибольшее впечатление и почему? Чему Вас научило?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Годовая контрольная работа по литературе

обучающегося 9Г класса____________________________________

2 вариант

  1. Из какого произведения строки (укажите автора (если есть) и название):

А) «А ведь случается же иногда заблудиться так человеку в собственных чувствах своих да занести околесную. Это ни от чего иного происходит, как от излишней, глупой горячности сердца».

Б) «С вами, русичи, хочу, либо голову свою сложить, либо шлемом испить из Дону»

В) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

Г) Таков уже русский человек: страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него лучше всяких тесных дружеских отношений.

Д) Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя.

Е) Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, – а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!..

  1. Узнайте героя (напишите имя героя и название произведения, откуда он)

А) Плечи широкие, стан тонкий. Кожа по-женски нежная, волосы – белокурые, вьющиеся и «живописно обрисовывали бледный, благородный лоб», но брови и усы чёрные._____________________________________________________________________

Б) Острижен по последней моде; как dandy лондонский одет_______________________________________________________

В) Высокий, костлявый и сутулый, с угловатым лицом, холодными серыми  глазами, всклокоченным волосами с проседью.________________________________________________________

Г) «ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».__________________________________________

Д) У неё такие бархатные глаза — именно бархатные: …нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках..____________________________________________________________

  1. Назовите два главенствующих направления в литературе рубежа 19-20 вв.________________________________________________________

  1. Соотнесите особенности литературного течения и название и напишите известных Вам представителей этого течения

Акмеизм

Выражение идей посредством символов.

«Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления.

_________________________________

_________________________________

Символизм

Создание «заумного языка», игра слов и букв.

Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.

_________________________________

_________________________________

Имажинизм

Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным.

Возврат слову его изначального, не символического смысла.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Футуризм

 Цель творчества состоит в создании образа. Считали, что образность важнее точности, и эпатировали публику соединением далеких друг от друга по значению предметов или явлений.

_________________________________

_________________________________

  1. Какое из прочитанных в 2022-2023 учебном году произвело на Вас наибольшее впечатление и почему? Чему Вас научило?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Годовая контрольная работа по литературе

обучающегося 9Г класса____________________________________

  1. вариант

1. Из какого произведения строки (укажите автора (если есть) и название):

А) На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени.

Б) А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных.

В) Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!

Г) Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

Д) Бедные люди капризны, – это уж так от природы устроено.

Е) А мои куряне – дружина бывалая: под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены; пути ими исхожены, овраги ведомы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли наострены; сами скачут, как серые волки в поле, себе ища чести, а князю славы».

  1. Узнайте героя (напишите имя героя и название произведения, откуда он).

 А) Плечи широкие, стан тонкий. Кожа по-женски нежная, волосы – белокурые, вьющиеся и «живописно обрисовывали бледный, благородный лоб», но брови и усы чёрные.____________________________________________________________________

Б) Блондинка. Рост невысокий, средний. Черты лица правильные. Правую щеку украшала аккуратная родинка. Вся она была какая-то серьезная и строгая. жизни

В) Б) Острижен по последней моде; как dandy лондонский одет_______________________________________________________

Г) Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной. Не привлекла б она очей.____________________________________________________________

Д) .__________________________________________________________ «ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод»._______________________________________________________________________

  1. Назовите два главенствующих направления в литературе рубежа 19-20 вв.________________________________________________________

  1. Соотнесите особенности литературного течения и название и напишите известных Вам представителей этого течения

Акмеизм

_________________________________

_________________________________

Выражение идей посредством символов.

«Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления.

Символизм

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Создание «заумного языка», игра слов и букв.

Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.

Имажинизм

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным.

Возврат слову его изначального, не символического смысла.

Футуризм

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 Цель творчества состоит в создании образа. Считали, что образность важнее точности, и эпатировали публику соединением далеких друг от друга по значению предметов или явлений.

_________________________________

_________________________________

  1. Какое из прочитанных в 2022-2023 учебном году произвело на Вас наибольшее впечатление и почему? Чему Вас научило?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по литературе для 5 классов.

Контрольная работа состоит из 2 частей: базового и повышенного....

Годовая контрольная работа по литературе. 5 класс

Годовая контрольная работа по литературе. 5 класс...

Годовая контрольная работа по литературе за 8 класс

Материал для дистанционного обучения...

Годовая контрольная работа по литературе 5кл.

Контрольная работа состоит из заданий с выбором ответа, а также сзаданий с развёрнутым ответом....

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА...