Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Пяткова Надежда Михайловна

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеполаганию, самоорганизации и самоконтролю, учатся общаться и помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pril..doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект модульного урока по русскому языку

 в 6 классе по теме 

«Повторение изученного о прилагательном» (В - 1)

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ-0

2 мин.

Тема урока «Повторение изученного о прилагательном»

Интегрированная цель урока.

В процессе работы вы должны:

& Обобщить и систематизировать теоретические знания о прилагательном;

& Совершенствовать практические умения в орфографически правильном написании прилагательного;

& Развивать навык употребления прилагательных в речи.

УЭ-1

8 мин.

Цель: повторить учебный материал о прилагательном;

& определить уровень знаний по теме «Разряды прилагательных, степени сравнения прилагательных»

& совершенствовать умение самостоятельно работать

Проверочная работа  В - 1

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) предмет;      б) признак;      в) действие

2. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени

а) Самый красивый вид на город открывается с горы.

б) С горы открывался красивейший вид на город.

в) С горы открывался  очень красивый вид на город.

3. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени

а) Луг оказался очень красивым.

б) Эта клубника слаще.

в) Это справедливейшее решение.

4. Укажите верное утверждение

Прилагательные в форме простой сравнительной степени в предложении бывают:

а) сказуемыми;   б) определениями;   в) дополнениями

5. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: относительное, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в женском роде

а) На столе лежала серебряная ложка.

б) На снегу остался волчий след.

в) На окне распустились сиреневые фиалки.

6. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: качественное, употреблено в предложенном падеже, в единственном числе, в мужском роде 

а) В тихом омуте черти водятся.

б) В кожаном портфеле лежали документы.

в) Около нового дома выросли деревья.

КЛЮЧ

Баллы

Уровень знаний

Оценка

6

Высокий

5

5 - 4

Средний

4

3

Низкий

3

2 – 1

Очень низкий

2

Если вы выполнили работу раньше других, возьмите дополнительное задание у учителя.

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Запишите в рабочей тетради число, тему.

Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

Самопроверка:

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ-1

Работайте вместе с классом

УЭ-2

10 мин

Цель: систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»:

& повторить основные правила по правописанию прилагательных;

& развивать умение применять теоретические знания на практике;

& развивать логическое мышление.

Тест. В - 1

1. Как нужно писать НЕ с прилагательными в следующих предложениях? 1.Это (не)серебристая ель. 2. У него был вовсе (не)ласковый взгляд. Выберите правильный ответ.

а) В обоих случаях слитно.

б) В обоих случаях раздельно

в) В 1-ом случае слитно, во 2-ом раздельно.

г) А 1-ом случае раздельно, во 2-ом – слитно.

2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

холщ..вый

о

ё

ё

о

пищ..вой

о

о

е

е

еж..вый

е

о

е

о

оранж..вый

е

о

о

е

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

а)

б)

в)

г)

мыши..ый

н

нн

н

нн

стари..ый

н

н

нн

нн

маши..ый

нн

н

нн

н

масля..ый

нн

нн

н

н

соломе..ый

н

нн

нн

н

4.Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс

-СК-:

а) немец..ий, матрос..ий, белорус..ий;

б) матрос..ий, белорус..ий, француз..ий;

в) немец..ий, белорус..ий, турец..ий.

5. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные прилагательные: 1) (литературно)музыкальный; 2) (древне)русский Выберите правильный ответ.

а) оба прилагательных пишутся слитно.

б) оба прилагательных пишутся через дефис.

в) в1-ом случае слитно, во 2-ом – через дефис.

г) в 1-ом случае через дефис, во 2-ом – слитно. 

КЛЮЧ

Баллы

Уровень знаний

Оценка

10

Высокий

5

 8

Средний

4

 6

Низкий

3

 4

Очень низкий

2

2 - 0

Нулевой

1

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

Взаимопроверка:

Проверьте работу своего соседа по парте, пользуясь «Ключом».

Каждый правильный ответ - 2 балла.

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ-2

УЭ-3

2 мин

Цель: &. Развивать навык употребления прилагательных в речи.

В-1

1. В каком предложении допущена речевая ошибка:

а) По утрам я люблю пить черный кофе.

б) Намажьте мне булку яблочной повидлой.

в) Морозов нет, и можно гулять без пальто.

г) Моя мама работает кондуктором.

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Выполните задания

Ответ оценивает учитель.

УЭ-4

5 мин

Цель: &. Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).

2. Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?

3. Как вы оценили результат своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

в) для полного понимания мне нужно повторить тему;

г) я ничего не понял.

Оценку (соответствующую букву)поставьте в графу УЭ-4. Самооценка.

Оценочный лист

Ф.И.

ученика

УЭ - 1

УЭ - 2

УЭ - 3

УЭ - 4

Итог

Примечания

Взаимопроверка

Контроль учителя

Самооценка

Конспект модульного урока по русскому языку

 в 6 классе по теме 

«Повторение изученного о прилагательном»( В - 2)

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ-0

2 мин.

Тема урока «Повторение изученного о прилагательном»

Интегрированная цель урока.

В процессе работы вы должны:

& Обобщить и систематизировать теоретические знания о прилагательном;

& Совершенствовать практические умения в орфографически правильном написании прилагательного;

& Развивать навык употребления прилагательных в речи.

УЭ-1

8 мин.

Цель: повторить учебный материал о прилагательном;

& определить уровень знаний по теме «Разряды прилагательных, степени сравнения прилагательных»

& совершенствовать умение самостоятельно работать

Проверочная работа  В - 2

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая :

а) не изменяется;      б) спрягается;      

в) изменяется по родам, числам и падежам.

2. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени

а) Это были счастливейшие минуты его жизни.

б) Самой уютной считалась бабушкина комната.

в) Дом был выкрашен в зелёный цвет.

3. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени

а) Этот участок дороги более опасный.

б) Этот участок дороги опаснее.

в) Этот участок дороги очень опасный.

4. Укажите верное утверждение

Прилагательные в форме простой превосходной степени в предложении бывают:

а) сказуемыми;   б) определениями;   в) дополнениями.

5. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: притяжательное, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в женском  роде

а) У дедушки был старинный портсигар.

б) Мы обнаружили лисью нору.

в) Сиреневый туман накрывал поле..

6. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: качественное, употреблено в предложенном падеже, в единственном числе, в мужском роде 

а) Чтобы попасть во двор, нужно было открыть железную калитку.

б) Они жили в маленьком доме.

в) Они жили в кирпичном доме.

КЛЮЧ

Баллы

Уровень знаний

Оценка

6

Высокий

5

5 - 4

Средний

4

3

Низкий

3

2 – 1

Очень низкий

2

Если вы выполнили работу раньше других, возьмите дополнительное задание у учителя.

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Запишите в рабочей тетради число, тему.

Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

Самопроверка:

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ-1

Работайте вместе с классом

УЭ-2

10 мин

Цель: систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»:

& повторить основные правила по правописанию прилагательных;

& развивать умение применять теоретические знания на практике;

& развивать логическое мышление.

Тест. В - 2

1. Как нужно писать НЕ с прилагательными в следующих предложениях? 1. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали. 2. У него (не)добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ.

а) В обоих случаях слитно.

б) В обоих случаях раздельно

в) В 1-ом случае слитно, во 2-ом раздельно.

г) А 1-ом случае раздельно, во 2-ом – слитно.

2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

еж..вый

о

о

ё

ё

плюш..вый

о

е

о

е

холщ..вый

о

о

ё

ё

свинц..вый

ё

о

о

ё

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

а)

б)

в)

г)

соколи..ый

н

нн

нн

н

глиня..ый

н

нн

нн

н

тума..ый

н

нн

н

нн

соломе..ый

нн

н

н

нн

деревя..ый

нн

н

нн

нн

4.Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс

-СК-:

а) сибир..ий, ткац..ий, француз..ий;

б) турец..ий, матрос..ий, сибир..ий;

в) одес..ий, матрос..ий, француз..ий.

5. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные прилагательные: 1) (бледно)синий; 2) (русско)английский. Выберите правильный ответ.

а) оба прилагательных пишутся слитно.

б) оба прилагательных пишутся через дефис.

в) в1-ом случае слитно, во 2-ом – через дефис.

г) в 1-ом случае через дефис, во 2-ом – слитно. 

КЛЮЧ

Баллы

Уровень знаний

Оценка

10

Высокий

5

 8

Средний

4

 6

Низкий

3

 4

Очень низкий

2

2 - 0

Нулевой

1

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

Взаимопроверка:

Проверьте работу своего соседа по парте, пользуясь «Ключом».

Каждый правильный ответ - 2 балла.

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ-2

УЭ-3

2 мин

Цель: &. Развивать навык употребления прилагательных в речи.

В-2

1. В каком предложении допущена речевая ошибка:

а) Мне снится далекое городишко.

б) Очень вкусен жареный картофель.

в) Красивая фамилия у моего друга.

г) Жираф – длинношеее животное.

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Выполните задания

Ответ оценивает учитель.

УЭ-4

5 мин

Цель: &. Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).

2. Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?

3. Как вы оценили результат своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

в) для полного понимания мне нужно повторить тему;

г) я ничего не понял.

Оценку (соответствующую букву)поставьте в графу УЭ-4. Самооценка.

Оценочный лист

Ф.И.

ученика

УЭ - 1

УЭ - 2

УЭ - 3

УЭ - 4

Итог

Примечания

Взаимопроверка

Контроль учителя

Самооценка

КЛЮЧ

В-1

УЭ-1

1 б), 2 б), 3 б), 4 а), 5 а), 6 а).

УЭ-2

1 б), 2 г), 3 в), 4 б), 5 г).

УЭ-3  – проверяет учитель (б)

В-2

УЭ-1

1 в), 2 а), 3 б), 4 б), 5 б), 6 б).

УЭ-2

1 б), 2 б), 3 г), 4 в), 5 б)

УЭ-3 проверяет учитель (а)

Оценочный лист

Ф.И.

ученика

УЭ - 1

УЭ - 2

УЭ - 3

УЭ - 4

Итог

Примечания

Взаимопроверка

Контроль учителя

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"

Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и  оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока,  приложения к мод...

Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)

Методическая разработка  на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...

Методическая разработка модульного курса «Реализация технологии здоровьесбережения на уроках информатики в современной школе»

В статье представлена программа модульного курса, который может помочь современному учителю поднять вопросы здоровьесбережения в процессе преподавания информатики в основной школе.  Разработанная...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...

Методическая разработка модульного урока по географии Тема: «Реки»

Технологическая карта урокаА) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях,  частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные–форм...