Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс по программе Разумовской М.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_rus.yaz_.lit-ra.doc708.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Дата

По плану      

По плану

Фактически

I   четверть (54 часов)

1

Зачем человеку нужен язык

2

Зачем человеку нужен язык (продолжение темы)

3

Что мы знаем о русском языке

4

Что такое речь

5

Звуки и буквы. Алфавит

б

Что обозначают буквы Е, Ё,'Ю, Я

7

Фонетический разбор

8

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

9

Зачем людям письмо

10

Орфография. Нужны ли правила?

11

Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная (продолжение темы)

12

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

13

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков (продолжение темы)  ,

14

Что такое текст. Тема текста

15

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

16

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков (продолжение темы)

17

Сочетания букв ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, ЧЩ, ЩН, РЩ

18

Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению

19

Ь знак после шипящих в конце существительных и глаголов

20

Разделительные Ь и Ъ знаки

21

Анализ сочинений «Один день моих летних каникул»

22

Не с глаголами

23

Что изучает стилистика

24

Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в конце глаголов

25

Диктант

26

Разговорная и книжная речь

27

Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова

28

Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова (продолжение темы)

29

Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова (продолжение темы)

30

Художественная и научно-деловая речь

31

Как образуются формы слова с помощью окончания

32

Как образуются формы  слова  с  помощью окончания (продолжение темы)

33

Художественная  и  научно-деловая речь (продолжение темы)

34

Самостоятельные части речи

35

Самостоятельные части речи (продолжение темы)

36

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

37

Служебные части речи

38

Служебные части речи (продолжение темы)

39

Служебные части речи (продолжение темы)

40

Контрольная работа. Анализ текста: определение стиля речи

41

Художественная и научно-деловая речь

42

Что изучает фонетика

43

Звуки гласные и согласные

44

Звуки гласные и согласные (продолжение темы)

45

Изложение «Барсучонок»

46

Анализ изложения «Барсучонок»

  47

Слог, ударение

 

  48

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков

49

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков (продолжение темы)

  50

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

51

Произношени.е согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы)

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы)

53

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии

54

Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте

II   четверть (42 часа)

55

Как определять лексическое значение слова

56

Как определять лексическое значение слова (продолжение темы)

57

Сколько лексических значений имеет слово

58

Когда слово употребляется в переносном значении

59

Когда слово употребляется в переносном значении (продолжение темы)

60

Когда слово употребляется в переносном значении (продолжение темы)

61

Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте

62

Абзац как часть текста

63

Как пополняется словарный состав русского языка

64

Как пополняется словарный состав русского языка (продолжение темы)

65

Как образуются слова в русском языке

66

Как образуются слова в русском языке (продолжение темы)

67

Как образуются слова в русском языке (продолжение темы)

68

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

  69

Абзац как часть текста

70

Правописание чередующихся гласных А-0 в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-, -РАСТ- (-РАЩ-)

71

Буквы 0 - Е после шипящих в корнях слов .

72

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

73

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы (продолжение темы)

74

Что такое профессиональные и диалектные слова

75

Сжатие и развертывание текста

76

0 чем рассказывают устаревшие-слова

77

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

78

Правописание корней

79

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

80

Правописание приставок

81

Правописание приставок (продолжение темы)

82

Буквы И - Ы после Ц

83

Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение)

84

Диктант с заданиями к нему

85

Урок внеклассного чтения. Работа над поэтическим текстом

86

Что изучают синтаксис и пунктуация

87

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

88

Словосочетание

89

Словосочетание (продолжение темы)

90

Словосочетание (продолжение темы)

91

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели, высказывания

92

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания (продолжение темы)

93

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания (продолжение темы)

|94

Что такое тип речи

 95

Восклицательные предложения

96

Описание, повествование, рассуждение

III   ч ет в е р т ь (61 час)

97

Главные члены предложения

98

Главные члены предложения (продолжение темы)

99

Тире между подлежащим и сказуемым

100

Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение темы)

101

Предложения распространенные и нераспространенные

102

Рассуждение

103

Второстепенные члены предложения

104

Дополнение

105

Определение

106

Обстоятельство

107

Оценка действительности

108

Однородные члены предложения

109

Однородные члены предложения (продолжение темы)

110

Однородные члены предложения (продолжение темы)

111

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

112

Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа

113

Обращение

114

Обращение (продолжение темы)

115

Синтаксический разбор простого предложения

116

Сочинение (упражнение 847)

117

Обобщение знаний по теме «Простое предложение»

118

Сложное предложение                                       '

119

Сложное предложение (продолжение темы)

120

Сложное предложение (продолжение темы)

121

Сложное предложение (продолжение темы)

122

Изложение с элементами сочинения «Отчаянный воробей»

123

Прямая речь

124

Прямая речь (продолжение темы)

125

Строение текста типа рассуждения-доказательства

126

Диалог

127

Диалог (продолжение темы)

128

Повторение и обобщение изученного по синтаксису и. пунктуации       ,                                                '

129

Диктант

130

Урок внеклассного чтения «Предложение как единица языка»

131

Самостоятельные и служебные части речи (стр. 168-172)

132

Самостоятельные и служебные части речи (продолжение

темы)

133

Что обозначает глагол

134

Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами (закрепление)

135

Как образуются глаголы

136

Строение текста типа повествования (предупреждение повтора в «данном»)

137

Виды глаголов

138

Корни с чередованием букв Е-И         .     .   " .

139

Строение текста типа повествования (способы выражения «нового»)

140

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

141

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах (закрепление)

142

Наклонение глагола                              :,   ...

|   143

Как образуется сослагательное наклонение

!   144

Как образуется повелительное наклонение глагола

145

Как образуется повелительное наклонение глагола (продолжение темы)                         . -      '

146'

Строение текста типа повествования (обозначение последовательности действия)

147

Времена глагола

148

Времена глагола (продолжение темы)

 149

Сочинение-повествование «Как я...» (упражнение 819)

150

Спряжение глагола. Лицо и число

151

Правописание личных окончаний глаголов

152

Правописание личных окончаний глаголов.(продолжение

темы)

153

Безличные глаголы

154

Контрольный диктант

155

Что обозначает имя существительное

156

Что обозначает имя существительное (продолжение темы)

157

Как образуются имена существительные

IV   четверть (47 часов)

158

Употребление суффиксов имен существительных -ЧИК-, -ЩИК- *

159

Строение текста типа описания предмета

160

Употребление суффиксов имен существительных -ЕК, -ИК (-ЧИК)

161

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

Пб2~

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

163

Собственные и нарицательные имена существительные

164

Род имен существительных. Почему в русском языке три рода

165

Контрольное сочинение «Знакомьтесь, мой друг...»

166

Существительные общего рода

167

Род несклоняемых имен существительных

168

Число имен существительных

169

Анализ сочинения «Знакомьтесь, мой друг...» .

170

Падеж и склонение имен существительных

171

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

172

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (продолжение темы)

173

Употребление имен существительных в речи

174

Употребление имен существительных в речи (продолжение темы)

175

Соединение типов речи в тексте

176

Контрольная работа по морфологии

177

Анализ ошибок контрольной работы по морфологии

178

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

179

Что обозначает имя прилагательное. Разряды прилагательных

180

Что обозначает имя прилагательное. Разряды прилагательных (продолжение темы)

181

Сочинение-рассуждение «Что я люблю делать и почему?»

182

Правописание окончаний имен прилагательных

183

Правописание  окончаний   имен  прилагательных  (продолжение темы)

184

Образование имен прилагательных

185

Анализ и редактирование текста

186

Прилагательные полные и краткие

187  .

Прилагательные полные и краткие (продолжение темы)

188

Прилагательные полные и краткие (продолжение темы)

189

Сравнительная   и   превосходная  степень  качественных имен прилагательных

190

Сравнительная  и   превосходная  степень качественных имен прилагательных (продолжение темы)

191

Контрольное изложение «Весной»

192

Как образуется сравнительная степень прилагательного

193

Как образуется превосходная степень прилагательного

194

Как образуется превосходная степень прилагательного (продолжение темы)

195

Анализ изложения «Весной»

196

Повторение и обобщение по разделу «Фонетика» и «Орфоэпия»

197

Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология»

198

Повторение раздела «Орфография»

199

Повторение правописания глаголов, имен существительных и имен прилагательных

200

Повторение раздела «Текст»

201

Итоговая контрольная работа

202

Работа над ошибками в контрольной работе

203

Резервный урок

204

Резервный урок

Тематическое планирование по литературе 5 класс

Содержание урока            |

Тип урока          

Дата

I четверть

По плану

Фактически

1

Литература как учебный пред-

Вводный урок                  

мет. Писатели о роли книги в

жизни   человека   и   общества.

Книга как духовное завещание

одного поколения другому. Книга и её

компоненты: обложка,

титул, форзац, сноски, оглавле-

ние. Создатели книги: автор, художник,    редактор,    корректор,

           

наборщик. Учебник литературы

и работа с ним

2

Мифы и мифология. Восприятие

Урок чтения и обсуждения обсуждения произведения              

мира как некоего космического, родственного, семейного единства, охватывающего небо, землю,

 произведения

море, подземную глубь, родите-

лей, их предков и детей. Языче-

ские представления о земле и её

создании. «Сотворение Земли»

3

Мифы разных народов о сотво-

Урок внеклассного чтения

рении  мира.  Божества славян-

ской мифологии

4

Фольклор — коллективное уст-

Урок чтения и 0бсуждения

ное народное творчество, Малые

произведений            

жанры фольклора. Колыбельные

песни,   пестушки,   приговорки, скороговорки, загадки, считалки,

небылицы-перевертыши. Вариа-

тивная природа фольклора

5

Сказки как вид народной прозы

Урок знакомства с теоретическими

Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки

сведениями      

6

«Царевна-лягушка»

Урок чтения и изучения
произведения.

7

«Царевна-лягушка».     Народная

Урок чтения и изучения

мораль в характере и поступках героев.  Образ  невесты-волшебницы.   Ритмичность сказочного повествования

произведения

8

Иван-царевич — победитель жи-

Урок чтения и изучения

тейских     невзгод.     Животные-помощники. Особая роль чудесных  противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы.  Изобразительный  характер формул волшебной сказки

произведения

9

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль

Урок развития речи

и поэтика волшебной сказки.

Вариативность народных сказок

10

«Иван — крестьянский сын и

Урок чтения и изучения

чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли

произведения

11

Особенности    сюжета    сказки.

Урок чтения и изучения

Иван — - крестьянский сын как выразитель     основной     мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки

произведения

12

Сказочники.  Русские народные сказки

Урок внеклассного чтения

13

«Серебряное донце, золотое веретёнце»

Урок-праздник   но   теме

«Устное народное творчество»

14

Начало письменности у восточ-

Урок чтения и изучения

ных   славян   и   возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет»  как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

произведения

15    

«Подвиг   отрока-киевлянина   и

Урок чтения и изучения

хитрость воеводы Претича». Отзвуки   фольклора   в   летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д.С. Лихачёв)

произведения                    

16

М.В, Ломоносов: детство, годы

Урок чтения и обсуждения

учения, научная и литературная деятельность.  «Случились  вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме.   «Красота,  великолепие, сила  и   богатство   российского языка...» (М.В. Ломоносов)

произведений            

17

Роды и жанры литературы. Бас-

Урок чтения и обсуждения

ня, аллегория, эзопов язык. Истоки   басенного   жанра   (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.А. Крылов: детство,   начало   литературной   деятельности

произведений          

18

«Волк на псарне». Отражение

Урок чтения и изучения

исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора

Произведения

19

«Свинья под Дубом», «Ворона и

Урок чтения и изучения

Лисица».    Осмеяние    пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости

произведения                

20

Жанр басни. Рассказ и мораль в басне*

Урок развития речи      

21

Басни И.А. Крылова

Урок внеклассного чтения

22

В.А. Жуковский: детство и начало

Урок чтения и изучения

творчества.      Жуковский-сказочник. «Спящая царевна»

произведения                  

23

«Спящая царевна». Сходные и

Урок чтения и изучения

различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои
литературной сказки, особенности сюжета.

произведения                  

24

В .А.   Жуковский,   сказка   «Три

Урок чтения и обсуждения произве-  оизведений

пояса». Антоний Погорельский',

дений

сказка «Чёрная курица, или Под-

земные жители»

25

Баллада В.А. Жуковского «Кубок»

Урок чтения и обсуждения

Благородство и жестокость героев баллады

Произведения

26

Роберт Льюис Стивенсон. «Ве-

Урок чтения и обсуждения

ресковый мёд». Подвиг героя

произведений

27

«Вересковый      мёд».      Роберт Льюис Стивенсон: жизнь и творчество.   «Остров   сокровищ»   и другие произведения Стивенсона

Урок внеклассного чтения

28

Резервный урок

II четверть

29

Детство   А.С.   Пушкина.   Годы

учения. «У лукоморья дуб зелёный...»    (отрывок    из    поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

Урок чтения и изучения

произведения

30

«Сказка о мёртвой царевне и о

Урок чтения и изучения

семи богатырях». Истоки сказки

Произведения

31

Литературная    сказка.    Стихотворная

Урок чтения и изучения

и   прозаическая   речь.

Произведения

Рифма,   ритм.   Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица)

32

Помощники царевны. Богатыри,

Урок чтения и изучения

Соколко.     Народная     мораль, нравственность:   красота  внешняя

Произведения

и внутренняя, гармоничность положительных героев

33

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки

Урок развития речи      

34

Сказки   А.С.   Пушкина.   Поэма

Урок внеклассного чтения

«Руслан и Людмила» ,

35

М.Ю. Лермонтов: детство и начало

Урок чтения и изучения

литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино».

произведения

Историческая   основа стихотворений.   Образ   старого солдата — участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание

разговорных интонаций с  пат-

риотическим пафосом стихотворения

36

«Бородино» — отклик на 25-

Урок чтения и изучения

летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата   —   участника   сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве

Произведения

37

Н.В. Гоголь: детство, годы учения,

Урок чтения и обсуждения

 начало литературной деятельности.    Народные   предания — основа повести «Заколдованное место». «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера иа хуторе близ Диканьки»

Произведения

38

«Заколдованное место». Поэтизация

Урок чтения и обсуждения

народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и

произведения

мрачного, сатирического и лирического,

реального и фантастического

39

Н.А. Некрасов: детство и начало

Урок чтения и изучения

литературной деятельности. «На

произведения                

Волге».   Картины   природы   и

жизни народа. Раздумья поэта о

судьбе   народа.   Подневольный

труд,  социальная  несправедливость.

Вера в потенциальные силы

народа, лучшую его судьбу

               

40

«Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины

Урок чтения и изучения произведения

изучения

41

Любимые              стихотворения Н.А. Некрасова

Урок внеклассного чтения

42

И.С. Тургенев: детство, начало литературной         деятельности. «Муму».   Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима Сравнение, гипербола

Урок чтения и изучения произведения

43

История отношений Герасима и Татьяны

Урок чтения и изучения произведения

44

Герасим и Муму

Урок чтения и изучения произведения

45

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

Урок чтения и изучения произведения

46

Духовные и нравственные качества Герасима —-сила, достоинство,    сострадание,    великодушие, трудолюбие. Протест героя против   отношений   барства   и рабства

Урок развития речи

47

Анализ сочинений. Работа над ошибками.   Подведение  итогов полугодия

Урок развития речи. Итоговый урок

48

Резервный урок

III четверть

49

Л Л. Толстой; детство,  начало литературной        деятельности. «Кавказский  пленник» — рассказ-быль

Урок

чтения и изучения произведения

50

Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы

Урок чтения и изучения произведения

51

Жилин и татары. Жилин и Дина.

Урок чтения*и изучения

Мысль писателя,о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе

Произведения

52

Краткость    и    выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения

Урок развития речи        

53

А.П. Чехов: детство, начало литературной

Урок чтения и изучения

 деятельности.  «Хирургия». Осмеяние  глупости и невежества     героев     рассказа. Юмор

Произведения

54

А.П.    Чехов.   Юмористические рассказы Чехова

Урок внеклассного чтения

55

Образы природы в русской поэзии.

Урок чтения, изучения и

Образ весны. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится,*.», «Весенние воды». А.А. Фет. «Весенний    дождь».    А.Н.    Плещеев. «Весна»,   А.М.   Жемчужников. «Грачи»

обсуждения произведений

56

Образы лета и осени А. В. Кольцов

Урок чтения, изучения и

«Косарь».  И.С.  Никитин. «Утро», Ф.И* Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...». А.Н. Майков. «Ласточки». А.С. Пушкин. «Осень»

обсуждения произведений

57

Образ зимы. А.С. Пушкин. «Вот

Урок чтения, изучения и

север, тучи нагоняя...» И.С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». ИЗ. Суриков. «Зима»

обсуждения произведений

58

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения

Урок развития речи          

59

В.Г. Короленко: детство писателя

Урок чтения и изучения

 начало   литературной   деятельности. «В дурном обществе»

произведения

60

Повесть: Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

Урок чтения и изучения произведения

61.

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек,   Маруся,   Тыбурций.   Путь Васй к правде и добру

Урок чтения и изучения произведения

62

Глава «Кукла»' — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Подготовка к сочинению

Урок развития речи

63

Путь Васи к правде и добру.

Урок развития речи

64

А.И. Куприн: детство, начало литературной   деятельности.   «Тапёр» — рождественский рассказ

Урок чтения и обсуждения произведения

65.    

Сюжет и композиция рассказа. Образы детей и взрослых. Любовь семьи Рудневых к музыке. Внимание   признанного   музыканта к незаурядному мальчику-таперу

Урок чтения и обсуждения произведения

66

«Скворцы». Произведения А.И. Куприна, посвященные животным

Урок чтения и обсуждения произведения

67

П.П. Бажов. Рассказ* о жизни и творчестве   писателя.   «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки

Урок чтения и изучения произведения

68

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя

Урок чтения и изучения произведения

69

«Малахитовая шкатулка». Сказы П.П. Бажова.

Урок   внеклассного   чтения.

70

К.Г.     Паустовский:     страницы биографии.     Сказка     «Тёплый хлеб». Герои сказки

Урок чтения и изучения произведения

71

Нравственные уроки сказки «Тёплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки

Урок чтения и изучения произведения

Урок чтения и изучения

72    

«Заячьи лапы». Сюжет и композиция

рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой

произведения

73

Умение   видеть   необычное   в обычном. Лиризм описаний. Вы* разительность    и    красочность языка

Урок развития речи

74

С.Я. Маршак: краткий рассказ о

Урок чтения и изучения

писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

произведения

75

Положительные   и   отрицательные

Урок чтения и изучения

 герои.     Художественные особенности пьесы-сказки

произведения

76

Роды и жанры литературы. Ге-

Урок чтения и изучения

рои пьесы-сказки. Победа добра над злом

произведения

77

Х.К. Андерсен; страницы био-

Урок чтения и обсуждения

графии. «Снежная королева»

 произведения

78

«Снежная королева»: реальное и

Урок чтения и обсуждения

фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках   Кая.   Помощники   Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра любви и дружбы

произведения

79

Сказки Х.К. Андерсена

Урок   внеклассного   чтения, урок-праздник

80

Жорж Санд: страницы биографии,

Урок чтения и обсуждения

 «О  чём  говорят  цветы». Спор героев о прекрасном

произведения

81

Сочинение-миниатюра   «0  чём

Урок развития речи. Итоговый

рассказал мне цветок (бабочка,

 урок

камень, дерево...)»- Подведение итогов четверти    ~

82

Резервный урок      

IV четверть

                                                                        Урок чтения и изучения

83

А.П. Платонов. Детство, начало

литературной деятельности пи-

Произведения

сателя. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение

природы в воображении героя

84

Жизнь как борьба добра и зла.Тема

Урок чтения и изучения

 человеческого труда в рассказе

Произведения

«Никита». Характеристика героя.

Язык рассказа АЛ. Платонова

85

В.П. Астафьев, Детство писателя.

Урок чтения и изучения

Автобиографичность   произведений. Рассказ «Васюткино озеро»

Произведения

«Васюткино  озеро».  Мужество,

Урок чтения и изучения

86

терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в

Произведения

лесу.   Открытие   нового   озера.

Становление характера Васютки через   преодоление   испытаний,

сложных жизненных ситуаций

87

Сочинение: «Тайга, наша корми-

Урок развития речи          

лица, хлипких не любит». Ста-

новление характера Васютки (по

рассказу  В.П.  Астафьева  «Ва-

сюткино озеро»)

88

В.П. Астафьев. Рассказы «Зачем

Урок внеклассного чтения

я убил коростеля?», «Белогрудка»

89

Джек Лондон: страницы биогра-

Урок чтения и обсуждения

фии, «Сказание о Кише». Изо-

произведения            

бражение жизни северного наро-

да. Тема взросления подростка,

вынужденного добывать пищу,

заботится о роде. Смелость, му-

жество, изобретательность, сме-

калка* Киша. Чувство собственного

достоинства

90

Поэтическая   летопись   Великой ] ОтечественйОй>вой1Ш4 А/Г. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста»

Урок чтения и изучения произведения                

91

Подвиг  бойцов  крепости-героя Бреста* К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...» Поэма-баллада «Сын артиллериста»

Урок чтения и изучения

 произведения                    

92

Великая Отечественная война в  жизни моей семьи.

Урок развития речи.

93

И.А. Бунин: страницы биографии
Стихотворения И.А. Бунина.
«Помню — долгий зимний
вечер...»        

Урок чтения и изучения произведения                

94      

Д.Б.       Кедрин.       «Алёнушка» («Стойбище     осеннего     тумана...»). А.А. Прокофьев. «Алёнушка» («Пруд заглохший весь в зелёной ряске...»)

Урок чтения и изучения произведений                

95

С.А.  Клычков.  «Лель  цветами всё поле украсил...». С.А. Есенин.    «Разгулялась    вьюга...». Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы»

Урок чтения и обсуждения произведений            

96

Саша Чёрный, Рассказы  «Кавказский      пленник»,      «Игорь-Робинзон». Юмор

Урок чтения и обсуждения произведений            

97

Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым     возможностям человека

Урок чтения и обсуждения произведения            

98

Марк  Твен:   страницы  биографии.
«Приключения Тома Сойера».
Том и Гек. Дружба, игры,
забавы, находчивость, предпри-
имчивость. Черты характера Тома,
раскрывшиеся в отношениях
с друзьями              

Урок чтения и обсуждения произведения        

99

Дружба Тома и Бекки. Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций

Урок чтения и обсуждения произведения

100

Подведение итогов года

Итоговый урок.

101

Что читать летом

Урок внеклассного чтения 1

102

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов. Указаны использование ИКТ на уроках, уроки развития речи, контрольные работы, внеклассное чтение....

Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах

В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах

Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...

календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс

календарно- тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...