методическая разработка урока по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме

голубева наталья николаевна

Методическая разработка посвящена вопросам преподавания одной из наиболее сложных тем раздела "Морфология": "Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий". В представленной работе приводится презентация урока. Данная тема является актуальной, так как позволяет осуществить связь со специальными предметами (кулинария, технология приготовления мучных и кондитерских изделий), что повышает мотивацию обучающихся. Отбор материала к уроку способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей , совершенствованию навыков применения ИКТ в учебной деятельности.Предлагаемый материал может быть полезен как преподавателям русского языка, так и преподавателям специальных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n-nn.pptx686.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

Слайд 2

Правописание Н – НН в суффиксах прилагательных, образованных от имен существительных Правда ли, что все прилагательные, образованные от имён существительных при помощи суффиксов -ин-, -ан-, - ян - пишутся с одной буквой Н? Нет! Исключения: стекля нн ый, оловя нн ый, деревя нн ый Правда ли, что все прилагательные, образованные от имён существительных с помощью суффиксов - онн -, - енн - пишутся с двумя буквами Н? Нет! Исключение – ветре н ый НО без ветре нн ый! Правда ли, что для правильного написания Н – НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных, нужно хорошо знать строение слова? Да! стен а + н = стен н ой башн я + н + башен н ый кон ь + н = кон н ый Правда ли, что в кратких прилагательных, образованных от имён существительных, пишется столько же букв Н, сколько и в полной форме? Да! зелё н ый – зеле н а величестве нн ый - величестве нн ы Запомнить! Ю н ый, румя н ый, си н ий, багря н ый, пря н ый, бара н ий, сви н ой не имеют суффикса!

Слайд 3

Правописание Н-НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий Смотрим, есть ли суффикс –ОВА-/-ЕВА- Смотрим, есть ли приставка нн см.№2 нн см.№3 да нет да нет

Слайд 4

Правописание Н-НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий Смотрим, есть ли зависимое слово Смотрим, от глагола какого вида образовано слово нн см.№4 нн н да нет сов. в. несов.в.

Слайд 5

Составьте предложение Обстоятельство из предложения : Сегодня будет дождь . Сказуемое из предложения: Его композиции очень популярны на радио. Определение из предложения: Традиционные подарки к 8 Марта- это цветы и конфеты. Определение из предложения: Русские зимы обычно очень холодные . Подлежащее из предложения: Блюда были украшены овощами.

Слайд 6

Синтаксический разбор Сегодня популярны традиционные русские блюда. нар. кр.прил . прил. прил. сущ. ( Повеств ., невоскл ., простое, двусост ., полное, распростр ., не осложнено)

Слайд 7

Традиции русской кухни

Слайд 8

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания Известны в традицио …ой русской кухне такие виды рыбных блюд рыба паровая варе… ая тельная жаре… ая чинё… ая туше… ая заливная пече … ая в чешуе запече … ая на сковородке в сметане соле … ая вяле … ая и суше… ая (сущик). В Печорском и Пермском краю, кроме того, рыбу квасили (кислая рыба), а в Западной Сибири ели строганину. нн нн нн н н н н н н н : , , , , , , , , , ,

Слайд 9

Лексическая работа Чинёная рыба - Тельная рыба - Строганина - наполненная начинкой из каши или грибов мороженая сырая рыба изготовленная особым образом из одного филе, без костей

Слайд 10

Образуйте из выделенных глаголов прилагательные и причастия, обозначьте суффиксы и окончания Кисель из овса. «Горох колодкой». получ енную кипяч ёным смаза нные обжар енным сформова нное получ енное

Слайд 11

Разбор словосочетания Кисель из овса Определительное словосочетание, связь-управление Овсяный кисель х сущ. сущ . пр . из чего?

Слайд 12

Тестовое задание В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? На дли(1) ом столе, покрытом льня(2)ой скатертью, стояли разнообразные закуски: яйца рубле(3) ые с чесноком, грибы тушё(4) ые по-владимировски , фарширова (5) ый лещ. 1,2,3,4,5 1,2,3,4 2,3,4 2

Слайд 13

Домашнее задание 1)Составить словарный диктант по теме «Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий» 2)Найти рецепт старинного русского блюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе

Представлена методическая разработка урока для обучающихся общеобразовательных школ в 5 классе...

методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса "Алфавит"

Методическая разработка урока русского языка с подробным алгоритмом действий учителя. Кроме основного учебного материала содержится материал о самой "молодой"  букве русского языка....

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»

Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе.

Урок подготовки к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс....

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...