Главные вкладки

    Урок русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие"
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

    Конспект урока позволит учителю провести урок интересно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme_deeprichastie_v_7_klasse.docx24.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

    Деепричастие.

    (Конспект урока по русскому языку, 7 класс)

     

                                                                                             Выполнила Еремеенко        

                                                                                        Елена Васильевна,

                                                                                        учитель русского языка и          

                                                                                        литературы,

                                                                                        1 кв. категория

    2-Пристань, 2010

    Тема: Деепричастие. 7 класс (1 час).

    Урок закрепления и систематизации знаний, умений и  навыков по теме «Деепричастие»

     с использованием презентации .

    Цели:

    Образовательные:

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте;

    Отработать практическое умение образовывать деепричастие;

    Формировать умение нахождения деепричастий в тексте, определять слитное и раздельное написание  Не с деепричастиями, уметь расставлять знаки препинания в предложениях при деепричастии и при деепричастном обороте;

    Пополнять словарный запас обучающихся за счет деепричастий.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала ( задания занимательного характера, использование презентации), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя.

    Развивающие:

    Развивать устную и письменную речь за счет употребления деепричастий, конструирования предложений, формулировки выводов;

    Развивать умение анализировать и обобщать изученный материал по теме;

    Развивать личность ученика (внимание, логическое мышление, самостоятельность, память, воображение).

    Оборудование:  презентация по теме «Деепричастие», фонограмма «Времена года. Зима»  Чайковского.

    Ход урока.

                                                                                                                                    Эпиграф:

                                                                                    Деепричастные обороты являются                

                                                                                   принадлежностью в основном книжной речи.

                                                                                  Несомненное их преимущество… заключается  

                                                                                  в их краткости и динамичности. Им присуща    

                                                                                   также большая выразительность.

                                                                                                                       Д.Э. Розенталь. (слайд 1)

    I. Организационный момент: объявление темы урока и формы проведения, постановка целей.

    II. Актуализация прежних знаний.

    2.1. Устный опрос изученного материала (слайд 2)

    2.2. Объяснительный диктант: записать деепричастия, определить вид (слайд 3)

     1. расплетая косы;
    2. увлекая за собой;
    3. остановившись на ночлег;
    4. думая об этом.

    2.3. Самостоятельная работа по вариантам.

               2.3.1. Запишите деепричастия, образованные от глаголов, выделите  

               суффиксы (слайд 4)

               Вариант  1: оглядываться (несов. вид), распечатать (несов. вид), сверкать    

              (несов. вид), оторваться (сов. вид), спешить (несов. вид)

               Вариант 2: остановить (сов. вид), купить (сов. вид), стучать (несов. вид),  

               прыгать (несов. вид), играть (несов. вид)

              2.3.2. От данных глаголов образуйте деепричастия (слайд 5)

             Оглядываться (деепричастие несов. в.)  

            Распечатать (деепричастие сов. в.)

           Сверкать (деепричастие несов. в.)

           Оторваться (деепричастие сов. в.)

           Спешить (деепричастие несов. в.)

          Остановить (деепричастие сов. в.)

          Купить (деепричастие сов. в.)

          Стучать (деепричастие несов. в.)

          Прыгать (деепричастие несов. в.)

          Играть (деепричастие несов. в.)

          Увидеть (деепричастие сов. в.)

          Шествовать (деепричастие несов. в.)

     2.4. Фронтальный опрос по изученному материалу по вопросам:

    Что обозначают деепричастия?

    От какой части речи они образуются?

    С  помощью какой морфемы образуются деепричастия?

    Для чего нужны деепричастия в речи?

    2.5. Нахождение деепричастий в предложениях:

    2.5.1. Устная работа:найди деепричастие,  объясни постановку знаков препинания(слайд 6)

    1 ряд

    И ночь тянулась без конца...
    Порой, дремотой обвевая.
    Шумела тише вьюга злая,
    Шуршала снегом у крыльца.

    Стеклянный, редкий и ядреный,
    С веселым шорохом спеша,
    Промчался дождь, и лес зеленый
    Затих, прохладою дыша

    2 ряд

    Опять привольные поля
    Проходят мимо нас кругами,
    И хутора и тополя
    Плывут, скрываясь за полями.

    Блистая, облака лепились
    В лазури пламенного дня.
    Две розы под окном раскрылись –
    Две чаши, полные огня.

    2.5.2. Спиши предложения, расставь знаки препинания (слайд 7)

    Ёжась от свежего ветерка

    Чуть посинев крепыши-маслята

    Взявшись за руки, как ребята,

    Топают греясь вокруг пенька.

    ФИЗПАУЗА

     (упражнения на релаксацию, упражнения для глаз)

    2.5.3. Найди ошибки в постановке знаков препинания при деепричастии и  

     деепричастных оборотах, спиши, исправив ошибки (слайд 8)

    1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг.

    2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг.

    3. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки.

    2.6. Редактирование предложений (слайд 9)

    1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя.

    2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы.

    3) Ожидая победу, ее охватило волнение.

    4) Увидев отца, Сережа заулыбался.

    5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.

    6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.

    7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.

    8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.

    9) Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

    10) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил.

    11) Возвращаясь домой, шел дождь.

    12) Бесшумно пошел, засыпая, снег.

    13)Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.

    2.7. Составление предложений с использованием деепричастных оборотов (слайд 10). Звучит музыка «Времена года. Зима» Чайковского.

    Вспомните зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты.

    I ряд                          II ряд

    Деревья                     Тропинка

    Небо                           Воздух

    Вьюга                        Снег

    Сугробы                    Снежинки

    III. Домашнее задание.

    IV. Итог урока: О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

                                 Что мы знаем о деепричастии?

    Спасибо за урок (слайд 11)

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русский язык 5 класс Урок Письма

    Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....

    Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

    Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

    Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

    Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

    Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

    Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

    Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

    Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

    Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...