Главные вкладки

    Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения единственного числа
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Сафонова Ирина Николаевна

    Урок русского языка в коррекционной школе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Город: Магнитогорск.

    ОУ: МСКОУ «СКОШ № 15»

    Учитель: Сафонова Ирина Николаевна

    Тема учебного занятия: «Правописание падежных окончаний имен существительных родительного, дательного, предложного падежей в единственном числе».

    Класс: 6 класс.

    Продолжительность учебного занятия: 45минут.

    Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.

    Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

    Образовательная: Вспомнить правописание безударных падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа.

    Развивающие: Коррекция речи (словарная работа, работа со словарем, зрительный диктант, работа по алгоритму).

    Коррекция памяти, мышления, внимания ( работа с отрывком текста, с сигнальными карточками,  по алгоритму, с пословицей и приметой, оформление выводов, с текстом учабника).

    Воспитательная: Воспитывать интерес  к родному языку, развивать взаимоуважение в ходе групповой работы

    Оборудование: учебник, карточки с заданием, алгоритм, словари,

    Ход учебного занятия.

    1. Организационный момент. Минутка доброты.

    Учитель предлагает учащимся высказать свои пожелания друг другу.

    1. Тема, цели, план урока.

    Работа над темой урока.

    - Прочитайте тему урока «про себя».

    - Прочитайте вслух. (Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.)

    Цели урока.

    - Что мы сегодня вспомним? (Мы вспомним  падежные окончания  имен существительных единственного числа 3 склонения единственного числа в Р.п., Д.п., П.п.. Способ их проверки).

    -Чему будем учиться? (Мы будем учиться проверять безударные окончания имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п, П.п.)

    - В конце урока мы должны сделать вывод какие окончания пишутся в именах существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п, П.п. и как  их проверить.

    План урока.

    - Прочитайте какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке:

    1. Проверка домашнего задания.

    2. Словарная работа.

    3. Разбор предложения.

    4. Физминутка.

    5. Изменение слов по падежам.

    6. Работа в группах.

    7. Гимнастика для рук.

    8. Работа по учебнику.

    9. Домашнее задание.

    1. Проверка домашнего задания.

    - Какое домашнее задание было задано? (стр 80 уп 142. Вставить окончания имен существительных 2 склонения. Устно рассказать, как проверить безударные окончания имен сущетвительных 2 склонения.)

    - Самостоятельно проверьте правильность выполнения задания. (На доске появляются слова: голодом, вутру, клювом, на листе, в порядке, в портфеле).

    - Объясните правописание  окончаний в словах: на листе, в порядке, в портфеле.(Учащиеся работают по алгоритму).

    - Оцените свою работу. (Учащиеся выставляют оценки на полях).

    - Правописание, каких окнчаний мы вспомнили? (Павописание окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа).

    1. Оформление записи в тетрадях (Число, классная работа).

    5. Словарная работа.

    - Запишите слова по значению:

    - Услышь в предожении:

    - Запиши под диктовку:

    - Запиши еще одно словарное слово самостоятельно.

    - Проверь себя по словарю. (Учащиеся открывают словари учебника и проверяют себя).

    - Выполните задание по группам:

    - 2 группа (по В.В.Воронковой) – определить склонение;

    - 3 группа (по В.В.Воронковой) – определить падеж.

    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания (Учащиеся обмениваются тетрадями в группах и проводят взаимопроверку).

    - Когда нам необходимо определить падеж и склонение. (Когда необходимо написать безударное окончание имен существительных).

    Работа с новым словом.

    - Прочитай текст. Вставь пропущеное слово.  (Ученик читает отрывок. Вышел Шапкин, потупил глаза, покраснел. А Суворов раз — и …. ему на рубаху. Вечером солдаты расселись  у палаток и  стали вспоминать подробности боя, перечислять, за что и кому какие награды).

    - Из какого произведения отрывок? («Медаль»).

    - Вспомните, при каких обстоятельствах Шапкин получил медаль от Суворова?

    - Какое слово пропущенно? (Пропущено слово «медаль»).

    - Что такое «медаль»? Найдите подсказку в тексте. (Награда).

    - Какое значение дается в словарях? (Работа в группах. Поиск информации в словарях:

    - словарь Ожегова (Знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь или отливаемый в память о каком-нибудь событии. Медаль "3а трудовую доблесть");

    - Большой Энцеклопедический словарь (Металлический знак круглой, прямоугольной или другой  формы, плоский, различного размера, с двусторонним изображением и (или) надписью в память о каком-либо событии, деятеле или месте. Медаль как государственная или общественная награда вручается за особые заслуги, храбрость, значительные достижения в области науки, культуры, спорта, в память о юбилейных датах, об участии в каких-либо событиях);

    - словарь Даля (Подобный знак с ушком или проймой, носимый на груди или на шее и жалуемый участникам в память войны и других событий, или в награду за что, как знак отличия).

    - Запиши слово в тетрадь. Сделай звуко-буквенный анализ слова.(Один ученик работает у доски).

    Зрительный диктант. (Учитель задает вопросы, которыепомогают учащимся наращивать слова в предложении):

    1. Медаль.
    2. Заслужил медаль.
    3. Шапкин заслужил медаль.
    4. Шапкин заслужил медаль за отвагу.

    Работа с сигнальными карточками.(Учащиеся отвечая поднимают карточки с нужным номером):

    - Под каким номером спряталось слово (1).

    - В каком предложении нет подлежащего (2).

    - Под каким номером находится самое длинное предложение (4)

    - В каком предложении есть имя собственное (3,4).

    - Запомни текст. (Учитель закрывает текст. Учащиеся устно востанавливают).

    - Запиши последнее предложение в тетрадь. (Шапкин заслужил медаль за отвагу).

    - Разбери предожение по членам предложения. (Ученик работает у доски).

    - Какое новое слово узнали?

    - Что обозначает это слово?

    Оценивание работы учащихся.

    1. Физминутка.

    1. Знакомство с новым материалом.

    - Вспомни, какие существительные относятся к 3 склонению?

    - Найди  в предложении существительное 3 склонения. (Медаль)

    - Измени слово по падежам выдели окончания, поставь ударение. Работа в группах:

    1 группа изменяет слово медаль;

    2 группа изменяет слово степь.

    - Сравни, исправь ошибки.

    -Сделай вывод о правописании безударных  и ударных окончаний существительных 3 склонения. (Безударные и ударные   окончания  существительных 3 склонения  пишутся одинаково. Безударные окончания  существительных можно проверить  ударными окончаниями).

    - Сделай вывод: какие окончания пишутся у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. (У существитльных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. пишется окончание –и).

    Оценивание работы учащихся

    Работа в группах.

    - Вставь пропущенные окончания. Докажите правильность своего выбора:
    1 группа -
    Горькая правда лучше сладкой лж…
    2 группа -
    Дождливое лето хуже осен…

    Оценивание работы групп.

    1. Гимнастика для рук.

    9. Закрепление материала. Работа с учебниками стр. 30 упр. 144.

    - Спиши, раскрывая скобки. (Для 3 группы (по В.В.Воронковой) подсказка в виде таблицы).

    Проверка выполнения задания, оценивание (Взаимопроверка).
    - Что нового вы узнали о медали из текста упражнения?

    1. Итог урока.

    - Что вспомнили?

    - Что узнали?

    - Чему научились?

    Оценивание работы учащихся.

    1. Домашнее задание: стр. 91 упр.145, дополнительное задание для 2 группы (по В.В.Воронковой).

    12.Рефлексия.

    - Заполните карточку:
    Я работал с ___ настроением.
    Я ___ доволен собой.
    Я испытывал затруднения, когда ___ .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

       Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...

    Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....

    Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе; урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....

    Урок русского языка "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

    Конспект урока  русского языка в 5 классе  "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"...

    Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

    Урок русского языка в 5 классе по теме  «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе»  Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...

    Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».

    Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....